SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Реклама в метро

Реклама в метро

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.

Re: Реклама в метро

Сообщение zet » 13 июн 2016, 21:57

А во время стоянки разве можно так выглядывать в форточку?
Аватара пользователя
zet

 
Сообщения: 1819
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Пункты репутации: 102
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Реклама в метро

Сообщение в40 » 14 июн 2016, 15:43

Можно. Так же, как и в двери.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8660
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 927
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Бывший топ–менеджер ПМ монополизировал рынок рекламы в подзе

Сообщение ooo » 02 сен 2016, 22:50

Бывший топ–менеджер "Петербургского метрополитена" монополизировал рынок рекламы в подземке (01.09.2016, Ирина Панкратова, Ольга Мягченко, Деловой Петербург)
Бывший топ–менеджер "Петербургского метрополитена" Георгий Иванов, взявший под контроль рекламные потоки в подземке, получил карт–бланш для развития своего семейного бизнеса, связанного с недвижимостью, и может подвинуть конкурентов–риелторов.

Бывший топ–менеджер ГУП "Петербургский метрополитен" Георгий Иванов получил карт–бланш на рекламное продвижение в подземке своего семейного бизнеса по продаже дешевых квартир. В итоге принадлежащая его жене Валерии Костиной ГК "Плюс", созданная в конце 2015 года, может подвинуть конкурентов на рынке риелторских услуг. Георгий Иванов, бывший начальник отдела рекламы "Петербургского метрополитена", — совладелец фирмы "Проспект", которая продает почти все рекламные площади в метро.

А плакаты ГК "Плюс" с предложениями доступного жилья в новостройках можно встретить чуть ли не в каждом вагоне. Эксперты оценивают рекламную кампанию молодой риелторской фирмы "Плюс" в 300 млн рублей.

Реклама не покрывает убытки

Георгию Иванову принадлежат 38,5% акций ООО "Рекламное агентство "Проспект". Еще 49% акций у Дмитрия Столова, 5% — у Федора Каменского, 7,5% — у Вадима Антоненко. Все они являются партнерами по другим бизнесам. Сам Георгий Иванов является совладельцем Центрального агентства недвижимости (ЦАН). Его супруга — 29–летняя Валерия Костина возглавляет связанную с ЦАН фирму ООО "ЦАН Плюс", а также выступает собственницей ГК "Плюс". Как сообщили в "Плюсе", эта ГК управляет продажами в нескольких строящихся ЖК во Всеволожском районе.

До 2006 года Георгий Иванов возглавлял отдел рекламы ГУП "Петербургский метрополитен", но покинул этот пост, судя по всему, после скандала, связанного с претензиями Контрольно–счетной палаты Петербурга (КСП).

Проверка, проведенная КСП в 2005 году, установила, что перевозка пассажиров для ГУП убыточна, а доход от остальных видов деятельности, в том числе от рекламы, так мал, что не покрывает этих убытков. Как выяснилось, ГУП распределяло права на продажу рекламы в метро без конкурсов, а расценки на рекламную деятельность были занижены в несколько раз по сравнению с рыночными. Как установила КСП, метрополитен передавал эти права нескольким фирмам, которые затем перепродавали их другим компаниям, причем по ценам гораздо более высоким, чем было установлено метрополитеном.

После ухода из ГУП Георгия Иванова Смольный начал распределять права на продажу рекламы в подземке через конкурсы. Но вышеописанная схема мало изменилась. В конкурсах победили фирма "Метроном", совладельцем которой является партнер Георгия Иванова Дмитрий Столов, а также компании "Афкап" (совладелец Федор Каменский), "Анфас" и "Коммет". И все они, похоже, передали эти полномочия "Проспекту".

С 2009 года расценки на аренду рекламных площадей в метро не менялись. Коммерческие фирмы перечисляют в ГУП лишь около 350 млн рублей в год (см. "Емкость рынка рекламы в Петербурге в 2015 году"). Реальный же объем "подземной" рекламы, по мнению экспертов, не меньше, чем официальный оборот "Проспекта", составляющий почти 1,5 млрд рублей в год. При этом метрополитен в 2015 году показал чистый убыток в 270 млн рублей. Расходы подземки составили более 27 млрд рублей. Доходы формировались в основном за счет сбора платы за проезд (17,1 млрд рублей) и субсидий бюджета Петербурга (8,6 млрд рублей).

"Компетенции супруга"

По версии собеседника "ДП", знакомого с ситуацией, баннеров ГК "Плюс" и ЦАН в метро такое огромное количество, что это наводит на мысль о том, что компании, возможно, размещаются по льготным расценкам. "Если платить по официальным тарифам, размещенным на сайте "Проспекта", то нужно раскошелиться не менее чем на 300 млн рублей. Это рекламный бюджет крупного девелоперского холдинга, а не риелторов", — считает собеседник. По его оценке, "Плюс" и ЦАН тратят за свою рекламу в метро не больше 10 млн рублей в год.

В метрополитене от связи с Георгием Ивановым открестились, сказав, что не следят за судьбой своих бывших сотрудников и договорных отношений с "Проспектом", "Плюсом" и ЦАН не имеют.

Коммерческий директор рекламного агентства "Проспект" Виталий Алексеев утверждает, что агентство не имеет договоров с ГК "Плюс". "Мы никогда не размещали какую–либо рекламу ГК "Плюс", и запросов от этой компании нет. По нашим данным, размещение рекламы ГК "Плюс" ведется через другое рекламное агентство", — заявил он в ответ на запрос "ДП". Он также сообщил, что не располагает информацией о том, имеет ли Георгий Иванов отношение к управлению "Плюсом".

Тем не менее сама Валерия Костина не скрывает, что обращается за советами к мужу: "Профессиональные компетенции супруга в сфере продвижения и рекламы, сформированные за годы его деятельности, несомненно, используются нашей командой в консультативном формате".

В "Плюсе" подтвердили, что ГК не имеет договорных отношений с метрополитеном и "Проспектом" и размещает рекламу через другие фирмы.

Рекламные просторы

Доступ к такому эффективному рекламному пространству, как метрополитен, может ускорить успешный рост бизнеса, говорят эксперты. Ежедневно в метро проезжают 2,7 млн пассажиров.

Реклама в метро эффективна прежде всего для объектов экономкласса, говорит Катерина Соболева, управляющий директор департамента жилой недвижимости NAI Becar. "Рекламная кампания в метро привлекает клиентов. Компания "Плюс" ориентирована на сегмент эконом– и комфорткласса, именно поэтому они активно используют рекламу в метро. В целом компания перспективная, хорошо зарекомендовала себя на рынке", — говорит Катерина Соболева.

Предложения по малогабаритным квартирам с доступной ценой 40–60 тыс. рублей за 1 м2 можно эффективно продвигать в метро, уверен аналитик "Алор брокер" Кирилл Яковенко. "Такая реклама будет на виду у целевой аудитории каждый день. При грамотной подаче (правильный слоган, указание реальной цены и территориальной привлекательности объекта) через рекламу в метро можно привлечь до 60% покупателей. В таком случае затраты на рекламу в метро окупятся", — комментирует Яковенко.

Эксперты отмечают: реклама в подземке работает по принципу навязчивого присутствия. В первый визуальный контакт потенциальный клиент сначала просто возьмет рекламируемый жилой комплекс на заметку, а во второй уже начнет примерять квартиры из него к своим условиям.

Девелоперы не хотят авторизованно обсуждать правила предоставления рекламных мест в метро. При этом обращают внимание, что "проблема в отсутствии конкуренции". "Похоже, "Проспект" может диктовать условия. Нельзя быть уверенным, что, заплатив за рекламный объем, точно получишь желаемый результат", — говорит один из участников риелторского рынка.

"Расценки для разных заказчиков могут сильно отличаться. А рекламные макеты могут согласовывать долго, и внести в них правки почти нереально", — добавляет представитель крупной девелоперской компании.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Реклама в метро

Сообщение ooo » 08 окт 2016, 16:36

Реклама в подземном переходе станции Невский проспект
Вложения
iphone7.jpg
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Реклама в метро

Сообщение MetroGnom » 08 окт 2016, 19:06

Вот только чёрного нам в метро и не хватало...
"Будущее отвратительно" (С) "Футурама"
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 96
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Реклама в метро

Сообщение buben » 26 окт 2016, 19:12

http://outdoor.ru/news/torgi_na_pravo_razmeshcheniya_reklamy_v_peterburgskom_metropolitene_sostoyatsya_do_kontsa_goda/
Торги на право размещения рекламы в Петербургском метрополитене состоятся до конца года
Торги по выбору рекламного подрядчика ГУП «Петербургский метрополитен» объявил «Городской центр размещения рекламы». Начальная стоимость 10-летнего контракта составляет почти 1,65 млрд руб. Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе – 165 млн руб.

Заявки принимаются до 22 ноября 2016 г. Срок их рассмотрения не может превышать трех рабочих дней. Оценка заявок должна быть осуществлена до 12 декабря 2016 г. Подвести итоги и определить победителей планируется до конца года.

Согласно конкурсной документации, победитель торгов сможет размещать рекламу на 2661 площадке (путевые щиты 4х2 м, лайтбоксы 0,6х0,9 м, 1,2х1,8 м, турникеты, короба, стикеры в вагонах и т. д.).

С конкурсной документацией можно ознакомится здесь: http://www.gcrr.ru/images/Konkurs/metro/konkurs.zip
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
buben

 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 10:46
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 7
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Реклама в метро

Сообщение Seryy » 26 окт 2016, 22:09

А с Комметом уже всё что ли? Или это ещё один будет?
Seryy

 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 15
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Реклама в метро

Сообщение buben » 26 окт 2016, 22:34

Seryy писал(а):А с Комметом уже всё что ли? Или это ещё один будет?

Контракт заканчивается. Но "Коммету" никто не мешает заявиться на конкурс
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
buben

 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 10:46
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 7
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Волгобалт медиа требует отменить аукцион на размещение рекла

Сообщение ooo » 02 дек 2016, 12:28

«Волгобалт медиа» требует отменить аукцион на размещение рекламы в метро (02.12.2016, Евгений Федоров, Ведомости)
Рекламный оператор «Волгобалт медиа» в середине ноября подал жалобу в УФАС по Петербургу с просьбой аннулировать аукцион на право размещения рекламы в петербургском метро, следует из материалов ведомства. Директор по маркетингу «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов подтвердил подлинность жалобы, но не смог вчера вечером прокомментировать ее.

Петербургское ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) в конце октября объявило торги на право в течение 10 лет размещать рекламу в метро. Адресная программа включает 2661 место общей площадью 6603 кв. м для размещения рекламы. Торги должны были пройти в форме открытого конкурса с начальной ценой 1,65 млрд руб., претенденты должны предоставить 150 млн руб. задатка. Подведение итогов было назначено на 12 декабря.

Требования к квалификации претендентов создают преимущества одной или нескольким компаниям для участия в торгах и вводят ограничение конкуренции, сказано в жалобе «Волгобалт медиа». В конкурсе могут принять участие только компании, работавшие в метрополитенах России не менее трех последних лет. Оператор должен предоставить документы, что выполнял работы в метро на сумму не менее 10% от стартовой цены аукциона и без начисления штрафных санкций. На конкуренцию также может повлиять размер задатка, считает «Волгобалт медиа». Оператора не устраивает и обязательство на безвозмездной основе размещать 5% социальной рекламы в год. Безвозмездность такого договора законодательством не предусмотрена, сказано в жалобе.

ООО «Трейд компани», структура автохолдинга «Гема», в начале ноября пожаловалось в ФАС на конкурсную документацию, которая ограничивает количество участников. ФАС выдала ГЦРР предписание изменить условия. ГЦРР оспаривает это решение в суде. В связи с обращением в суд исполнение предписания приостановлено, сказано в ответе ГЦРР «Ведомостям». Прием заявок продлен до 13 декабря, а подведение итогов состоится 23 декабря.

«Трейд компани» выиграла конкурс на рекламу в московском метро, она предложила на торгах 22,6 млрд руб. при начальной цене 17,9 млрд руб. Представитель «Трейд компани» вчера не общалась с журналистами.

Разбирательства в суде и в УФАС могут происходить параллельно, но при наличии решения суда антимонопольная служба может учесть его в своем деле, говорит старший партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Организаторы конкурса объяснили, почему ограничили участнико

Сообщение ooo » 06 дек 2016, 22:10

http://spb.fas.gov.ru/news/10032

Реклама в метро. Решение по жалобе "Волгобалт Медиа" будет принято 13 декабря

Сегодня, 5 декабря 2016 года, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО "Волгобалт Медиа" на действия ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП «Петербургский метрополитен» . Общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 1 649 313 190,8 руб.

Заявитель обжалует несколько положений конкурсной документации, в числе которых довод, рассмотренный комиссий особенно подробно – принять участие в конкурсе могут только компании с опытом работы в метрополитенах России не менее трех последних лет до даты объявления конкурса и с подтверждением квалификации контрактами на сумму не менее 165 млн. рублей.

Представителю ГЦРР был задан вопрос, с чем связано такое ограничение количества участников торгов и чем размещение рекламы в метро отличается от размещения рекламы в наземном транспорте. Далее расшифровка аудиозаписи ответа:

«По статистике от 12 до 15 процентов населения страдает той или иной формой клаустрофобии <…> это общеизвестная история. Вот, соответственно,… когда в метрополитене вы указываете людям или намекаете,… что как бы … они находятся в закрытом пространстве, то это недопустимо.

Если говорить о содержательной части, то метро имеет свою специфику в технологическом плане. Это объект повышенной опасности».

Для более детального изучения доводов заявителя и ответчика комиссия Санкт-Петербургского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении дела до 14.30 13 декабря.

К указанной дате ГЦРР необходимо предоставить в антимонопольный орган реестр организаций, которые за последние три года имеют опыт работы по размещению рекламы в Петербургском метрополитене.

На заседании присутствовали представители ведущих СМИ Петербурга.


http://www.vedomosti.ru/business/articl ... ro-napugat

«Что можно показывать в метро и что нельзя показывать в тролейбусе?» - спросил один из членов комиссии УФАС. По статистике, от 12 до 15% населения страдает той или иной формой клаустрофобии, ответил представитель ГЦРР. По его словам, недопустимо указывать или намекать людям, что они находятся в закрытом пространстве. «Если человек, который боится змей, увидит рекламу с их изображением в метро, то он испугается в два раза сильней, чем если бы увидел эту рекламу на улице», - продолжил один из членов комиссии. Представитель ГЦРР с этим согласился.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Парламентарий просит Смольный присмотреться к конкурсу

Сообщение ooo » 12 дек 2016, 00:42

Парламентарий просит Смольный присмотреться к конкурсу на размещение рекламы в метрополитене. Его волнуют ограничение конкуренции и стоимость лота (12.12.2016, Мария Карпенко, КоммерсантЪ)
Конкурс на размещение рекламы в петербургском метрополитене, который недавно объявило ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), стал предметом внимания со стороны политиков. Депутат регионального парламента Максим Резник обратился к профильным вице-губернаторам с просьбой распорядиться об отмене торгов: он полагает, что конкурсная документация ограничивает круг потенциальных участников, и сомневается в соответствии заявленной стоимости контракта рыночным расценкам. Ранее жалобы на условия проведения конкурса подали в антимонопольные органы два рекламных оператора.

Депутат петербургского ЗакСа от Партии роста Максим Резник направил вице-губернаторам Игорю Албину и Александру Говорунову письма с просьбой распорядиться об отмене конкурса на размещение рекламы в метрополитене и провести новые торги в форме аукциона. Также депутат просит обнародовать обоснование стоимости лота, чтобы проверить, насколько она соответствует рыночной.

Напомним, открытый конкурс на право размещения рекламы в петербургском метро ГУП "ГЦРР" (предприятие, подведомственное смольнинскому комитету по печати) объявило в конце октября. Стартовая стоимость контракта сроком на десять лет составляет 1,6 млрд рублей. Победитель конкурса получает эксклюзивное право размещать рекламу на 2661 носителе общей площадью 6603 кв. м. При этом заказчик предъявляет жесткие требования к участникам конкурса: принять участие в нем могут лишь те компании, которые имеют опыт размещения рекламы в метро на протяжении последних трех лет. Немаловажно, что последние десять лет доступ к размещению рекламы в метро имели только четыре оператора: AFCAP, ООО "Метроном", ЗАО "Анфас" и ЗАО "Коммет". Все они передали право продавать рекламу РА "Проспект", владельцы которого аффилированы с перечисленными компаниями и с руководством метрополитена. Финансовая деятельность этих компаний уже становилась предметом рассмотрения городскими властями: в начале этого года Игорь Албин распорядился проанализировать состояние рекламного рынка в метрополитене и провести переоценку стоимости размещения рекламы.

В своих обращениях Максим Резник отмечает, что "положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников" и создают привилегии для РА "Проспект". Он высказывает опасение, что из-за ограничения конкуренции начальная стоимость лота в ходе торгов не увеличится, а значит, метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы.

Отметим, ранее с жалобами по поводу жестких критериев отбора участников конкурса в антимонопольные органы обратились два рекламных оператора. В ноябре жалобу в ФАС подал московский оператор ООО "Трейд Компани" (структура автохолдинга "Гемма"), который недавно выиграл конкурс на размещение рекламы в московском метрополитене. ФАС признала требования "Трейд Компани" частично обоснованными и предписала заказчику скорректировать конкурсную документацию. ГУП "ГЦРР" обжаловало это решение в суде, ближайшее заседание состоится 18 января. При этом дату подведения итогов торгов заказчик назначил на 23 декабря.

Недавно аналогичную жалобу в УФАС по Петербургу подала компания "Волгобалт Медиа", которой владеет депутат законодательного собрания Ленинградской области от "Единой России" Олег Зеваков. В жалобе оператора говорится, что требования к квалификации претендентов создают преимущества одной или нескольким компаниям и вводят ограничение конкуренции. При рассмотрении спора в УФАС представитель ГЦРР необходимость жестких требований к участникам торгов объяснил тем, что "по статистике от 12 до 15% населения страдают клаустрофобией", а значит, оператор должен быть в состоянии размещать рекламу таким образом, чтобы не напоминать пассажирам метрополитена, что они находятся в закрытом помещении. Следующее заседание комиссии УФАС по рассмотрению жалобы "Волгобалт Медиа" состоится завтра.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Максим Резник - текст письма

Сообщение ooo » 12 дек 2016, 12:07

текст письма

Максим Резник писал(а):Уважаемый Игорь Николаевич!

Уважаемый Александр Николаевич!

Считаю необходимым обратить ваше внимание на ситуацию вокруг проходящего конкурса на право заключения договора на пользование местами для размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского ГУП «Петербургский метрополитен».

Я полностью разделяю выраженные УФАС по Санкт-Петербургу опасения, что положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников. В частности, эксперты рынка отмечают, что предъявляемые к участникам условия сформированы таким образом, что победитель практически очевиден – рекламное агентство «Проспект».

Хочу отметить, что без реальной конкуренции, как убедительно доказывает практика, ждать заключения контракта на выгодных для Санкт-Петербурга условиях не приходится. Сам факт оценки подведомственным Комитету по печати Петербурга ГУП «Городской центр размещения рекламы» 10-летнего контракта в 1,65 млрд руб. вызывает удивление.

СМИ неоднократно писали, что работающие в настоящее время операторы рекламы в ГУП «Петербургский метрополитен» (компании AFCAP, «Метроном», «Анфас» и «Коммет») не случайно делегировали свое право продавать рекламу РА «Проспект». По их информации, основные собственники «Проспекта» Дмитрий Столов и Георгий Иванов аффилированы как с операторами, так и с руководством метрополитена. РА «Проспект» выполняет функцию единого центра продаж рекламы в ГУП «Петербургский метрополитен», ежегодный оборот компании от этой деятельности превышает 1,5 млрд руб., а чистая прибыль составляет порядка 500 млн руб.

В 2015 году операторы перечислили ГУП «Петербургский метрополитен» всего около 350 млн руб. за право продавать рекламу, что послужило поводом к комплексному пересмотру отношений с ними. По Вашему поручению Комитет по печати должен был провести переоценку стоимости рекламы в метрополитене и на ее основе сформировать стоимость лота. Результат мы можем наблюдать. Если стоимость лота не возрастет, то ежегодно Петербург будет получать всего 165 млн руб. в качестве дохода от рекламы в вестибюлях и на станциях метрополитена. Можно предположить (хотя соответствующими данными я не располагаю), что еще столько же город сможет получить от операторов в качестве платы за право размещать рекламу в вагонах поездов метро. Итого выручаемые городом средства от продажи рекламы в метрополитене составят не более 330 млн руб., что меньше той суммы, которую операторы выплачивают в настоящее время. Разве такой экономический эффект предусматривало распоряжение пересмотреть невыгодную для Петербурга систему продаж рекламы в метрополитене?

В одном из интервью СМИ Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев оптимистично заявил, что начальная стоимость лота, по его ожиданиям, может увеличиться на 30-50%. Однако выбранная форма проведения торгов – открытый конкурс — не предполагает живой конкуренции участников, какая возможна только в рамках аукциона. Одновременно внесенные в конкурсную документацию ограничения, способствующие максимальному сужению круга потенциальных претендентов, также не способствуют увеличению цены лота. Какой смысл, например, «Проспекту» платить значительно больше, если для его победы уже приложены все возможные усилия?

Ни для меня, ни для УФАС Петербурга конкурсы Комитета по печати, где гарантированный победитель известен заранее, ноу-хау не являются. Достаточно вспомнить широко известную историю с конкурсами на предоставление субсидий ОАО «Петроцентр» и ОАО «ГАТР». В реформировании рекламной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» отчетливо просматривается желание не более чем пролонгировать существующую многие годы ситуацию, когда строго определенные лица обогащаются за счет недополученной выгоды городской казны.

Позволю себе напомнить, что все ныне действующие операторы рекламы в метрополитене выбирались на конкурсной основе, которая была введена Смольным после предъявления претензий Контрольно-счетной палатой в 2005 г., выявившей вопиющие факты реализации рекламы в метро по заниженным в несколько раз по сравнению с рыночными ценам. Как установила тогда КСП, метрополитен передавал права на реализацию рекламы ряду фирм, которые затем перепродавали их другим компаниям, причем по ценам, гораздо более высоким, чем было установлено метрополитеном. В результате дотационный ГУП «Петербургский метрополитен» недополучил десятки миллионов рублей доходов, которые пришлось компенсировать за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Примечательно, что скандал закончился уходом из ГУП «Петербургский метрополитен» Георгия Иванова (ныне совладелец РА «Проспект»), руководившего направлением рекламы.

Однако благодаря условиям проведения конкурсов по отбору операторов рекламы, никаких принципиальных изменений в 2006-2016 гг. не произошло. Все продажи контролируются аффилированными с руководством метрополитена и операторами лицами, а город продолжает получать лишь малую долю реальных доходов.

В результате итог текущего реформирования рискует обернуться очередной модернизацией существующей многие годы системы, которая позволит «единому центру продаж» еще 10 лет кряду кормиться за счет недополученных ГУП «Петербургский метрополитен» доходов. На фоне ситуации с принятием беспрецедентного для нашего города решения об увеличении стоимости проезда в метро сразу на 10 рублей, продиктованным, прежде всего, необходимостью покрывать убытки ГУПа, курс на сознательную «потерю» сотен миллионов рублей рекламных доходов выглядит пределом цинизма по отношению абсолютно ко всем петербуржцам.

На основе вышеизложенного прошу:
1. Распорядиться об отмене текущего конкурса, чтобы позже провести торги в форме аукциона, допуск к участию в котором смогут получить все желающие.
2. Запросить у Комитета по печати и взаимодействию со СМИ обоснование стоимости лота. Настоятельно прошу обнародовать данное обоснование, чтобы развеять сомнения в соответствии заявленной чиновниками стоимости рыночной.

http://maximreznik.ru/?p=9225
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Реклама в метро. В документацию необходимо внести изменения

Сообщение ooo » 13 дек 2016, 17:28

http://solutions.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/78-26085-16

http://spb.fas.gov.ru/news/10039
Реклама в метро. В документацию необходимо внести изменения

Сегодня, 13 декабря 2016 года, состоялось заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Волгобалт Медиа" на действия ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП «Петербургский метрополитен». Общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 1 649 313 190,8 руб.

Заявитель обжалует несколько положений конкурсной документации, одним из которых является то, что принять участие в конкурсе могут только компании с опытом работы в метрополитенах России не менее трех последних лет до даты объявления конкурса.

По запросу антимонопольного органа ГЦРР представил список организаций, которые имеют трех летний опыт работы в метрополитене Петербурга. К ним относятся: ООО «Метроном», ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас», ЗАО «Коммет», ЗАО РА «Проспект». Как подчеркнул представитель, огласивший этот список: «Да о них же даже СМИ пишут».

Предварительно изучив рынок организаций, которых в городе более 20 и которые могли бы приять участие в этом конкурсе, если бы отсутствовало ограничение на опыт работы в метрополитене, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях ГЦРР нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, выдать организации обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию и исключении из нее указанного пункта, так же материалы дела будут переданы в отдел контроля органов власти Санкт-Петербургского УФАС для дальнейшего рассмотрения процедуры торгов в рамках Закона о защите конкуренции.

«Мы решили передать это дело в профильный отдел, для того что бы наши специалисты определили есть ли в действиях ГЦРР нарушения иных статей Закона о защите конкуренции. А что касается всей процедуры этих торгов, то представляете, сколько смог бы заработать метрополитен и город, если бы конкурс был бы поделен, допустим, на пять лотов - по количеству линий метро, и на торги бы пришли несколько десятков организаций», - резюмировал руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Как выбирают оператора для рекламы в метро

Сообщение ooo » 13 дек 2016, 21:16

"Иногда надо сказать какую-нибудь глупость". Как выбирают оператора для рекламы в метро (13.12.2016, Ирина Панкратова, Деловой Петербург)
Корреспондент "ДП" побывал на заседании антимонопольной службы, посвященном жалобам на конкурс по выбору оператора для продажи рекламы в петербургском метро. Чиновники из ГУП по размещению рекламы очень старались, но так и не смогли вразумительно объяснить, как так вышло, что под их требования подходят единичные фирмы, причем в основном аффилированные друг с другом.

"Когда я читал эти новости про клаустрофобию, думал: слава Богу, что моего имени не называют, а то как-то неловко получилось", — жалуется двум собеседникам в дорогих костюмах представитель ГУП "Городской центр размещения рекламы" юрист Ахмед Кулаев (ГУП подведомственно комитету по печати).

Дело происходит в узком коридорчике петербургского управления антимонопольной службы на Васильевском острове. Собравшиеся поджидают, когда начнется заседание по поводу конкурсов на право торговать рекламой в метро. Право это — очень заманчивый бизнес: победитель должен будет передать метрополитену лишь 1,6 млрд рублей за 10 лет, а остальное сможет забрать себе. В ходе торгов цифра 1,6 млрд рублей, вероятно, повысится, но останется столь же привлекательной, ведь объем этого рынка составляет более 1 млрд рублей в год.

Журналистов у дверей зала больше, чем участников заседания, но представители ГУП этого еще, видимо, не подметили. "Сказал и сказал про клаустрофобию, не оправдывайся, чего уж там", — успокаивает мужчину один из собеседников. "Иногда надо сказать какую-нибудь глупость в ответ на чужие глупости", — вторит другой собеседник. "Нормально выполняешь свою работу", — подхватывает первый.

Боязнь навредить

Дело в том, что неделю назад на таком же заседании представители ГЦРР прославились заботой о людях, больных клаустрофобией. Так они объяснили, почему к конкурсам на право торговать рекламой в метро допускаются только те фирмы, которые и раньше занимались ее размещением именно в подземке. Другие компании, посчитали в ГЦРР, могут по неопытности травмировать психику больных клаустрофобией. Чтобы четко обозначить масштаб проблемы, в ГЦРР даже подсчитали, сколько таковых в Петербурге: от 13 до 15%.

Однако столь веский довод не впечатлил антимонопольщиков, и они взяли неделю на раздумья. И вот все участники процесса собрались снова. Подоспела и возмущенная представительница "Волгобалт медиа": эта компания направила жалобу в УФАС. Фирма 14 лет занимается размещением рекламы, но не смогла подать заявку на конкурс из-за того, что в метро последний раз работала 10 лет назад. А заказчик установил требование к опыту работы в метро именно за последние 3 года.

Послушать про клаустрофобию и другие интересные вещи пришел даже руководитель УФАС Вадим Владимиров. "Поясните, насколько широк рынок компаний, которые могут участвовать в конкурсе при ваших требованиях?" — поинтересовался Петр Яковлев, заместитель руководителя УФАС, попутно объяснив, что за заседанием внимательно следит пресса.

Офшоры без запретов

Тут лица представителей ГЦРР стали гораздо серьезнее. Юрист ГУП торжественно сообщил, что в Петербурге целых пять организаций, которые могут участвовать в конкурсе при нынешних требованиях заказчика. "Это общеизвестная информация, которую тиражировали газеты", — добавил он.

Действительно, "ДП", например, не раз "тиражировал" эту информацию: в 2006 году Смольный выбрал четыре связанных между собой компании "Коммет", "Афкап", "Метроном" и "Анфас", которые в последние годы передали свои права по продаже рекламы в метро компании "Проспект". Ее возглавил бывший начальник отдела рекламы ГУП "Петербургский метрополитен" Георгий Иванов. По данным СПАРК, в 2015 году выручка "Проспекта" составила 1,1 млрд рублей, в 2014-м — почти 1,5 млрд. Ранее "ДП" уже рассказывал, как Георгию Иванову благодаря такому карт-бланшу удалось развить и свой семейный бизнес, связанный с недвижимостью.

Кроме того, "Афкап" ранее частично принадлежал бывшему члену Палаты представителей США, а теперь оформлен на офшор. Запрещать офшорам участвовать в конкурсе на работы в метро заказчик почему-то не стал. Видимо, офшоры для больных клаустрофобией не опасны. Интересно и то, что у истоков "Анфаса", еще одной упомянутой выше фирмы, стояла бывшая замначальника метрополитена по экономике Ирина Воробьева.

Сообразно целям ГЦРР

Затем Петр Яковлев перешел к главному — клаустрофобии. "Так вы подготовили вразумительные объяснения, почему от подрядчиков требуется опыт размещения рекламы именно под землей?" Слово "клаустрофобия" больше не звучало, но назвать новый вариант вразумительным тоже было бы довольно сложно.

Дословно "клаустрофобию" заменили следующей аргументацией: "Есть содержательная часть для ответа, есть — формальная, нормативно-правовая часть. Объекты метрополитена выделены как отдельные объекты конкурсов. Содержательно — метро имеет уникальные характеристики. Оно находится под землей, распространяется практически на весь город, является объектом повышенной опасности и сложности, здесь есть много нюансов".

Наконец, у заказчиков поинтересовались, почему они хотят отдать всю рекламу на 10 лет в одни руки. Представитель ГЦРР сообщил, что это их право, "это удобно, целесообразно". "И, в конце концов, чему это противоречит?" — спросил он. "Закону о защите конкуренции", — не выдержал Вадим Владимиров.

В результате УФАС признало жалобу "Волгобалт медиа" обоснованной. ГЦРР придется допустить к конкурсу подрядчиков с опытом работы не только в подземке. Либо оспаривать решение УФАС в суде. Также УФАС собирается отдельно рассмотреть вариант с разделением лота на пять — по числу веток петербургского метро, чтобы в каждой был свой оператор.

"Ну и что вы дальше будете делать?" — с ухмылкой поинтересовались представители ГЦРР у дамы из "Волгобалт медиа". "Как что? Заявку подавать", — удивленно ответила она. "Ну-ну", — задумчиво ответили мужчины из ГЦРР.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Реклама в метро расшевелила рынок. Fort Group отметился судо

Сообщение ooo » 26 дек 2016, 01:14

Реклама в метро расшевелила рынок. Fort Group отметился судом перед выходом в новый сектор экономики (26.12.2016, Мария Карпенко, Анна Пушкарская, КоммерсантЪ)
Инвестиционная компания Fort Group, принадлежащая проигравшим думские и местные парламентские выборы кандидатам от ЛДПР Борису Пайкину и Максиму Левченко, перед началом подготовки к президентской избирательной кампании включилась в борьбу за передел рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Структуры инвестора добиваются изменения условий конкурса на размещение рекламы в метро, монополизированное пулом операторов, аффилированных с ГУП "Петербургский метрополитен", чьи интересы представляет давний партнер Смольного Дмитрий Столов.

Сегодня УФАС по Санкт-Петербургу рассмотрит жалобы ООО "Форт Групп Медиа" и юрфирмы "Дью Дилидженс" на условия конкурса по выбору единого оператора для размещения рекламы в петербургском метро, который проводит подведомственный комитету по печати Смольного ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Оба заявителя аффилированы с инвестиционной компанией Fort Group, крупным владельцем коммерческой недвижимости в Петербурге, которая пытается стать новым игроком на рынке наружной рекламы города.

Борьба развернулась за десятилетний контракт стартовой стоимостью 1,6 млрд рублей на право эксклюзивно размещать рекламу в петербургском метро. По оценке главы исследовательской компании "Эспар-Аналитик" Андрея Березкина, годовой объем этого сегмента рынка составляет около 0,9 млрд рублей (20% от общего оборота наружной рекламы в городе). Как отметила глава Северо-Западного представительства компании "Эcпар-Аналитик" Вера Дементьева, сейчас в петербургском метро акцент сделан на рекламу петербургских проектов (в основном в сфере недвижимости и медицины), а, например, сотовые операторы из подземки почти исчезли. Предстоящее возобновление размещения рекламы в московском метро (было прервано из-за невыполнения обязательств оператором) вернет в Санкт-Петербург федеральных рекламодателей, размещавших рекламу через баинговые агентства, прогнозирует эксперт. Отметим, что активности рынку традиционно добавит освоение бюджетов стартующей в 2017 году предвыборной президентской кампании.

По данным ЕГРЮЛ, специализирующуюся на рекламе компанию "Форт Групп Медиа" возглавляет Светлана Совершаева (дочь заместителя полпреда президента в СЗФО по внутренней политике Любови Совершаевой), которой принадлежит 30% в уставном капитале. Владельцем 60%, принадлежавших до лета этого года бенефициару ИК "Форт Групп" миллиардеру Борису Пайкину, сейчас числится АО "Компания "Антарес"" (учредитель связанных с ИК "Форт Групп" структур) во главе с Валентином Пахомовым, юристом Fort Group и членом петербургского горизбиркома от ЛДПР. 10% — у Максима Левченко (бизнес-партнер господина Пайкина). "Дью Дилидженс" принадлежит его гендиректору Дмитрию Киршинову (глава ООО "Ф 50", правопреемника приобретенного Fort Group ОАО "Макромир"), ранее эту юрфирму возглавляла Карина Николаева, управлявшая "Форт Групп Ритейл" Бориса Пайкина и другими аффилированными с его бизнесом структурами.

Напомним, оспариваемый конкурс буксует с момента его объявления в октябре: по требованию антимонопольных органов в него внесено уже 13 изменений, а прием заявок на данный момент продлен до 11 января 2017 года. Ранее условия конкурса обжаловали столичные игроки — новый рекламный подрядчик ГУП "Московский метрополитен" "Трейд Компани" (аффилирован с автохолдингом "Гема" Александра Геллера) и ООО "Спецдомстрой", а также один из лидеров петербургского рынка наружной рекламы ЗАО "Волгобалт Медиа" депутата ЗакСа Ленобласти Олега Зевакова.

Глава УФАС Вадим Владимиров недавно публично раскритиковал политику городских властей в информационной сфере и в качестве иллюстрации "тревожной ситуации" привел именно конкурс на право размещения рекламы в метро. При этом недовольное отказом УФАС отменить ряд предусмотренных конкурсной документацией требований (таких как внесение задатка в размере 165 млн рублей и условие бесплатного размещения победителем социальной рекламы) ЗАО "Волгобалт Медиа" продолжило борьбу в арбитражном суде, куда заранее обратилось и "Форт Групп Медиа" (оспаривает нарушения сроков публикации изменений условий конкурса).

Отметим, что выступающий ответчиком в этих спорах ГЦРР де-факто не является оппонентом истцов: это ГУП в 2008 году утратило самостоятельную роль по регулированию и контролю городского рынка наружной рекламы и лишь исполняет решения, принимаемые администрацией. При этом на возможную подготовку к переделу рынка указывает прежняя карьера возглавляющего ГЦРР с 2015 года Григория Путинцева, тесно связанная с политическими партнерами Бориса Пайкина. Господин Путинцев до ГЦРР руководил ЗАО "РТВ", чей бывший офис сейчас занимает петербургское отделение ЛДПР, превратив городской телеканал "Региональное телевидение" в сетевого партнера РЕН ТВ "Национальной медиа группы" (НМГ), созданной структурами совладельца банка "Россия" Юрия Ковальчука и его партнеров. Председателем совета директоров НМГ и топ-менеджером других структур банка "Россия" была до перехода в полпредство мать главы "Форт Групп Медиа" Любовь Совершаева. При этом господин Пайкин примкнул к ЛДПР через связи своего партнера по правлению Федерации футбола Ленобласти, чиновника президентской администрации Алексея Михеева, который ранее руководил в Госдуме аппаратом депутата Игоря Ананских (совладелец одного из крупнейших игроков рекламного рынка Санкт-Петербурга компании "Руан"), бывшего члена фракции ЛДПР, а ныне справоросса. При этом сын и тезка главы ГЦРР предприниматель Григорий Путинцев был учредителем СПбМОО "Молодежная организация" Дениса Волчека (экс-депутата Госдумы и экс-лидера петербургского отделения ЛДПР) во главе с Марией Волчек, а другой сын господина Путинцева-старшего Дмитрий работает советником губернатора Георгия Полтавченко.

Между тем Смольный, исполнив предписание УФАС, уже отменил основное препятствие для передела рекламного рынка подземки — условие наличия у оператора трехлетнего опыта работы в метро, сообщил "Ъ" глава комитета по печати Сергей Серезлеев. Такой опыт есть только у постоянного пула операторов ("Афкап", "Метроном", "Коммет", "Анфас" и представляющего их интересы РА "Проспект" во главе с бывшим топ-менеджером ГУП "Петербургский метрополитен" Георгием Ивановым). ГУП принадлежит 20% акций "Коммет", а основным бенефициаром "Проспекта" является давний партнер Смольного по размещению социальной рекламы на электронных дисплеях Дмитрий Столов. Он владеет ООО "Метроном" пополам с его директором Игорем Савви (в числе его активов несколько компаний с вариантами названия "Проспект") — президентом Открытой ассоциации рекламных агентств и коммерческих коммуникаций Петербургского метрополитена (ОАРАККПМ; учреждена "Метрономом" вместе с компаниями "Анфас" и "Коммет"). До марта 2009 года президентом ассоциации был известный публицист Александр Невзоров, который, по данным "Ъ", помог господину Столову сохранить позиции на рекламном рынке, когда экс-губернатора Владимира Яковлева сменила Валентина Матвиенко. Связующим звеном между операторами, их бенефициарами и ГУП выступал давний партнер обоих президентов ОАРАККПМ Виталий Гришечкин (в разное время возглавлял или владел активами компаний жены Александра Невзорова Лидии ООО "Невзоров От Эколь" и ООО "Прайд", ликвидатором последнего сейчас выступает Светлана Гришечкина, а также имел доли в "Балтинвестстрое" и "Стройдевелопменте", совладельцем которых сейчас является господин Савви). Господин Гришечкин возглавлял правление дачного партнерства "Новое Кирполье", куда входили директор Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, Виктор Дубровский (экс-глава ООО "Невзоров От Эколь","Прайд", а также одноименных ЗАО и ООО "Проспект Групп" Игоря Савви), а также миноритарий "Проспекта" и глава АФКАП Федор Каменский (он и Елена Каменская возглавляли и владели рядом других структур с вариантами того же названия, в том числе ООО "АФКАП МетроМедиа", принадлежавших ЗАО "Коммет"). Кроме того, господин Гришечкин был главой и совладельцем "Метронома", доля в котором была и у главы "Анфаса" Александра Желтова.

На непрозрачность и занижение Петербургским метрополитеном арендных платежей для этого самого доходного сегмента рынка неоднократно обращала внимание Контрольно-счетная палата. Сергей Серезлеев отметил, что метрополитен зарабатывал не только на аренде рекламных площадей, но и на обслуживании конструкций, получая от операторов до 550 млн рублей в год.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Откуда: ☭☭☭
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Информационное пространство и дизайн

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика