Любите ли вы трамвай так, как люблю его я?? (рассказ)

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Любите ли вы трамвай так, как люблю его я?? (рассказ)

Сообщение tu2-167 »

Я уже и сам толком не знаю почему так получилось... Вероятно, просто меня угораздило родиться в трамвайной столице... С самого детства меня окружали эти забавные звенящие вагончики, которые шустро бегали по улицам распугивая звоном зазевавшихся пешеходов... Конечно я не застал того Ленинграда, в котором еще не было метро, а был только трамвай. Мне не довелось кататься в этом замечательном образчике общественного транспорта по Невскому проспекту, но такова судьба.
Я не застал всего великолепия вагонов, некогда произведенных в моем прекрасном городе. Именно поэтому я так люблю рассматривать старые фотографии на которые случайно попали элементы вагонов или они целиком. любая книга о городе вызывает у меня интерес. Одной из причин является именно возможность увидеть вагоны в реальной обстановке.
Я не могу похвастаться великолепным знанием всех модификаций, которые были произведены на Ленинградском трамвайно-механическом заводе... Я не относился к этому уж так серьезно... Я лишь помню, что каждый парк по-моему в конце 80-х получил собственный цвет. А еще из вагонов стали пропадать кассовые аппараты. Этакие забавные штуковины в которые надо было кидать монетки, а потом отматывать требуемое количество билетов. Я очень любил стоять рядом с кассой и смотреть, как монетки исчезали в чреве синего ящика, когда очередной пассажир отматывал себе билетик, передвигая ленту транспортера под прозрачным колпаком :)))) Эти аппараты пропали не мгновенно.. Довольно продолжительный отрезок времени на вагонах появлялись красные надписи "Бескассовое обслуживание" выполненные на белом овале... Это означало, что в такой вагон надо садиться только имея в кармане книжечку из абонементных талонов.. Талоны продавал и водитель. Разные водители придумывали много приспособлений, чтобы разместить талоны и собираемые за них деньги :)))) Чего только не выдумывал пытливый русский ум....
В 1995 году трамваю в моем городе стукнуло 90 лет. Тогда еще была самая первая стационарная линия трамвая,, которая проходила по Адмиралтейскому проспекту. Так как моя школа находилась рядом, я отчетливо помню вагоны на фоне Зимнего дворца и на Стрелке Васильевского острова. Если сейчас спросить прохожих а знают ли они, где проходил первый трамвай в нашем городе и верите ли вы, что его можно было увидеть с Дворцовой площади, то многие наверное покрутят пальцем у виска.
Так вот именно в этот осенний день я впервые прикоснулся к истории. История предстала передо мной в образе десятка музейных вагонов, заботливо восстановленных энтузиастами. Я впервые смог прокатиться в вагоне, где вместо резиновых ковриков на полу лежали деревянные решетки. Это было непередаваемое ощущение. Прокатится сидя на лакированной скамье по Центру города было великолепно. Я смотрел сквозь капли дождя на стекле, а мимо проносились не просто дома. Мимо проходили эпохи. Пересев на остановке из вагона послевоенной постройки можно было оказаться в вагоне 50-60 годов... И мой взор уже падал не на пустыри, которые остались вечными памятниками разрушенным домам, а восстановленные и просто заново отстроенные, возможно несколько аляповатые строения... Парад трамваев кончился, а вместе с ним закатилась эпоха трамвайного движения в Центре и не только в нем... Еще несколько лет бедняга сопротивлялся и отчаянно отбивался "колбасой" от всевозможных комитетов и глупых чиновников, на которых возложена миссия безопасности движения на наших дорогах... Это его не спасло... Они начал вымирать, а вместе с ним стали затираться покрышками и его следы на асфальте... нет.. их не демонтировали.. их просто "затоптали"...
Город изменился. Ничего не осталось от Центра. От моего Центра... Сегодня на глаза мне попалась фотография сделанная с воздуха. На ней виден Ленинградский Дворец Пионеров и Школьников им. Жданова. Если мне удастся найти фотографию с того же ракурса, но современную, то я обязательно выложу их в здесь. Это день и ночь... Кто украл МОЙ город??
Я очень часто говорю, что люблю свой город и ни на что его не променяю... В последнее время мне кажется, что смогу променять обезображенный пешеходными зонами город на что-то другое... Родину предавать нельзя, но... что здесь от нее осталось?? Разрушенная башня ПВО на доме 1 по Владимирскому проспекту?? Повсюду бессмысленные глаза бутиков и непонятных моему ленинградскому сознанию забегаловок. Из этих "глаз" на меня смотрят "пустые мысли", лениво потягивающие кофе.. Зачем они тАм?? зАчЕм?? Они превращают прекрасный безумный город в больного шизофренией...
Возможно я несколько груб и кто-то из тех кто прочитает эту статью является завсегдатаем этих заведений, очень прошу не принимать это уж очень на свой счет. Даже в безумной голове водятся умные мысли :)))
Ах да.. отвлекся.. я же писал про трамваи. Ну а что еще сказать... Нельзя сейчас испытать то неповторимое ощущение, когда трамвай 6-го парка по маршруту №34 несет тебя из самого Сердца города мимо прекрасный Замков и Садов в тихий Приморский парк победы. Даже рельсов не осталось там, где некогда проходил маршрут.. Печально все это.. радует лишь одно обстоятельство, что память украсть нельзя и передо мной отчетливо прокручивается картинка, как весь мой класс направляется на тридцать четверке "собирать гербарий"... У нас впереди большая жизнь.. мы не думаем о будущем... мы в третьем классе и на груди у каждого октябрятский значок....
Канул в небытие и еще один замечательный элемент трамваев. СОФИТЫ.... как было удобно по двум ярким огонькам в вечернее время определить маршрут трамвая... Цветографическая схема была составлена так, что цвета маршрутов не совпадали в одном месте города и завидев вдали нужное сочетание можно было ускорить шаг и успеть на поздний трамвай... Только отдельные машины теперь имеют такую замечательную вещь, но их все меньше и меньше...
Быть может через 10 лет люди одумаются и вернуть это замечательное существо?? Будет построен красивый, по-настоящему Ленинградский вагон, который будет поражать приезжих удобством и практичностью... В который может сесть каждый и как в старые добрые времена прокатиться по Невскому проспекту... А вагон будет весело распугивать зазевавшихся пешеходов Ленинградским звонком....
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Ту2_167:

Город изменился, но не исчез. Он умер, чтобы родится заново. А трамвай... Трамвай затаился, в полуразрушенном парке на Дегтярном переулке, и ждет своего часа...
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

Повторюсь ;) 90 лет нашему трамваю было в 1997 году и линии на Адмиралтейском пр. тогда уже не было :( Зато тогда еще была Конюшенная...
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

РомкА @ Пт Фев 04, 2005 8:02 pm писал(а):Повторюсь ;) 90 лет нашему трамваю было в 1997 году и линии на Адмиралтейском пр. тогда уже не было :( Зато тогда еще была Конюшенная...

Пристыдил.. пристыдил.. я отмазался в ЖЖ почему описался :))))) Ну конечно 97, а линия была... только по ней ничего не ходило...
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Единственное, что меня отталкивает в наших трамваях - так это то, что они такие громкие.
Едет, вроде бы по ровному полотну, так нет - чуть скорость прибавит уже и стекла дрожат и двери хлопают.
Хотя новые вроде потише...
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
HCBS
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32

Re: Любите ли вы трамвай так, как люблю его я?? (рассказ)

Сообщение HCBS »

я тоже в своё время любил просто покататься на трамваях  8)
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

tu2_167 @ Сб Фев 05, 2005 12:02 am писал(а):Пристыдил.. пристыдил.. я отмазался в ЖЖ почему описался :))))) Ну конечно 97, а линия была... только по ней ничего не ходило...


В 1997 линии по Адмиралтейскому и через Дворцовый мост уже не было. Её сняли в 1996 году.
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
Аватара пользователя
huot
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 20:04

Сообщение huot »

tu2_167
Ура. Здорово. Спасибо. Кажется, я нашел соотечественника из страны Вольных Трамваев  :)
А приходилось ли в жизни сравнивать трамваи разных стран или городов? Хотел бы услышать мнение - был ли трамвай, произведщий неизгладимое впечатление?
С уважением -
huot
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

huot @ Ср Фев 23, 2005 6:18 pm писал(а):tu2_167
Ура. Здорово. Спасибо. Кажется, я нашел соотечественника из страны Вольных Трамваев  :)
А приходилось ли в жизни сравнивать трамваи разных стран или городов? Хотел бы услышать мнение - был ли трамвай, произведщий неизгладимое впечатление?
С уважением -
huot

Я собо много трамваев не видел.. Только в Е-бурге, Нижнем Новгороде, Москве...
Понравилась в свое время старая Татра... Но лучше всех наш "Аквариум" :)))) Это из тех на которых ездил... а музейный нравится ЛМ-57 (на котором 1 раз катался)
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Elephant
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 июл 2004, 13:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: СПб

Сообщение Elephant »

Мне понравился тверской Т-3М
Аватара пользователя
huot
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 20:04

Сообщение huot »

Мое сильное впечатление - львовский: не думал до этого, что трамвай может носиться с такой бешеной скоростью, да еще и по горам! Не знаю ничего об их истории, но брат сказал, что трамваи этой конструкции во Львове экспортом из бывших социалистических стран. А еще впечатлило: сдвоенные пути на узких старинных улочках - хорошее решение! Правда, приходится ждать идущего навстречу трамвая, как на карпатких перевалах - встречного поезда.
С уважением -
huot
с уважением,
huot
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Сообщение Игерратов »

В детстве меня поражали 5-, 6- и даже 7-вагонные составы (рижского завода, если не ошибаюсь) в Казани. С огромными мягкими сиденьями, длинные и округлые, с форточками, опускающимися вниз...
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

5-, 6- и даже 7-вагонных составов у трамвая в принципе быть не может. Максимум - 3 четырехосных вагона, больше силовые цепи не выдержат. А вагоны, судя по описанию, РВЗ-6. К сожалению, ныне в Казани трамваи ходят только в одновагонном варианте.
Кстати, любителям трамваев советую посетить Казань - там настоящий трамвайный зоопарк из всех отечественных вагонов. Вот только Татр там нет.
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
Dyr
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 27 июл 2004, 13:39
Откуда: St.Petersburg

Re: Любите ли вы трамвай так, как люблю его я?? (рассказ)

Сообщение Dyr »

Класс, здорово написано.
Мне в Праге понравились Татры различной степени модернизированности... Гоняют так, что я в первый раз, встав в салоне и ухмыляясь эдаким боковым упорам на сиденьях, улетел через весь вагон в торец при разгоне. Ухмылятся перестал, а вот ездить наоборот, стал чаще. =)
---
Origin: Впахивать надо, а не ориджины по сети читать!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»