Пригородные электрички на грани банкротства

Ответить
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Zhuravkov »

так уж получилось.
очень давно избегаю пользоваться пригородными поездами. мне не нужны новые навороченные вагоны, не нужны дурацкие надземные переходы, мне нужно чтобы было дешево, чтобы было четкое расписание без огромной дневной дыры и без внезапных отмен, нужно чтобы поезда двигались быстрее, а не пропускали товарняки по полчаса. вряд ли это возможно, приоритетным пригородное сообщение у нас не будет, это не выгодно. и это не та вещь, без которой случится катастрофа, это не медицина, образование и армия. некорректное сравнение.
умрут электрички - придут частники с автобусами, свято место пусто не будет. и наверно, транспорт будущего - это маршрутка.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Чау-чау »

Ничего против автобусов не имею при условии наличия дорог надлежащего качества и отсутствия пробок.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Михаил К »

Zhuravkov писал(а):умрут электрички - придут частники с автобусами

На многих направлениях они уже есть (внутри СПб не только частные автобусы, но и государственные возят в пригороды). Причём, они уже очень много пассажиров отобрали у СЗППК...

Кстати, Ленобласть очень довольна автобусниками - они денег не просят и получают чуть-чуть за проезд пенсионеров. СЗППК же считает, что кроме выплат за проезд пенсионеров ещё ей нужны субсидии от области. Ленобласть из года в год не предусматривает таких субсидий для СЗППК в своём бюджете. :roll:
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Никич »

Жесть какая-то... Прямо вообще хотят все пассажирские перевозки спихнуть на автотранспорт... Нисколько не задумываясь о наличии районов, куда только поездом и доедешь; думая только как бы свои карманы набить. Почему попираются интересы тех людей, которые не могут ездить на автобусах, например из-за укачивания? (Я, слава Богу, этим не страдаю, но понимаю тех, кто страдает.) Так ведь до Пиндосии докатимся, будем на короткие расстояния только автобусами ездить, а на дальние - только самолётами летать! Это уже будет ещё и попирательство интересов тех, кто боится летать (к таковым себя не отношу, но уверен, что таких немало, и кто из-за своей аэрофобии предпочитает железнодорожный транспорт)!
В общем, очень печально всё это. Ну ведь нельзя же так... Как сказал один из наших форумчан, есть вещи, убыточные по своей сути, но без них не обойтись, потому что они несут очень важную функцию.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Михаил К »

Никич писал(а):Нисколько не задумываясь о наличии районов, куда только поездом и доедешь

Там электрички точно будут.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение MaksegZ »

Вы, Михаил, опять с такой уверенностью заявляете, однако уже как минимум пара случаев отмены электричек не имеющих альтернативы имела место, в одном случае вообще обошлись тем, что лошадь подарили.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Михаил К »

Лошадь гораздо дешевле для Новгородской администрации, чем платить СЗППК за поезд на той линии.
Где же ещё отменили электрички, что автобусной альтернативы нет совсем?
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Mill »

Замена электричек автобусами не всегда реальна: они зачастую существуют параллельно и обслуживают совершенно разные районы проживания - у нас очень мало мест, где ж.д. и автотрассы идут параллельно и проходят через одни и те же населенные пункты.
В одной статье прочитал, что невыгодные электрички заменяют более эффективными автобусами и в качестве примера региона, где произойдет такая вот замена, приводился Забайкальский край(!) - воспринял это как прямое издевательство: в мою бытность там автотрассы, доступные автобусам, можно было пересчитать по пальцам (причем одной руки). Другие дороги были доступны только КразАМ, Уралам и полноприводным ЗИЛам, и то не во всякое время года, во многих населенных пунктах ж.д. была единственным средством сообщения. Правда, было это ещё в советское время - но учитывая все тенденции последних лет, не думаю, что сейчас там стало существенно лучше в этом смысле.

А если брать эффективность, то в Европе, на которую так любили кивать у нас, есть такое понятие, как Rail bus - тот же автобус, только по рельсам бегает. Так вот наши электрички на малоокупаемых направлениях вполне можно было бы заменить на такую вот штуку. Но увы, ведомственные барьеры у нас весьма высоки и трудно преодолимы.
Lean off the door!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Михаил К »

Разъяснение ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» относительно организации пригородных железнодорожных перевозок на территории Ленинградской области

Напомним, что организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ФЗ от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Убыток от организации транспортного обслуживания населения на территории Ленинградской области за 6 месяцев 2014 г. составил 203,1 млн. рублей. Этот убыток формируется, в основном, на участках с малым пассажиропотоком.

Пригородная компания неоднократно выходила с предложениями к органам исполнительной власти Ленинградской области о решении проблемы путем разработки комплексной транспортной схемы региона с перераспределением пассажиропотока между различными видами общественного транспорта (поезд, автобус) в зависимости от их востребованности.

Это позволит, с одной стороны, снизить убыточность железнодорожных перевозок, а с другой стороны, разгрузить автомобильные дороги и улучшить экологическую обстановку в области.

На сегодняшний день Ленинградская область не заключила договор с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на транспортное обслуживание на 2014 год. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов компании-перевозчику в региональном бюджете также не предусмотрены.

Вместе с тем, понимая значимость пригородного железнодорожного сообщения для населения Ленинградской области, ОАО «СЗППК» с января 2014 года сохраняло максимально возможные размеры движения поездов. Данный факт негативно отразился на финансовой деятельности компании и не позволит обеспечить привычные для жителей размеры движения в дальнейшем.

Примером высокого уровня социальной ответственности компании-перевозчика и выполнения поставленных задач по повышению уровня обслуживания населения Ленинградской области является тот факт, что ОАО «СЗППК» в текущем году приобрела современный подвижной состав – рельсовый автобус.

Данный вид подвижного состава начал курсировать с 24 июня на участке Санкт-Петербург – Выборг (через Приморск). Рельсовый автобус намного экономичнее поездов на локомотивной тяге. Несмотря на небольшие размеры состава, он отличается высокой вместимостью. Один состав может перевозить до 590 человек, а общее количество сидячих мест – 222, что примерно в 1,5 раза больше, чем в составах курсировавших ранее на данном направлении. С момента начала эксплуатации рельсовым автобусом перевезено порядка 4 тысяч человек.

Отсутствие финансирования пригородных перевозок из бюджета Ленинградской области вынуждает компанию идти на крайние меры и начать поэтапную оптимизацию размеров движения в течение 2 полугодия 2014 года на наиболее убыточных маршрутах.



http://www.ppk-piter.ru/press_center/co ... s/3131814/

Электричка снова в тупике

Пригородные электрички снова на грани отмены. С 1 августа их обещают ликвидировать на направлении "Тосно - Шапки", позже — на пяти других. Железнодорожники и чиновники возобновили спор времен Валерия Сердюкова. О том, кто кому больше должен и сколько.

Накануне выборного сентября "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) подложила областному правительству подарок. Появилась информация о том, что с 1 августа отменят восемь электричек направления "Санкт-Петербург - Шапки". Об этом уже предупреждены работники СЗППК и соответствующие объявления развешены в депо.

В пресс-службе СЗППК корреспонденту 47news объяснили, что окончательное решение о снятии составов на линии пока не принято. Но обсуждается на уровне руководства компании и правительства Ленобласти.

Также там добавили, что этот маршрут — лишь один из нескольких, подвергнутых оптимизации. "С 20 июля мы отменили четыре электрички на направлении "Выборг - Светогорск". С 25 июля принято решение отменить еще 12 маршрутов на направлении "Кириши - Будогощь". Далее планируются сокращения на целом ряде направлений, пассажирские перевозки на которых для нас нерентабельны. Это касается как полной отмены поездов, так и сокращения протяженности маршрутов и частоты движения", - рассказали журналисту.

В СЗППК заявили, что данные меры связаны с непогашенной задолженностью со стороны областного бюджета, которая составляет за первую половину 2014 года 203 миллиона рублей.

"Согласно федеральному законодательству субъект обязан самостоятельно организовывать перевозку пассажиров на пригородных маршрутах и компенсировать перевозчику так называемые "выпадающие доходы" - недополученную прибыль из-за осуществления нерентабельных пассажирских перевозок. Однако правительство Ленобласти приказом от 30 декабря 2013 года установило тариф, который считает экономически обоснованным и не оплачивает наши убытки. Более работать в долг мы не можем и вынуждены сокращать нерентабельные маршруты", - объяснили позицию в СЗППК.

Также там сообщили, что установленный правительством 47-региона тариф в размере 28 рублей за первые 14 километров маршрута и 2 рубля за каждый последующий километр, не может покрыть убытки на ряде направлений с незначительным пассажиропотоком. Также в СЗППК заявили, что областной комитет по ЖКХ и транспорту до сих пор не подписал договор с СЗППК на этот год.

В комитете по ЖКХ и транспорту корреспонденту 47news подтвердили информацию о том, что есть конфликт с железнодорожниками. В конце прошлого года комитет по тарифам и ценовой политике Ленобласти установил для СЗППК тот же тариф, который компания взимала с пассажиров — 2 рублей за километр. Теперь же СЗППК якобы требует повысить его до 2,25 рублей. Что касается договора, то в правительстве заявили, что договор об объёмах перевозок не подписывается со стороны СЗППК.

Чиновники заметили, что это продолжение истории, которая тянется с 2009 года. Тогда СЗППК спорило с правительством Валерия Сердюкова о необходимости выделить из казны 2 миллиарда рублей на покрытие своих расходов. Глава региона был неприступен и собирался пойти на принцип — вообще отказаться от электричек и пересадить жителей на другие виды транспорта.

Годичный спор закончился установлением так называемого экономически установленного тарифа в размере 2,36 рубля за километр. То есть, пассажиры сами оплачивают стоимость перевозок, а бюджет покрывает разницу только за льготников, за год — 490 миллионов рублей.

Как отметили в областном правительстве, конфликт возобновился в 2014 году, а в течение полугода переговоры по этому поводу ведутся на высшем уровне, в том числе с участием вице-губернатора по ЖКХ и ТЭК Юрия Пахомовского и генерального директора СЗППК Антона Оленцевича. Последнее совещание на эту тему проводилось в минувший понедельник. Подтвердить эту информацию у Юрия Пахомовского не удалось, поскольку его телефон весь сегодняшний день не отвечал.

В комитете по транспорту рассказали, что руководство СЗППК считает ряд направлений, проходящих по территории Ленобласти убыточными, потому предложило своеобразный ультиматум: либо из казны выделяется 400 миллионов рублей за этот год в качестве компенсации, либо маршруты отменяются.

В частности, речь идет о направлениях "Тихвин — Пикалёво — Бабаево", "Волховстрой — Лодейное Поле", "Санкт-Петербург — Новгородская область", "Санкт-Петербург — Радофинниково", "Санкт-Петербург — Хвойное".

"В компании объяснили, что на некоторых маршрутах ездят не более 130 человек, а на них ведь нужно выделить контролёров, кассиров. Что касается направления электрички до Шапок, то она, с одной стороны, заполняется хорошо. Но это только если смотреть поверхностно, в будние дни, согласно статистике СЗППК, там почти никто не ездит", - рассказал один из наших собеседников в комтрансе.

Однако правительство на сокращение электричек не согласно, поскольку до многих поселков сейчас добраться можно только по железной дороге. Тем более жители, внезапно отрезанные от мира, особо вникать в спор хозяйствующих субъектов не будут, а обвинят во всём правительство в целом и губернатора Дрозденко лично.

"Мы предложили: давайте сделаем так, чтобы и вы остались при своём, и мы. То есть мы можем пойти на ликвидацию ряда маршрутов, но не многих — тех, где есть альтернатива в виде автобуса. Нельзя же и сократить маршруты, и увеличить тарифы, люди нас не поймут. Мы ведь как-то справляемся с ситуацией, когда автобусные перевозки отчасти не рентабельны", - рассказал наш собеседник.

В итоге правительство предложило СЗППК представить анализ действующего тарифа. Однако железнодорожники решили, что выход из положения должен быть более радикальный.

В СЗППК корреспонденту 47news подчеркнули, что сокращение маршрутов мера вынужденная. "Несмотря на то, что наша компания входит в состав ОЖД, мы - открытое акционерное общество и по закону не можем заканчивать год с отрицательным финансовым балансом. А нежелание правительства региона компенсировать убыточные перевозки приведет именно к этому", - сообщили в пресс-службе перевозчика.

На это в областном правительстве отвечают, что, начиная с 2015 года, в России пригородные электрички будут ежегодно получать 25 миллиардов рублей из средств федерального бюджета. Соответствующая сумма будет выделяться правительством в качестве компенсации расходов, понесенных РЖД на инфраструктуру, которая используется в рамках осуществления пригородных перевозок.

Пока чиновники и железнодорожники спорят о высоком, корреспондент 47news изучил транспортную доступность направления "Санкт-Петербург - Шапки". Местный житель Андрей Захаров, часто ездящий на этой электричке, сообщил журналисту: если от Санкт-Петербурга до Тосно в основном едут дачники, то от Тосно до Шапок — местные жители, среди которых много пожилых и не имеющих личных автомобилей.

"В Шапках много дачных участков жителей Тосно и Колпинского района города. Кроме того, в том направлении еще две важные станции — Зареченская, где также масса дач, и административный центр Нурма, в который ездят рабочие комбикормового завода и крупнейшего в области свиноводческого комплекса", - рассказал Захаров.

Математика и логистика на этом направлении, если исключить электрички, вырисовывается слабая. Днем из Тосно в посёлок Зареченское каждые 20 минут ходят микроавтобусы, билет в одну сторону стоит 19 рублей. От Зареченского до Шапок автобусы ходят редко. Поездка на такси обойдется в 150-200 рублей в одну сторону. Полный билет на электричке от Санкт-Петербурга до Шапок стоит 139 рублей в один конец. Льготный — 13,9.

Юлия Гильмшина,
Артем Шалякин,
47news



http://47news.ru/articles/77836/
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение в40 »

Неплохо бы к таким статьям дополнительно прикладывать данные о ежегодных доходах руководства СЗППК. Так сказать, для объективной оценки убытков компании...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Nomernoy »

Электрички не должны приносить доход. Преступлением была передача этих перевозок частникам. Позор!
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение kot »

Nomernoy писал(а):Электрички не должны приносить доход.
Ну, не знаю. Но думаю, что приносить доход может всё.
В Европе есть как ж.д.общего пользования (грузовые+пассажирские+пригородные), скоростные (только пассажирские), частные, государственные и т.п.
Полагаю, что скоростные ж.д.,которые в Европе в основном частные, приносят прибыль их хозяину.
При этом цены на проезд вполне адекватные, качество обслуживания на высоком уровне, подвижной состав - нам и не снилось, интервалы движения - сравнимы с нашим городским ОТ.
Почему я поставил в качестве цитаты фразу об электричках?
В Европе междугороднее (а то и международное) движение сравнимо по расстояниям с нашим пригородным.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Михаил К »

Nomernoy писал(а):Преступлением была передача этих перевозок частникам.

Такой передчаи не было, так как ППК - это "дочки" на 100% государственной РЖД. У СЗППК два владельца - РЖД (75% акций) и Санкт-Петербург (25% акций). Ленобласть отказалась быть совладельцем СЗППК (РЖД, ей тоже, как и городу хотела отдать 25% акций).
Nomernoy писал(а):Позор!

Позор в том, что покрытие убытков от пригородных перевозок скинуто на регионы с прекращением перёкрёстного субсидирования (когда РЖД прибыль от грузовых перевозок тратила на возмещение убытков по пригородным перевозкам).
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Till »

kot писал(а):В Европе междугороднее (а то и международное) движение сравнимо по расстояниям с нашим пригородным.
kot, согласитесь, что расстояние - далеко не единственный параметр. Не сравнима система расселения и плотность оного. Если расстояние от, скажем, Праги до Дрездена равно расстоянию от Москвы до, как говорил Жванецкий, "деревни Малые Петушки, что в сорока километрах от Больших" - разве из этого следует тождественность перевозок? Кроме того, Вы говорили прежде всего о скоростных жд., а уж их-то с пригородными не поставишь рядом при всём желании.
Местный житель Андрей Захаров, часто ездящий на этой электричке, сообщил журналисту: если от Санкт-Петербурга до Тосно в основном едут дачники, то от Тосно до Шапок — местные жители
Оснований не доверять местному жителю, конечно, нет, но всё же любопытно, ведётся ли какой-нибудь официальный мониторинг этого вопроса, или всё базируется только на слухах? Честно говоря, с трудом верится, что, скажем, на радофинниковском или светогорском направлении пассажиров 78-го региона пренебрежимо мало по сравнению с 47-м, по крайней мере, в летний период. А коли так - то какие есть основания решать подобные вопросы исключительно с областью?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение kot »

Till писал(а): Если расстояние от, скажем, Праги до Дрездена равно расстоянию от Москвы до, как говорил Жванецкий, "деревни Малые Петушки, что в сорока километрах от Больших" - разве из этого следует тождественность перевозок?
Население Чехии (к примеру) составляет 10 млн. человек. Площадь - 79 тыс. кв.км.
Ленинградская область - 83 тыс. кв.км.
Население - с Петербургом 6 млн.
Вполне сравнимые цифры.
В Чехии благополучно ездят пригородные поезда разных форматов - от скоростных поездов до дизельных "автобусов" из 2 вагонов вместимостью 60 чел.
Дизельное топливо в Чехии стоит дороже, чем в России в 2 раза, электричество - в 5 раз.
Зарплаты в Чехии сопоставимы с российскими (часто не в пользу Чехии) стоимость проезда в поездах соответствует российской.
Чешские железные дороги тоже стонут, что работают на грани рентабельности, однако не закрываются, а потихоньку развиваются.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»