Схема для зональной оплаты - Tiger

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Аватара пользователя
TEMbl4
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение TEMbl4 »

А по мне лучше вообще убрать эти дублирующие названия...
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
id ВКонтакте: 800
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение Алех »

С одной стороны, сиське в схемах метрополитена - это позитивно. С другой - всё же это перебор. Честно говоря, данную схему, кроме как шуточно-фанатскую, воспринимать мой мозг оказывается. Она годится для тех, кто либо полностью представляет себе карту метро, наложенную на карту города, либо для тех, кто точно знает свой маршрут от внешних источников(читай - от первых). Для остальных она бесполезна.
Да, идея хороша, но совершенно непрактична.
Кстати, как раз противоположную крайность представляет собой схема Екатеринбургского метрополитена - там при полной географической достоверности нарисовано порядка 30 станций при семи действующих. Тоже, не зная ситуации, не разберёшься, но уже по другой причине... Но что одно, что другое - только для знакомых с ситуацией...
Метрохоливор!
Аватара пользователя
Tiger
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 06:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Новокрестовская-2

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение Tiger »

Доработанная схема с примерным делением по зонам. Жду отзывов. :)
Вложения
Схема зональной оплаты.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение в40 »

Каждый разрыв линии сбивает с толку: линия должна быть непрерывная. Ведь разрыв ассоциируется с отсутствием прямой связи между станциями.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение Nomernoy »

Что-то мне логики не понять. А если я сел на Парке Победы и вышел на Московской - я заплачу больше, чем если я проеду один перегон в пределах одной зоны (например от Купчино до Звездной)??
Какая-то ересь, уж извините.
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение kot »

К сожалению, в большинстве случаев применения зонной оплаты так и происходит: один перегон между зонами стоит больше, чем десять перегонов внутри зоны. При нашем убогом (по количеству станций и протяжённости) метро введение зонной оплаты выглядит просто издевательством и намерением опять отмыть деньги на видимости деятельности.
Сфера деловой активности горожан охватывает практически всё пятно, где есть метрополитен.
Зонную оплату можно было бы оправдать в случае, если бы линии метро достигали Сестрорецка, Пушкина, Петергофа.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение Den.S »

Кстати, когда ввели зонную оплату на пригородных электричках, схему никто не переделывал. И система там разумнее: зоны располагаются не фиксированно, а от начальной станции поездки. Пример: до станции "Мшинская" с Балтийского вокзала доехать будет дороже, чем, например, со станции "Ленинский проспект". Если я ничего не путаю.
Не знаю, осуществимо ли такое в метро.
Krazer
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 22:01

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение Krazer »

Потому и дешевле, что Балтийскийй — зона 0, а Ленинский — зона 2.
И на электричках зоны как раз фиксированные. для ознакомления можно посмотреть вот эту схему http://tutu.ru/spb/01.php
А вот схема оплаты довольно забавная. В пределах первых двух зон оплата фиксирована (на данный момент 20р), за пределами 2й зоны схема зональная:
одна зона 14 р. НО! передвижение в пределах одной зоны и передвижение в соседнюю зону считается как одна зона. то есть за 14 рублей вы можете проехать полностью две зоны. поэтому никак не получится, что один перегон дороже пяти перегонов.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение kot »

А вот в лондонском или валенсийском метро такое может быть запросто.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
KHaritonov
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Ленинград

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение KHaritonov »

При нашем убогом (по количеству станций и протяжённости) метро введение зонной оплаты выглядит просто издевательством и намерением опять отмыть деньги на видимости деятельности.

+1
По сабжу: ниасилил. Сидел разбирался, понял нескоро, что к чему. Мешанина невероятная, человеку несведующему нужно будет очень долго разбираться, сколько ему платить, чтобы доехать из А в Б.
axis
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Владимирская

Re: Еще одна альтернативная схема

Сообщение axis »

Моё сообщение в общем-то выходит за рамки обсуждения именно схемы для зональной оплаты (она действительно чертовский непонятна и разобраться в ней невозможно, почему-то в, скажем, Париже с этим гораздо проще получилось)

Tiger писал(а):Заглавными буквами сделап, т.к. в метрополитене, как в социальном виде ОТ, многие пассажиры, к сожалению, имеют проблемы со зрением, а при прочих равных, заглавные буквы всегда виднее. Возьмите для примера любые вывески, заголовки, наружную рекламу и информацию и т.п. А здесь речь идет о названиях станций.

А в коммерческом транспорте, значит, ездят те, кому всё-таки хватило денег на операцию :)
Tiger, с чего вы взяли, что написание ПРОПИСНЫМИ буквами "при прочих равных всегда виднее"? У вас есть какие-то исследования на эту тему, что-то что подтверждает ваше (ошибочное) мнение?
Почитайте об истории и практике использования шрифтов, подумайте сами!
Заглавность буквы не повышает её читаемость и различимость с бОльшего расстояния. Читаемость и различимость повышает увеличение размера, но не преобразование строчной в заглавную.

Возьмите любую веб-страничку или газетную статью, загрузите в Ворд и преобразите регистр во ВСЕ ПРОПИСНЫЕ - пропробуйте прочитать эту статью! Да я лучше центнер лука почищу! Попробуйте прочитать её с расстояния на 20 см дальше обычного - ситуация не изменится.
Обратите внимание, что изза того, что все буквы стали шире общая площадь занятая текстом прибавила на 10-20% (в завимости от форматирования)

Так не проще ли увеличить кегль надписи на 10-20%, но оставить текст удобочитаемым?!
Не лучше ли выбрать более подходящий шрифт? Более открытый, с меньшим контрастом между размером прописных и строчных, более припсособленный для использования в публичной навигации. Почитайте теорию, это уже решённая в мире задача.

Апеллирование к вывескам и наружной рекламе, кстати зачастую некатит именно ввиду очень серьёзного непрофессиоализма в исполнении этих вывесок.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение 4pet »

Думаю надо отказаться от зон). А платить по рублю за каждый перегон))) ну и 2 рубля за пересадку)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Еще одна альтернативная схема

Сообщение kot »

axis писал(а):Моё сообщение выходит за рамки обсуждения схемы для зональной оплаты (почему-то в, скажем, Париже с этим гораздо проще получилось)
А с каких это пор в Париже зональная оплата проезда на метро?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
axis
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Владимирская

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение axis »

http://www.ratp.info/touristes/index.ph ... age=tarifs - да вот например, цены на дневные проездные по зонам.
Да и на схемах там чётко зоны.

http://www.ratp.info/orienter/cv/cv_en/carteparis.php , http://www.ratp.info/orienter/cv/carterer.php - посмотрите карты (И Plan Paris и Plan Ile-de-France) (блин, ну и сайт у них! чёрт ногу сломает :))

В Париже зональная оплата проезда "на общественном транспорте", а не "на метро".
Зона охвата конкретно метро (центр и самое ближайшее окружение за Периферик) укладывается в 1-2-ю зоны и мы этого не замечаем в Метро.
Но я заезжал на RER и автобусах и до 4-й, где уже приходилось разовые билеты покупать, потому что мой проездной на первые две зоны там не действовал. А поскольку транспорт в Париже, в отличие от Питера, является единой системой RATP, и схема метро и RER и трамваев там едина (да и автобусная схема на той же основе рисуется) я и говорю о зональности транспорта в Париже.

Поэтому я и привёл парижскую схему общественного транспорта как пример, где разрешена (так или иначе) проблема показа зональности оплаты.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger

Сообщение kot »

Ну так и я о том же. Париж, собственно, не зонирован. А то, что за его пределами- это, во-первых, не Париж, а его пригороды, а во вторых- если наше метро выйдет за пределы города- тогда можно будет порассуждать на эту тему.
Даёшь вторую зону оплаты в Девяткино!
Из Кёльна в Бонн можно на трамвае доехать.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»