Страница 1 из 1

«Горьковская»: ремонт ради ремонта? 22.06.09

Добавлено: 22 июн 2009, 21:54
djtonik
Это нельзя скрыть даже за глухим синим забором, который с октября «украшает» «Горьковскую». Любой горожанин может убедиться лично: вестибюль станции метро практически уничтожен. Его разбирали всю прошедшую неделю. На языке работников метрополитена это называется демонтажом козырька. Однако на фотографиях, которые мы сегодня публикуем, отчетливо видно, что происходит на самом деле.

Конкурс, которого не было...

«Смена» уже рассказывала в прошлом номере о том, как начальник метро Владимир Гарюгин обманул весь город. Сначала он обещал открыть «Горьковскую» в августе, а недавно заявил, что долгожданное событие придется переносить на конец 2009 года. Почему? Ведь все основные работы, намеченные еще до закрытия станции, практически выполнены!

Когда метрополитен только объявлял конкурс на реконструкцию станции, в конкурсной документации четко прописывалось все то, чем предстоит заняться подрядчику. Основные задачи - реконструкция наклонного хода и ремонт облицовки эскалаторного зала и полов вестибюля. Все эти работы на протяжении последних восьми месяцев и выполнял победитель конкурса - частная фирма «Метро-контракт» (отметим, что она регулярно побеждает в конкурсах, которые проводит Петербургский метрополитен). А вот тендер на снос и тем более строительство нового вестибюля вообще не проводился! Да и деньги на эти работы изначальной сметой были не предусмотрены. Тем не менее в начале июня экстренно, а главное, незапланированно работы в наземном вестибюле все-таки начались. Почему?

«Неожиданные» трещины

Если бы реконструкция наземного вестибюля планировалась заранее, логично было бы предположить, что в целях скорейшего завершения ремонта станции начинать «колдовать» над вестибюлем нужно было еще 11 октября прошлого года - с самого момента закрытия «Горьковской»! Однако, по информации нашего источника, на станции сначала заменили пол. Когда проводились эти работы, вряд ли предполагалось, что начнется демонтаж вестибюля...

Похоже, «Горьковская» ремонтировалась без внятного проекта. Совсем недавно Владимир Гарюгин внезапно начал убеждать горожан, что станцию лучше открыть в конце года, а не в августе. В программе «Петербургский час» на Пятом канале он заявил, что с вестибюлем станции дела обстоят гораздо хуже, чем думалось вначале. Якобы специалисты сняли подпорки козырька, вскрыли свод станции и обнаружили там большие трещины. Между тем Гарюгин, по-видимому, забыл, что об этих самых трещинах журналисты говорили давно, они были видны невооруженным глазом. Но «Горьковская» продолжала работать, и сотрудники метро уверяли, что угрозы безопасности пассажиров нет...

«Смольный, дай денег!»

Нынешняя трогательная забота о пассажирах Владимира Гарюгина, вероятно, объясняется прозаически. В том случае, если метрополитену удастся уверить городские власти, что вестибюль действительно был аварийным и его необходимо было снести, неизбежно встанет вопрос о скорейшем возведении нового. А под это можно вновь испросить много-много бюджетных денежек! Которые - кто бы сомневался! - снова достанутся какой-нибудь частной фирме вроде «Метро-контракта». Так почему бы без лишнего шума быстренько не снести старый вестибюль без всяких проектов и обследований? В конце концов, эта схема в Петербурге давно и успешно действует в сфере благоустройства: у нас уже не первый год меняют хорошо вымощенные тротуары и заново ремонтируют и так добротные дороги. Чтобы стали еще лучше! Не для того ведь, чтобы кто-то нагрелся на этом ремонте и изрядно поправил свое благосостояние, «попилив» бюджетные миллионы!

От этих предположений становится как-то не по себе. И вся эпопея с закрытием станции «Горьковская» начинает казаться фикцией. Как можно быть уверенным в том, что наклонный ход станции действительно находился в аварийном состоянии, если мы об этом знаем исключительно со слов господина Гарюгина? Может быть, «аварийность» «Горьковской» была придумана? Придумана ради того, чтобы добиться выделения государственных средств на ее ремонт, а впоследствии их «попилить»?

«Горьковскую» ждать к следующему лету?

Самое обидное, что главной пострадавшей стороной во всей этой нехорошей истории опять окажутся рядовые петербуржцы. И не только как налогоплательщики - ведь именно за их счет сейчас ведется ремонт станции «Горьковская»! Но и как простые пассажиры. Переделка вестибюля станции обязательно приведет к затягиванию ее открытия. Уже сейчас об августе этого года можно и не мечтать.

Кстати, на окружающем станцию заборе сроки окончания ремонта и так определены как IV квартал 2009 года. Не раньше!

Однако эксперты оценивают перспективы «Горьковской» еще более пессимистично. Например, как заявил «Смене» наш источник, речь может идти и вовсе о лете 2010 года. Может - еще позже. Но ничего, пассажиры все стерпят. Им уже не привыкать.

Светлана Новикова

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

http://smena.ru/news/2009/06/22/15845/

Re: «Горьковская»: ремонт ради ремонта? 22.06.09

Добавлено: 22 июн 2009, 21:58
djtonik
Я рад, что в Смене стали появляться более-менее грамотные статьи. Сразу видно, что наш форум приносит пользу.

Re: «Горьковская»: ремонт ради ремонта? 22.06.09

Добавлено: 22 июн 2009, 22:19
kot
Только хотел высказаться, но Тоник опередил. Не знаю, есть ли тут влияние нашего форума, но прогресс налицо. Как говорится, "злобно, но со вкусом" :x

Re: «Горьковская»: ремонт ради ремонта? 22.06.09

Добавлено: 30 авг 2009, 23:28
KORWIN
Я на 99 процентов уверен что "нашь источник" это наш форум.