Конечные станции метро

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Конечные станции метро

Сообщение Horror »

Удивительно, но до сих пор такой темы не было. Или была, но я её не застал.
Здесь есть много информации по каждой станции, в том числе по наземным конечным станциям. Но именно по всем конечным станциям Петербургского метрополитена скопом (в том числе по бывшим конечным) так и не создали.
Так как межпусковой период выдался длительным, решил обобщить информацию по конечным станциям метро. Главным образом заинтересовался, сколько времени та или иная станция была конечной, сколько раз и в какой период времени. И относительно остальных конечных станций.
Процесс подсчёта временных периодов был непрост. Во-первых, данные по открытиям-закрытиям некоторых станций разнятся в разных источниках. Во-вторых, сразу встал вопрос, как считать и какие станции можно считать за конечные. Помимо плановых запусков у нашего метро было много всякого: и "размыв" и закрытия на ремонт и т.п.
Результатом стала составленная сводная таблица, которую я здесь выкладываю.
По самой таблице сообщаю следующие особенности:
1. Данные таблицы приведены на 1 января 2017 года. Указан порядковый номер, название станции, сокращённое название линии, дата начала и окончания статуса конечной, продолжительность периода, примечания.
2. Включены все станции Петербургского метро, которые когда-либо были конечными на той или иной линии. За минимальный период взят срок 8 дней (т.е. более недели). Станции, являющиеся конечными в настоящее время, выделены жирным шрифтом, а в графе "Окончание" поставлен прочерк. Цвет названия соответствует цвету линии.
3. Станции приведены в порядке убывания длительности статусного периода. В срок окончания статуса включен обозначенный день из-за особенностей предпусковых мероприятий. Если станция была конечной более 1-го раза, то оба периода указываются рядом, а место в таблице соответствует наибольшему статусному периоду.
3. В графе "Примечания" приведены причины, по которым станция была конечной, не связанные с продлением линии. А также другие особенности.
Вложения
Конечные станции ПМ.png
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13885
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Конечные станции метро

Сообщение в40 »

"Лесная" не могла быть конечной до 31.12.75, т.к. для стыковки 2 пути КВЛ с новым участком ("Лесная" - "Академическая") требовалось произвести демонтаж кривой и забетонировать новый участок пути (то же самое, что позже делали в 2004-м при восстановлении сквозного движения). Точной даты закрытия станции не знаю, но на эту операцию дней 7-10 требовалось, как минимум.
(Информация о закрытии "Выборгской" и "Лесной" наверняка должна сохраниться в архивах ленинградских газет за декабрь 1975 года).

"Волковская" была конечной до 28.12.12 г. (пока не открыли движение с пассажирами до "Международной").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Конечные станции метро

Сообщение Mill »

в40 писал(а):"Лесная" не могла быть конечной до 31.12.75

Да, я вот тоже пытался вспомнить, когда и на сколько дней закрывали Лесную перед пуском участка на Академическую (тогда, в 1975 году, я там почти каждые выходные ездил), но не смог. Интересно поискать официальные документы на этот счет.
Lean off the door!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Конечные станции метро

Сообщение MetroGnom »

Mill писал(а):Интересно поискать официальные документы на этот счет.


Ну, не официальные документы, но хоть что-то:

Хронология строительства:

27 ноября 2003 года были завершены проходческие работы.
26 мая 2004 года по новому участку прошёл первый пробный поезд.
5 июня закрылись станции «Выборгская» и «Лесная».
12 июня были закрыты станции севернее «размыва».
21 июня 2004 года началось графиковое движение поездов по перегону в обкаточном режиме, по новым тоннелям поезда проследовали без пассажиров.
26 июня 2004 года президент РФ торжественно открыл участок, проехав по тоннелю бывшего размыва на поезде серии 81-540.7. В 19:23 пассажирское движение на аварийном участке было полностью восстановлено. По некоторым сведениям, в 23:00 того же дня в новом тоннеле произошёл обрыв контактного рельса, после чего перегон был закрыт и возобновил работу утром 27 июня.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BD%D0%B5
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13885
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Конечные станции метро

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):По некоторым сведениям, в 23:00 того же дня в новом тоннеле произошёл обрыв контактного рельса, после чего перегон был закрыт и возобновил работу утром 27 июня.

Утка.
Контактный рельс не обрывается - это не троллейный провод. А для того, чтобы его свернуть должно произойти что-то из ряда вон выходящее. Например, - сход подвижного состава с рельсов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Конечные станции метро

Сообщение Horror »

Всем спасибо за эти и дальнейшие возможные уточнения. Возможно, через год или после очередного пуска нового участка перевыложу таблицу с правками.
Про "Лесную" в конце 1975 года каюсь, не знал. Информация если и проскальзывала где, то без конкретных дат открытия-закрытия.
Насчёт "Волковской" - 27 декабря как обозначенная дата окончания статуса - ошибочна конечно же. Отголосок моей изначальной идеи. Когда я начал забивать данные, то поначалу день продления участков не включал в срок окончания статуса. Потом переиграл и всё исправил. Кроме "Волковской".
Момент открытия станций в конкретный день определить довольно сложно, особенно по ранним участкам. В последние годы открывали обычно в районе 12:00. Но скажем, "Спасскую" открыли рано утром, у многих пассажиров четвёртой и пятой линий тогда конфуз вышел. Но "Звенигородскую" по дате окончания "конечной" на всякий случай всё равно поставил 7 марта.
PS. В следующем году "Приморская" уйдёт из списка ныне конечных, причём с самым большим в ПМ сроком между продлением линии в одном направлении. И её по срокам обгонят нескоро.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Конечные станции метро

Сообщение MetroGnom »

в40 писал(а):Утка.

Вот поэтому я и оставил, что слишком неправдоподобно. Сейчас специально поискал информацию по данной теме. На всех ресурсах есть либо цитата из Вики, либо вот это: "Вроде бы все, размыв ликвидирован, но случилась еще одна неприятность - в районе 23:00 поезд слишком сильно «скребанул» контактный рельс, в результате чего, около 50 метров контактного рельса было буквально вырвано с «корнем». Движение поездов вновь было приостановлено, но на этот раз лишь до утра". По-моему скорее отвалится "лапа" токосъёмника, чем контактный рельс.
Кстати, Фонтанка.ру (их машина времени под названием "поиск" моментально вернула меня в конец июня 2004 года, супер! :Bravo: ) о данном происшествии ничего не писала.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Конечные станции метро

Сообщение kot »

Если токосъёмник не вписался в габарит, кронштейны контактного рельса и их крепления могут оказаться сильно повреждёнными.
Но с 50 - метрами повреждений путейцы за ночь в состоянии справиться.
Если такое случилось, то, скорее всего КР изначально был не в габарите и за несколько часов расшатался.
После чего машинист одного из поездов почуял что-то неладное (искрение заметил или услышал посторонний звук).
Метрополитен о подробностях таких случаев обычно даёт очень скудную информацию, если вообще даёт.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13885
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Конечные станции метро

Сообщение в40 »

Horror писал(а):В следующем году "Приморская" уйдёт из списка ныне конечных, причём с самым большим в ПМ сроком между продлением линии в одном направлении.

Кроме того, "Приморская" побила все рекорды по длительности эксплуатации как временно конечная станция.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Конечные станции метро

Сообщение kot »

А Проспект Ветеранов изначально не предусматривал продления линии никогда?
Да, собственно, у Дыбенко есть шанс побить рекорд.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Конечные станции метро

Сообщение Horror »

Проспект Ветеранов до сих пор конечная и, конечно, сразу "переплюнет" Приморскую в случае продления линии. Но пока проекта нет, только концепции и планы один глупей другого (судя по последним новостям).
"Улица Дыбенко" может не побить рекорда. Но скорее всего опередит, хотя ждать ещё лет десять.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Конечные станции метро

Сообщение Mill »

MetroGnom писал(а):Ну, не официальные документы, но хоть что-то:
Хронология строительства:


Спасибо, конечно, но эту хронологию я знаю.
Вопрос стоял о переключении движения с Лесной на участок до Академической в 1975 году. Там тогда это переключение было нетривиальным, поэтому Лесную должны были закрыть заранее, до открытия участка на Академическую - и конечной на этот период должна была быть Пл. Ленина.
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Станции»