Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Hugo »

Пумяух** писал(а):А не лучше ли упразднить вообще?


Типичное мышление нашего правительства - а не лучше ли запретить вообще?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Ну, в данном случае всё наоборот — упразднение системы сбора платы за проезд, как-раз-таки не типично для нашего правительства. Это ведь сродни упразднению бюрократии и коррупции.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

Подумал тут вот о чём.
В нашем городе недавно произошло не слишком заметное, но знаковое событие. "Маршрутка" к-7 снизила цену на проезд аж до 20 рублей, в связи с запуском трамвая по Садовой, каковой изрядно оттянул на себя "маршруточный" пасспоток. Пускаться в долгие рассуждения о конкуренции различных видов транспорта сейчас не буду, это тема отдельной беседы. Вопрос в другом: снизив цену в полтора раза (или сколько там стоила к-7 "до того, как"?), маршруточники тем не менее и в ус не дуют. Не закрывают маршрут, не возят пассажиров себе в убыток из альтруистических побуждений (с чего бы, собственно?) - при том, кстати, что маршрут перестал быть пассажироёмким до состояния "сельди в бочке". Вырисовывается предположение, что хотя бы в этом одном отдельно взятом случае старая цена проезда никак не оправдана экономически, а определяется лишь тем, сколько клиент сможет заплатить, не послав перевозчика в баню. Что, в свою очередь, даёт толчок к рассуждениям на тему, насколько вообще оправдано ценообразование на городском транспорте.
Да, конечно, трамвайный вагон стоит подороже, чем микроавтобус. С другой стороны, нельзя сказать, что движение трамваев по Садовой организовано безупречно. А называя вещи своими временами - оно организовано поразительно бездарно (приоритет трамвая практически не работает, что приводит к долгим задержкам на перекрёстках; о случаях ДТП на рельсах я вообще молчу; рельсы отнюдь не в идеальном виде - соответственно и скорость куда меньше возможной; наконец, маршрут единственный и короткий, меж тем, как развитие маршрутной сети абсолютно возможно даже на оставшейся инфраструктуре - это всё из первого пришедшего в голову и из того, что, в принципе, можно было бы исправить, не прибегая к солидным капиталовложениям). И даже при этих условиях трамвай с лёгкостью избавил маршрутку от пассажиров. Остаётся только догадываться, каким мог бы быть пасспоток по участку при избавлении от этих косяков.
Это я к тому, что, КМК, прежде чем говорить о введении бесплатного проезда, следует разобраться в том, какая цена проезда была бы экономически оправдана в существующих условиях. Глядишь - выяснится, что не настолько наш транспорт и убыточен, как пытаются нас уверить.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Михаил К »

Пару уточнений:
-до возвращения трамвая, проезд в к-7 стоил 28р;
-на к-7 не микроавтобусы, а автобусы СВ-МАЗы-206. Стоит такой МАЗ ~3 млн. р.;
-перевозчики не могут закрывать маршруты, а могут их забрасывать. Затем могут обратиться в Компот, который уже может закрыть маршруты. Такси-2 (перевозчик на к-7) ничего этого не сделала. Однако, план для водителей наверняка уменьшился (по сравнению с тем, что был при 28р);
-с прошлого года предельные цены на проезд в маршрутках устанавливает город (если бы он это делать начал раньше, то цены на проезд были бы ниже. Например, на этот год они выше прошлогодных всего на 1р, а перевозчики просили город поднять цены на 5р).

Цена проезда для разных категорий пассажиров разная получается:
-за наличные -25р на НОТ и 28р жетон метро,
-по единым карточкам ~15-20р,
-по студенческим ~12-15р,
-по пенсионным ~10р,
-по кошельку на Подорожнике -17-24р в НОТ и 20-27р в метро.

По поводу экономически оправданной цены возникает вопрос: что должно быть включено в эту цену (то есть только себестоимость эксплуатации и/или инвестиции)?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

Не понимаю Вашей методики расчёта цены проезда для владельцев карточек. Ну, да ладно, это мелочи.
Противопоставление себестоимости эксплуатации и инвестиций, КМК, рождено только лишь нашей уродливой экономической формацией. Естественно, речь идёт не только о стоимости приобретения автобуса, его ТО, денег на бензин/соляру и зарплаты водителю, но и о том, чтобы система могла жить и развиваться (мне кажется, что развитие вовсе не является непременной антитезой выгодности. Скорее, наоборот).
Я готов допустить, что "честно высчитанная" цена окажется неподъёмной для пассажира (ну, не экономист я, не шарю в этой теме). Но она может подсказать, какой реальный размер должны иметь городские компенсации транспортным предприятиям.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Михаил К »

У меня нет методики расчёта цен для владельцев карточек-эти цифры назывались представителями Компота.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Тут осенило, что в случае организации бесплатного проезда существует опасность, что весь общественный транспорт будет заселён бомжами. У трамвая, если мне не изменяет память, существуют маршруты где пассажиров не высаживают на конечной, а только просят повторно оплатить проезд.
ab AVTOVO
Vlad239
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
Станция метро: Проспект Славы

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Vlad239 »

Константин Филиппов писал(а):Тут осенило, что в случае организации бесплатного проезда существует опасность, что весь общественный транспорт будет заселён бомжами. У трамвая, если мне не изменяет память, существуют маршруты где пассажиров не высаживают на конечной, а только просят повторно оплатить проезд.

У метро вообще существуют маршруты, где можно заплатить один раз и потом кататься взад-вперед целый день, однако засилья бомжей не наблюдается.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Ну вы же сими сказали:
Vlad239 писал(а):можно заплатить один раз
При бесплатном общественном транспорте платить вообще не придётся ни разу. Если высадят, то можно сесть в другую единицу подвижного состава.

Крайне сомневаюсь что у бомжа есть жетон или тем более смарт-карта, и трудно предсказать как отреагируют кассиры на такую личность, если она к ним обратится. Автоматы мятых денег не принимают, сомневаюсь, чтобы у бомжа были другие. Да и СКМ, подозреваю, тоже не всегда дремлют (напомню пункт 9.3. правил метрополитена Запрещается входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.).

При этом на ваше замечание можно также заметить, что Кольцевая линия московского метро всё-таки испытывала на себе наплыв бомжей.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение NoNAME »

В Таллине контролеры никуда не делись контроль есть. Что бы ездить бесплатно нужно получить в управе карту Таллинца (если вы там живете или приезжаете на работу) а так проезд 1.6 Е . Карточку нужно валидировать причем водитель видит сколько зашло и сколько карточек и если что может вызвать мобильную бригаду контроля на микроавтобусе (могут и бомжа ссадить если пассажиры попросят водителя).
На счет потерь денег налогов на бензин. Эти деньги жители так будут тратить и скорее всего в большей степени на то что сделано в нашем городе. Так что это увеличит поступление налогов в бюджет.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Вот-вот! Всё начинание обесценивается тем, что контролёры, всё-таки, есть.
Нужно пойти дальше эстонцев и убрать конторлёров.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение NoNAME »

Нет такое делать нельзя не в коем случае. Контролёры должны быть обязательно если есть плата за проезд для туристов и иногородних. И дело не в том что бы срубить штраф с туриста или заработать денег в бюджет.( На первый раз например можно сделать предупреждения и занести данные в базу, а уже повторно штрафовать причём шкала может быть прогрессивной но не сильно.) Дело в дисциплине. Если есть контроль то это сильно дисциплинирует и не только в транспорте. Таковы законы человеческой психологии и общества.
Плюс контроль необходим для того что бы все валидировали билеты это нужно что бы транспортная компания знала реальные пассажиропотоки и более гибко реагировала на их изменения. Если убрать контролёров то с течением времени придётся набрать счётчиков для обсчёта потоков. А так пассажиры сами себе помогают.
Контролёров много и не надо, думаю на весь наш город двадцать бригад по 4 человека + водитель в одну смену это максимум в первое время потом через 2-3 года можно смело срезать до 15 , а потом и до 10 бригад. Естественно большая часть бригад должна передвигаться на микроавтобусах и быть мобильными. Но некоторые бригады могут работать локально каждый раз на новой точке например у станций метро.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Так не надо и с иногородних брать. Ради одних иногородних держать контролёров невыгодно.

А для учёта - фотоэлементы.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Михаил К »

NoNAME писал(а): Контролёры должны быть обязательно если есть плата за проезд для туристов и иногородних. И дело не в том что бы срубить штраф с туриста или заработать денег в бюджет.

Если уж отменять оплату, то для всех. Вот и не нужны будут контролёры, кондукторы, билеты, СЭКОПы, кассиры.

NoNAME писал(а):Плюс контроль необходим для того что бы все валидировали билеты это нужно что бы транспортная компания знала реальные пассажиропотоки и более гибко реагировала на их изменения.


Фотоэлементы помогут, как выше отмечено. Транспортные компании не реагируют и не будут реагировать самостоятельно на изменения пассажиропотоков (они всего лишь исполнители) -это задача города. Соответственно, он, как заказчик перевозок будет по замерам фотоэлементов определять - как изменять заказ транспортным компаниям или не изменять по конкретным маршрутам.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»