Метро, которое мы теряем

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Буду в скобках у каждой станции указывать дату последнего обновления, другим цветом, чтобы заметно было. Новые предложения в абзаце придется уже искать самим:)
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Administrator »

нет я к тому что нужно КАЖДОЕ изменение привязать к дате .....
чтобы можно было вести хронику КАЖДОЙ станции имхо так будет лучше ....
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Хорошо, в скобках у каждой станции можно список дат обновлений писать. Или у каждого абзаца изменений писать дату обновления.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Administrator »

вот поледнее более в тему те по виду :

Код: Выделить всё

 
...
Имя _Станции
00-00-0000
тото и тото
01-02-1234
тото и тото
....
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

ОК
buben
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 09:46
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Маяковская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение buben »


* Пожаловаться на это сообщение
* Ответить с цитатой

Сообщение Михаил » 11 июн 2004, 21:13
Вот превьюшки части рисунков

Вложения

sborka.jpg
(73.8 Кб) Скачиваний: 294

Всем хорошего настроения!


Это не нериализованные проекты!!! Это станции Московского метрополитена!!!
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
buben
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 09:46
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Маяковская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение buben »

Итак: 1-я - пока пропущу. 2-я - Третьяковская, 3-я - тоже пропущу, 4-я - Менделеевская, 5-я - пропущу, 6-я - Серпуховская, 8-я Марксистская остальное поищу.
Выдал светопровод на серпуховской, такое интересное устройство было
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение kot »

Подумал, что можно и в эту тему изложить свои наблюдения.
На Владимирской пытаются отломать последний Серп и Молот. Не сдаётся пока. Звёздочек осталось побольше, но тоже пропадают.
На Пушкинской позабавил наконечник копья. Дурдом, конечно, но, всё же, на безрыбье и дерево- металл.
Вложения
Боюсь, что скоро останется только фотография. Последний Серпимолот.
Боюсь, что скоро останется только фотография. Последний Серпимолот.
Таких звёздочек ещё несколько осталось.
Таких звёздочек ещё несколько осталось.
Все, кроме одного такие.
Все, кроме одного такие.
Спасибо и на этом.
Спасибо и на этом.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение tu2-167 »

Ещё год назад серпов и молотов на "Владимирской" было навалом, было отломано через один. Да здравствует КАСИП-АЗМ и СКМ! УРА, Товарищи!
Кстати, надо бы обратится в КГИОП и заставить метрополитен изготовить серпы и молоты, поскольку станция под охрану уже встала.

А вот про "Пушкинскую" не знал. Здесь аналогично.
Если будет время, то займусь бумагомаранием. kot, фотки одолжишь?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13897
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение в40 »

Кстати, на "Пушкинской" на большинстве вентиляционных решеток в боковых тоннелях верхушки копьев тоже деревянные (окрашены золотистой краской, причем только с видимой стороны).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение kot »

tu2-167 писал(а):kot, фотки одолжишь?
За свои фотки я не бьюсь. Пользуйся на здоровье, особенно за благое дело! Там ещё другие утраченные детальки есть, может сфотаю.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение Rumm »

В продолжение темы http://s52.radikal.ru/i135/1001/67/375d9fb84cc2.jpg
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение kot »

Прочитал на офсайте ПМ и прослезился.
... Еще свежи были в памяти обстрелы военного лихолетья, а перед первыми пассажирами уже предстали станции метро, похожие на подземные дворцы. Они явились долгожданными зримыми свидетельствами мирной жизни, в которой не могло быть места унынию от недавних потерь...

Начальник Петербургского метрополитена В. А. Гарюгин

И этот человек напоминает нам о дворцах!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение Ericine »

kot, это как Гаев во время приезда какого-то гостя-иностранца втирал, что, дескать, при нём (Гаеве) у руля станций открылось наполовину больше, чем на самом деле. наш же дальше зашёл - решил не количеством взять, а качеством...
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Метро, которое мы теряем

Сообщение Vladimir91 »

Метро, которое мы потеряли

На станции «Площадь Ленина» демонтируют исторические светильники. Вместо них появятся похожие, но все же более современные. Самое время вспомнить, какие еще интересные элементы декора станций метро утрачены по совершенно разным причинам

ПЛОЩАДЬ «ВОССТАНИЯ»/ ЛЕНИН И СТАЛИН

Когда запустили станцию метро «Площадь Восстания», выхода на Московский вокзал еще не было. Зато была стена, которую украшало изображение Ленина. По проектам вместе с Ильичом на этой стене должен был появиться и Сталин. «Но времена изменились, и Ленин на станции появился в одиночестве. А после того как организовали второй выход, Владимир Ильич тоже поменял дислокацию и переехал в центр зала – напротив перехода на «Маяковскую». Затем исчез и оттуда», – рассказывает краевед Михаил Крайнов.

ЗВЕЗДА НА ШПИЛЕ

С 1955 по 1985 год шпиль наземного вестибюля этой станции украшала звезда. Но перед 40-летием Победы в центре площади установили пятигранную стелу. Архитекторы решили, что две звезды конфликтуют между собой. Решили оставить звезду только на стеле. А на шпиле станции метро установили букву «М». Она там была до конца 1990-х, но потом и ее демонтировали. А что сейчас там находится? «Этот вопрос я обычно задаю на лекциях в качестве домашнего задания. Кому интересно – можно сходить и посмотреть. Ответ вас удивит», – создает необычную интригу Михаил Крайнов.

«ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА» | СВЕТИЛЬНИКИ

Станция «Площадь Ленина» не в первый раз сталкивается с потерей. Сама по себе она реализована очень близко к первоначальному, весьма аскетичному проекту. Но на старых фотографиях бросаются в глаза светильники на потолке. Они бесследно исчезли в конце 1960-х годов. Еще один интересный нюанс: станция встроена в здание вокзала. Однако сначала был построен только наземный вестибюль метро, а дальше к нему был пристроен вокзал. Видеть сейчас фотографии недостроенного Финляндского удивительно. На фасаде здания в нишах расположены 17 горельефов. За некоторыми из них следит ОАО «РЖД», а за некоторыми – Петербургский метрополитен. И моют их в совершенно разное время, не согласовывая друг с другом. Будете на площади Ленина – обратите внимание на эти детали.

«ПУШКИНСКАЯ» | СИРЕНЬ В РУКАХ ПУШКИНА

С памятником Пушкина на станции, названной в его честь, тоже случались интересные метаморфозы. Поэт вплоть до конца 1980-х держал в руках вовсе не две ветки сирени, как сейчас. В руках у него была… рябина. Как предполагают в музее-мастерской Аникушина, оригинальная статуя была повреждена в 1980-е годы: поэт остался без кисти рябины. Копию памятника по каким-то причинам заказали не у автора. Скульпторы отнеслись без должного внимания к деталям, поэтому и сидит «наше все» на фоне желтой листвы с весенними цветами. А Аникушин забрал свою работу в мастерскую в Вяземском переулке, где она сейчас и находится. К юбилею
мастера современные специалисты статую отреставрировали, но кисть с веткой восстанавливать не стали, так как на старых фотографиях мелкая пластика якобы не читается.

«НОВОЧЕРКАССКАЯ» | ЗНАМЕНА

На станции «Новочеркасская» при открытии были светильники со знаменами. Затем знамена оттуда исчезли. Еще один интересный момент. При переименовании станции в начале 1990-х из «Красногвардейской»
в «Новочеркасскую» для написания названия на платформе использовали те же массивные буквы. Просто переставили их местами. А недостающие буквы изготовили чуть ли не на месте. Конечно же, шрифт отличался. Историческую справедливость восстановили лишь в 2011 году.

«ЛОМОНОСОВСКАЯ» | БАРЕЛЬЕФ ЛОМОНОСОВА

В своем произведении «Номенклатурные полуботинки» Сергей Довлатов рассказывает, что принимал участие в создании памятника Ломоносову, а автором памятника на станции «Ломоносовская» являлся скульптор Чудновский (кстати, выдуманный). Вся штука в том, что нынешний памятник Ломоносову – это совсем другое изваяние. Первоначальный памятник установили в 1970 году, но быстро в нем разочаровались.
В 1975 году провели новый конкурс. Существовало несколько вариантов - например, сделать барельеф ученого и поэта из фарфора. Но идею не одобрили. Сегодняшний Ломоносов появился на станции в 1985 году.
Забавно, что он вполне себе похож на того, что описал в своем рассказе Довлатов. Такая мистика.

«НАРВСКАЯ» | МОЗАИКА СО СТАЛИНЫМ

Ленинградский метрополитен открылся в ноябре 1955 года – через несколько дней после выхода постановления о борьбе с излишествами в строительстве и архитектуре. Но «борьба с излишествами» развернулась гораздо раньше, еще в начале 1950-х годов. А в 1953-м, почти сразу после смерти Сталина, стали бороться и с его образами где бы то ни было. Борьба эта напрямую коснулась и станций первого пускового участка,
от «Площади Восстания» до «Нарвской». Если в 1952 году на всех проектных рисунках в том или ином виде обязательно присутствовало изображение Сталина, то в итоге его образ исчез почти со всех эскизов, кроме
мозаики в торце «Нарвской» и барельефов на «Технологическом институте» и «Площади Восстания». Однако вскоре пропала и мозаика. «Существует миф, что мозаика сохранилась и заложена кирпичом, – рассказывает Михаил Крайнов. – Кстати, его повторил в своем выпуске исторического сериала и Леонид Парфенов. Однако это не так. Перед мозаикой действительно построили стену, однако перед этим мозаику демонтировали.
Другой миф гласит, что мозаика собрана в мешки и хранится на складе метрополитена. Нужно понимать, что мозаика, сложенная в мешки, это просто мусор. А за той стеной сейчас находятся служебные помещения»

МИФ О СТАЛИНЕ НА «НАРВСКОЙ»

На входе в вестибюль «Нарвской» находится горельеф, где изображена группа людей, смотрящих в центр. Бытует мнение, что якобы раньше в центре этой группы стоял Сталин. Мол, как раз на него и смотрели. Но это не так. Дело в том, что таких горельефов было два. Один из них («И. В. Сталин – депутат Ленинграда») был выполнен со Сталиным и выставлялся в павильоне на ВДНХ. Второй («Слава труду!») те же самые авторы через несколько лет сделали уже без вождя. Его-то и использовали в оформлении станции.

Петербургский дневник + по ссылке есть фото

Также доступен подкаст
Ответить

Вернуться в «Станции»