Страница 1 из 2

Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 21:10
vladimir
01.06.09
Рекламу никак не заткнешь?

ЕЩЕ в марте Высший арбитражный суд России постановил: запретить звуковую рекламу на транспорте! Многие обрадовались, что это автоматически распространится и на метро. Ан нет! Последней надежды спускаться в подземку в тишине горожан лишило питерское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Эскалатор - это не транспорт?

- В соответствии с постановлением правительства РФ № 1 от 1 января 2002 года «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», эскалаторы относятся к группе «Машины и оборудование», - пояснила «Смене» Наталья ПЛОШКИНА, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС. - Поэтому закон о рекламе на транспорте к ним отнести нельзя.

Логика странная. Похоже, антимонопольщики решили, что эскалаторы находятся вовсе не в метро, а существуют сами по себе. То есть человек, войдя в вестибюль станции и преодолев линию турникетов, - уже пассажир метрополитена. Миновать эскалатор по пути к поезду или, наоборот, от него он никак не может. Но эскалатор - это не метро вовсе! Почему пассажиры и должны будут терпеливо сносить «промывку мозгов» рекламой!

Пассажиропоток все стерпит

- Звуковая реклама оказывает на нас гораздо более сильное воздействие, чем визуальная, и оседает в памяти на более длительный срок, - говорит психолог Алексей СЕРГЕЕВ, директор тренингового агентства «Мастер-Класс». - В условиях, когда человек и так перегружен информацией, это может провоцировать раздражение и излишнее напряжение, а в дальнейшем даже приводить к развитию стрессового состояния. Вдвойне обидно, что на эскалаторах человеку просто не оставляют выбора. Даже телевизор можно выключить и оградить себя от нежелательного информационного потока. Кроме того, мне жалко детей, которые наравне со взрослыми вынуждены воспринимать этот поток. Они-то почему должны слушать рекламу в метро?

Впрочем, пассажиры петербургского метро привыкли к такому наплевательскому отношению. Подземка делает на звуковой рекламе большие деньги: вдумайтесь, 30-секундный ролик стоит для рекламодателя от 1200 до 1900 рублей. Хорошо? Конечно! А так как в метро привыкли всех нас считать не людьми, а «пассажиропотоком», то до нашего мнения никому дела нет. «Поток» все стерпит...

Юлия ФРОЛОВА


http://smena.ru/news/2009/06/01/15774/

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 21:17
в40
Здесь нельзя не присоединиться к мнению "Смены" - что верно, то верно! Иногда эта реклама вызывает желание перерезать провода, лишь бы её не слышать...

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 21:27
Olivia
Как специалист по рекламе: эскалатор - это НЕ транспорт, вот поезд - это ТРАНСПОРТ, но там рекламы нет.
Как человек: бесит звуковая реклама в метро просто жутко! Хоть бы её запретили...

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 21:39
Cypok
Olivia писал(а):Хоть бы её запретили...
Не запретят, не в той стране живём, у нас не думают о людях, у власти только одна мысль - как бы нажиться.

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 22:09
мЕтрофанушка
Мой комментарий, оставленный к статье про жетоны, уместен и здесь.

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 22:32
Vladimir91
Им бы побольше денег отмыть, почти каждый день появляется что-то новое. Ох, как надоели эти "Английский в Эдукацентре", "Знаете ли вы, как хороши сырники на завтрак", всяческие "комедии в театрах" =@ . Простите, не удержался. Долой звуковую рекламу! :evil:

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 22:35
darkglare
понятно, что у всех свои увлечения, но я вот вне дома (в т.ч. в метро) бываю в 99% случаев в двух состояниях: 1) либо я с наушниками с музыкой в ушах; 2) либо я не один, следовательно, общаюсь с кем-либо, следовательно, не обращаю особого внимания на посторонние источники звука... поэтому, чтоб услышать звуковые объявления, мне надо специально обращать на них внимание, снимая наушники либо приостанавливая разговор с попутчиком... могу порекомендовать остальным только подобные способы решения данной проблемы... кстати, не верю в существование людей, которым не нравится и не может понравиться хотя бы какая-то музыка... ;) допускаю только то, что среди горожан есть такие, кому не по карману даже дешевый плеер и скачинвание мп3 из интернета, хотя вряд ли таковые есть среди присутствующих, т.к. мы уже в интернете и в большинстве случаев он оплачен... ;)

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 22:50
в40
darkglare
Вообще-то с наушниками в транспорте не стоит ездить: внимание рассеивается и случайно можно не заметить опасность... А попутчик не всегда бывает рядом. Иногда просто хочется, чтобы реклама не вклинивалась бесцеремонно в мои мысли...

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 23:18
darkglare
в40, ну дык у всего есть свои минусы... хотя в метро-то я визуально внимательней, потому что люблю метро... ;)

в любом случае, гул толпы никуда не исчезнет, даже если убрать звуковую рекламу, а мне больше нравится самостоятельно выбранный саундтрек к поездкам в метро и пр. передвижению по городу, хотя понятно, что это несколько повышает опасность... в конце концов, люди точно так же курят или едят фастфуд, хотя знают, что это вредно/опасно для их здоровья... главное - не вредить и не представлять опасность другим, я же не авто вожу с наушникам (и не буду - не люблю и не хочу иметь авто) и не бидоны с кислотой таксаю... :D

я предложил такое решение проблемы (для тех, для кого она существует), которое видится мне наиболее реальным и оптимальным за невозможностью как-то повлиять на существование звуковой рекламы... кто не согласен - ничего не имею против, просто хочу напомнить, что исчезновение звуковой рекламы вряд ли отрицательно (т.е. "дешевле", "меньше") скажется на стоимости проезда, размере городских налогов, собираемых в бюджет в т.ч. на обслуживание и строительство метро, и/или положительно (т.е. "быстрее", "лучше") на темпах строительства метро, на качестве ремонта и т.д... решения есть всегда - идеальных решений не бывает (только в математике и в сказках)...

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 05 июн 2009, 23:51
virus_hse
Логика УФАС интересна... Метро - транспорт. Не вагоны подвижного состава, как мыслят эти гаврики, а система в целом. Я вот не помню чтобы на Московском вокзале была реклама (реклама собственных услуг не в счёт), пауз между объявлениями там предостаточно.

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 06 июн 2009, 00:42
Den.S
А вот лично мне эта реклама совершенно не мешает. Совершенно нормально к ней отношусь. То же самое могу сказать о рекламе на радио. Но это лично мое отношение.

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 06 июн 2009, 00:57
в40
Den.S
Тогда прослушайте раз двадцать рекламу рекламного бюро КОММЕТ!

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 06 июн 2009, 01:45
Cypok
в40 писал(а):Тогда прослушайте раз двадцать рекламу рекламного бюро КОММЕТ!
И нескольких раз достаточно послушать эту рекламу, что хочется рвать и метать. Ненавижу, выворачивает на изнанку.

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 06 июн 2009, 05:06
sab
darkglare
я тоже в ушах, но. Не всякие наушники и не всякая музыка от этого спасает. я вот сейчас вроде подобрал чтоб глушило все и напрочь. Дешевые наушники сливают не только по звуку но и по изоляции.
Следующее. не всякий будет с плеером ездить те же дети, и просто люди старшего поколения. ну не нужно им это. не привыкли не хотят и т.п.
То есть индивидуально каждый может для себя проблему решить но это не отменяет ее существования.
примерно также как каждый (утрирую) может ездить на работу на велосипеде, но все-таки предпочитает чтобы был удобный маршрут на общественном например транспорте.

Re: Рекламу никак не заткнешь? - Смена

Добавлено: 06 июн 2009, 06:37
Константин Филиппов
Реклама - вредна!

Помните сколько народу стало заблуждаться после открытия "Спасской". Количество этих людей можно было сильно сократить использовав систему звуковых оповещений, но ведь она не актуальна, т.к. на словах "Внимание! Уважаемые пассажиры..." автоматически идёт отключение мозгов и всё сказанное дальше пропускается мимо ушей, хотя, по сути, всё должно быть наоборот. А как вам такие ужастики - "За последний год из-за нарушений правил пользование метрополитеном пострадали x человек, получили серьёзные ранения y человек, погибло z человек". Количество звукового мусора сводит на нет быстое доведение до людей экстренной и действительно важной информации. Учитывая то, что тут, по сути дела, вопрос серьёзно граничит с опасностью для человеческой жизни, то это надо решать не в суде, а выносить на уровень Президента и менять законадательство вплоть до введения административной уголовной ответственности для руководителя организации.