Такси за 49 рублей

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Такси за 49 рублей

Сообщение ooo »

«Яндекс» и Uber сели на шею водителям (10.06.2015, Александр Аликин, Фонтанка)
Приложения «Яндекс-такси» и Uber снизили наименьшую стоимость поездки до 50 рублей. Так они пытаются перетянуть клиентов друг у друга, а также у еще одного конкурента Gettaxi. Пока падкий на дешевое клиент радуется новым тарифам, водители воют от безденежья. До сих пор они по сути занимались обналичиванием ресурса машины, убивая ее интенсивной работой таксистом, а теперь их доходы могут и не покрыть техобслуживание и текущий ремонт, подсчитали шоферы.

Компания «Яндекс» 1 июня снизила наименьшую стоимость поездки в приложении «Яндекс-такси» на машинах экономкласса. До сих пор поездка по маршруту длиной не более 4 км стоила 199 рублей, теперь минимальная стоимость поездки составляет 49 рублей, но за один километр. Цена каждого следующего километра не изменилась — 28 рублей.

В результате снижения порога минимальной стоимости снизилась цена поездок для всех видов маршрутов. При этом чем маршрут короче, тем это удешевление стало больше, чем длиннее — тем меньше. Например, до 1 июня поездка длиной 2 км стоила бы 199 рублей, теперь — 77 (49 плюс 28). Снижение на 61%. Поездка длиной 10 км теперь будет стоить 301 рубль вместо 367 рублей, маршрут протяженностью 20 км обойдется в 581 рубль вместо 647. В первом случае удешевление составляет 18%, во втором — 10%. На более длинных маршрутах удешевление будет, естественно, меньше.

«В мире, где все дорожает, такси дешевеет. Такой вот парадокс, — полагает руководитель «Яндекс-такси» Тигран Худавердян. — В последние несколько лет технологии изменили этот рынок до неузнаваемости... Только не рассказывайте москвичам, они вам все равно не поверят». Как уточнили «Фонтанке» в «Яндексе», вслед за снижением тарифов средний чек в экономклассе упал на 25%, с 400 до 298 рублей, а клиенты стали давать водителям чаевые в 2,5 раза чаще.

«Яндекс» снизил тарифы через шесть дней после того, как их снизил другой сервис по вызову такси — американский Uber. У него в экономклассе минимальная поездка подешевела с 99 до 50 рублей. Раньше цена рассчитывалась следующим образом: 50 рублей за подачу машины, 7 рублей за километр и 7 рублей за минуту. Если сумма стоимости подачи, километров и минут оказывалась ниже 99 рублей, с клиента все равно списывали эту сумму. Теперь же при коротком маршруте, например, в 1 км, пройденном за минуту, с него спишут 64 рубля (50 + 7 + 7).

Сервис Gettaxi, в свою очередь, снизил свои минимальные расценки еще в декабре 2014 года, через месяц после запуска Uber в Петербурге. Стоимость посадки с тех пор составляет 50 рублей в будние дни и 100 рублей в выходные. Каждая минута пути стоит 18 рублей, длина маршрута не учитывается. До прихода Uber в Петербург в Gettaxi минимальная поездка стоила 299 рублей и предусматривала 20 минут дороги, 10 минут ожидания, а каждая следующая минута начиная с 21-й стоила 15 рублей. Следует отметить, что прошлый тариф 299 рублей действовал только с полудня до шести вечера, а в остальное время он составлял и вовсе 399 рублей.

Стремление приложений перетянуть к себе клиентов привело к тому, что в конечном счете готовы взбунтоваться водители. Если, например, Gettaxi после декабрьского снижения тарифов платил водителям по-прежнему (иногда даже себе в убыток), то теперь, если верить шоферам, это возмещение отменено.

Корреспондент «Фонтанки» для эксперимента заказал «Яндекс-такси» от ул. Зодчего Росси, 1/3, до станции метро «Гостиный Двор». Кратчайший маршрут имеет длину 1,5 км и проходит по Зодчего Росси, площади Ломоносова, улице Ломоносова, каналу Грибоедова и Невскому проспекту. На удивление, заказ был принят сразу, через несколько секунд после начала поиска водителя.

«Я принял этот заказ, чтобы не терять лицо перед «Яндекс-такси», — объяснил «Фонтанке» водитель. — Мы с ними работаем, и поэтому должны заказы принимать. Вообще, это ужас, конечно, что делается. Люди платят по 70, по 80 рублей за поездку. Из всего этого заработок — вообще ноль».

В «Яндексе» пояснили «Фонтанке», что не предусматривают никаких санкций за непринятие заказов, однако тесно общаются с таксопарками, водители которых подключены к системе, и мотивируют их увеличивать долю использования «Яндекс-такси». Возможно, стремление принимать заказы связано с этим.

В отличие от «Яндекса» в Uber система расчета с водителями устроена таким образом, что они, наоборот, заинтересованы в совершении как можно большего количества поездок. Причем гораздо проще их участить как раз благодаря мелким, дешевым заказам. По мере достижения определенного количества выполненных заказов водителю начисляются баллы, которые затем пересчитываются в деньги.

Например, водитель Uber в экономклассе получает 2 балла за поездку, которая началась в периоды с 7:00 до 12:00 либо с 19:00 до 1:00, а также в любое время субботы и воскресенья. За поездки в другое время водитель получает по одному баллу. По истечении недели баллы суммируются, и за 20 баллов водителю доплачивают 2 тыс. рублей, за 80 — 4 тыс., за 120 — 6 тыс., за 160 — 12 тыс. и за 200 — 15 тыс. рублей. Однако отметим, что эти бонусы сильно подешевели в конце марта. До тех пор они колебались в пределах от 3 тыс. до 19 тыс. рублей. С другой стороны, компания увеличила стоимость дальних поездок в пригороды Петербурга, которые прежде были совсем невыгодными в связи с обратным холостым пробегом.

Утром 10 июня руководитель Uber в Петербурге Михаил Фишер встретился с журналистами и раскрыл главный подход к работе компании, который во многом объясняет природу ценообразования поездок в системе. «Автомобиль, в среднем, используется 4% времени. А 96% времени он не используется, стоит под окнами дома или у работы. Мы считаем, что это неправильно. Наш главный конкурент — это не какие-либо приложения для вызова такси, а концепция владения автомобилем», — сказал он.

Красивая идея между тем не учитывает расходов водителя на бензин, техобслуживание и ремонт. Дело в том, что при интенсивном использовании машины ТО, стоимостью в среднем 8-15 тыс. рублей, приходится делать значительно чаще, и помимо этого в результате эксплуатации возникает потребность в текущем ремонте.

Приведем простой пример. Корреспондент «Фонтанки» для эксперимента сам проработал водителем Uber во вторник, среду, четверг, с 20:00 после работы и до 2 часов ночи, а также в ночь с пятницы на субботу и в ночь с субботы на воскресенье. Оплата за работу составила около 9 тыс. рублей, а за вычетом потраченных на бензин 3 тыс. рублей чистый заработок вышел около 6 тыс. При этом именно после этой рабочей недели в машине появилась сильная вибрация в салоне на скорости 90-100 км/ч. Балансировка и мойка колес в шиномонтаже обошлась в 1,8 тыс., при этом обнаружилась потребность менять два искривленных штампованных диска. У дилера они бы стоили по 3,5 тыс. рублей каждый, в другом месте обошлись бы по 500 рублей. В первом случае расходы превысили бы доходы, во втором — доход составил бы 3200 рублей.

Разумеется, проблемы с машиной возникают не от одной недели работы в приложении по вызову такси. Однако при постоянном использовании машины они вылезают чаще, и чем дальше, тем больше.

Как сообщил «Фонтанке» глава партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов, по его мнению, в приложения по заказу такси зачастую идут работать люди, оказавшиеся в сложной экономической ситуации. «Например, остались без работы, но есть автомобиль. Фактически же на самом деле, зарабатывая деньги водителем, они убивают свой автомобиль. Вот только расплата за это будет позже, когда машина будет убита окончательно. А приложения как бы пользуются безысходностью положения таких водителей, предлагая им, по сути, обналичить ресурс машины», — считает он.

Что касается низких теперь тарифов, то, по мнению Холодова, они носят рекламный характер и, скорее всего, являются временными. Они лишь призваны перетянуть друг у друга как можно больше клиентов. «Какими бы ни были эти тарифы, они уж точно не рыночные. Они ниже себестоимости», — сказал он.
не верь, не бойся, не проси
P-s
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 16:27

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение P-s »

это реклама такая что ли?
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение ooo »

https://ru.wikipedia.org/wiki/Такси

Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Иногда цена назначается по договору с водителем.
не верь, не бойся, не проси
P-s
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 16:27

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение P-s »

яндекс и убер - коммерческие организации, которые хотят получать прибыль за счет увеличения охвата и информированности населения
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение ooo »

Статья разностороняя, в ней упоминаются несколько компаний, в т.ч. Петербургское такси. В комментариях на Фонтанке к Александру Аликину никто таких претензий как Ваша почему-то не выставил.

О своих подозрениях лучше писать модераторам (кнопочка со знаком "!"), а не в тему (срок редактирования истек, я уже не могу заменить Яндекс на "Я", Uber на "U", Петербургское Такси на "ПТ", и тд.).
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение ooo »

GetTaxi тоже опустила прайс на центр питера до 50 рублей. Теперь 3 крупных парка или операторов с такой ценой
В Москве такой халявы нет, и за пределами РФ не так много мест где можно за 90 центов куда то уехать на такси...
не верь, не бойся, не проси
P-s
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 16:27

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение P-s »

при этом в новом посте опять упоминаете какую-то контору полностью. телефончик их не подскажете? фидбэк?
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение ooo »

Полностью, другие пока не сокращены, если надо сокращять - надо сделать одновременно для всех упоминаний, иначе будет не справедливо. Видимо редакторы форум оказались не впечатлены Вашей жалобой, попробуйте написать более обосновательно, кликнув на "!" рядом с этим сообщением.

Могу дать фидбек по другой конторе на букву Т - Таксовичкофф - их телефонами весь город увешан, но тарифы у них пока не такие низкие, поэтому не уверен, что упоминание этой 4-й конторы понравиться.

Мы ждали 2 часа скорую в центре города, что бы доставить с травмой до больницы пожилого человека на расстояние пару километров, в итоге заказали такси по телефону, тариф четко такой как рекламе, на тот момент один из самых низких (тогда за 50 рублей не было предложений)

Поэтому я за то, что бы такси пускали на полосы для общественного транспорта, и такие полосы должны быть везде! Надеюсь Вам не придется попадать в описанную выше ситуацию, что бы понять это.
не верь, не бойся, не проси
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение Zhuravkov »

ерунда все это. и так всегда можно было, когда недалеко, за полтиник машину остановить. только никогда не надо поднимать руку перед такси с шашечками, только частный без налогов извоз!
P-s
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 16:27

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение P-s »

весь форум молчаливо осуждает тему и не принимает участия в обсуждении
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение ooo »

Zhuravkov писал(а):ерунда все это. и так всегда можно было, когда недалеко, за полтиник машину остановить. только никогда не надо поднимать руку перед такси с шашечками, только частный без налогов извоз!


так это те же бомбилы, но у пассажира остается телефон и фио водилы, поэтому ему ехать спокойней
классическим таксистам приходится конкурировать с "таксистами" из 3-х программ,
точнее конкурировать приходится организаторам классических таксистов, а сами водители могут работать одновременно и там и там

Ссылка на открытие письмо Полтавченко (02.06.2015)
Таксисты Санкт-Петербурга просят губернатора запретить работу в городе специальных сервисов UBER, GetTaxi и Яндекс.Такси (02.06.2015, Эхо)

Открытое письмо Георгию Полтавченко опубликовано на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси».

На рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга сложилась критическая ситуация. И если губернатор на нее не отреагирует, легальные такси как отдельный вид автотранспорта просто исчезнут. Прежде всего, по экономическим причинам, указывает директор некоммерческого партнерства «Петербургское ТАКСИ» Александр Холодов. Именно он автор письма в адрес Полтавченко. По словам Холодова, минимальные тарифы, которые устанавливают владельцы крупных популярных сервисов, сопоставимы с ценами на общественный транспорт. Чтобы водители не отказывались работать через посредников, указанные компании доплачивают им суммы, которые зачастую превышают стоимость самих поездок. А это нарушает закон «О защите конкуренции», утверждает Холодов. При этом он подчеркивает, что в Санкт-Петербурге через сервисы UBER, GetTaxi и Яндекс.Такси заказы передаются не только профессионалам с лицензией, но и любым лицам, у которых просто есть автомобиль. Таксисты Санкт-Петербурга просят губернатора принять меры для запрета деятельности этих компаний и поддержать легальных перевозчиков.

Акции протеста против сервиса UBER, которые переросли в массовые беспорядки, прошли ранее в Париже и в нескольких других французских городах.


Во Франции началась забастовка таксистов против Uber (25.06.2015, КоммерсантЪ)

Во Франции арестованы руководители Uber (29.06.2015, Лента)

А это получается единственный "общественный" транспорт с кондиционером!
Если будет жара то это будет очень крутная альтернатива казеному транспорту в центре города.
У нас даже маршрутки при наличии кондея его не врубают для экономии бензина, а тут сам себе водитель не будет вредить :)
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение в40 »

Коммерческие перевозчики переполошились не на шутку: реальная конкуренция и демократичные тарифы могут увести часть пассажиров маршруток на частные такси. Особенно после очередного повышения тарифов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
satspb
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение satspb »

На самом деле так и есть.. Три человека через пол города могут смело заказывать такси - ибо 40 до метро+ 31 метро + 40 от метро равна стоимости перевозки на такси. В 2008 году, когда ездили в манчестер - 4 перца подошли в кассу станции купить билеты на поезд. Кассирша когда узнала куда им ехать, сообщила - что ехать на такси будет стоит по 4 фунта, а поезд за 6.5.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение Zhuravkov »

никогда не сяду в такси с шашечками, которое купило лицензию и платит налоги, но сяду только к бомбиле, пусть он и чурка даже, только услуги из рук в руки, без налогов и паразитов, от меня ему со всей душой! пусть зарабатывывает деньги, кормит семью!
и сам всегда, если не очень тороплюсь, остановлюсь и возьму, и заряжать денег много не буду, и за бесплатно иногда, если по дороге, или почти по дороге.
это принципиальный вопрос, имеющий оношение к благотворительности и проблеме добра и зла вообще вообще. минус 100 в карму всем, ( и залупу на воротник), кто предполчитает бомбиле частному такси с шашечкамии и номером, работающее на злого сутенера.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Такси за 49 рублей

Сообщение Михаил К »

в40 писал(а):Коммерческие перевозчики переполошились не на шутку: реальная конкуренция и демократичные тарифы могут увести часть пассажиров маршруток на частные такси.

Не частные автобусные перевозчики переполошились (работающие на социальных и коммерческих автобусных маршуртах), а таксомоторные фирмы. Их итак много и рынок высококонкурентен, а три приложения дешёвые расценки ставят, уводя клиентов.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»