Эскалаторы

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Эскалаторы

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Vladislav Prudnikov писал(а):Текущая версия на весну 2013 г:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/185868243.2/0_a81bf_2891de1d_orig


Обновлённая табличка будет загружена после открытия наклонов Спортивной и Пушкинской в конце июня - начале июля 2015 г.
Пока же такие новости и вопросы:

1. По адресу http://www.metro.spb.ru/mtz/attachments/17561/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.doc нашёлся официальный список типов эскалаторов в Петербургском метрополитене. Относительно распределения типов ЛТ и ЭТ по станциям всё оказалось ровно так, как я когда-то рассчитал используя статистику 1992 года и примерные глубины станций: все ЛТ-3 сосредоточены на МПЛ (соответственно высота подъёма на Горьковской*, Сенной и Петроградской ограничена строго 50 метрами), узел Невский-Гостиный целиком на ЛТ-2 (высота подъёма более 50 метров), верной оказалась и граница между ЭТ-2 и ЭТ-2М (Большевиков и Озерки - ЭТ-2, Дыбенко и Просвещения - ЭТ-2М). Уточнён тип эскалатора в переходе на Гостином Дворе - ЭТ-12П.

Вопросы вызывают лишь новые станции Обводный канал и Международная, где в списке указаны Е-55Т, хотя на первой официально заявлявшаяся высота подъёма - 58.8 метра, а на второй - 65 метров. Относительно Международной - это явная ошибка. А относительно Обводного канала у меня сохранилась ещё одна циферка - 55.4 метра и статья 2011 года, где пишется, что Е-75Т на Обводном нет и быть не может.

Единственно неизвестным остаётся тип эскалатора, когда-то использовавшегося в подземном переходе Петроградской.

* - на днях на Горьковской отметил по 555 ступенек на боковых лентах, что соответствует 50-51 метрам (московский 50-метровый ЛТ-3 на Октябрьской имеет 549/577 ступенек)

2. Скоро запускается новый выход Спортивной. По тому, что удалось накопать в Сети у меня получается такая раскладка по эскалаторным группам (снизу вверх):

а) нижний трёхленточный траволатор, производитель - ?, длина - 113.94 м, высота подъёма - 7.36 м,
б) верхний трёхленточный траволатор, производитель - ?, длина - 113.94 м, высота подъёма - 7.36 м,
в) четырёхленточный эскалатор наклонного хода, производитель - ThyssenKrupp, модель Viktoria, высота подъёма - 39.2 м,
г) двухленточный эскалатор из подземного вестибюля в наземный павильон на углу набережной Макарова и 1-й линии В.О., производитель - ?, высота подъёма - ?
д) двухленточный эскалатор из подземного вестибюля в наземный павильон на углу набережной Макарова и Кадетской линии В.О., производитель - ?, высота подъёма - ?

Нижний уровень Спортивной находится на глубине около 70-72 метров, два траволатора и наклонный ход обспечивают подъём на 54 метра. Таким образом, глубина подземного вестибюля достигает 16 метров? Не слишком ли многовато? И какие высоты подъёма будут у вестибюльно-павильонных эскалаторов?

3. Правильно ли я понимаю, что первыми наклонами, закрытыми для ремонта обделки наклонного хода и др. работ были Невский проспект - Михайловская в 1997-1998 гг. и Пл.Восстания - Московский вокзал в 2003-2004 гг.? Не было ли других закрытий наклонов в эти годы или раньше?

4. Наклонный ХерЩит осуществил три проходки наклонов: Обводный канал, Адмиралтейская и Спасская. Спортивную, как я понял, он не копал. Где сейчас находится этот щит и будет ли у него новая работа?

5. Ожидается ли закрытие каких-либо наклонов для замены эскалаторов в ближайшие год-два?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Эскалаторы

Сообщение в40 »

У Херщита впереди, как минимум, ещё два наклона: на "Большом проспекте" и "Театральной".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Эскалаторы

Сообщение Nomernoy »

Vladislav Prudnikov
5. Технологический Институт-I
Изображение
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Эскалаторы

Сообщение ooo »

а можно будет эту табличку в виде табличного файла выложить и\или на сервис гугл диск (гугл таблицы)
не верь, не бойся, не проси
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Эскалаторы

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Nomernoy писал(а):Технологический Институт-I


Примерные сроки закрытия уже озвучивались?
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Эскалаторы

Сообщение hipik312 »

А На Фрунзенский радиус еще не известно закупка чьих ЭСКАЛАТОРОВ?
buben
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 09:46
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Маяковская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Эскалаторы

Сообщение buben »

https://instagram.com/p/2YZyNoB5GM/
Украшение "окурков" к юбилею Победы в Москве (не из моего инстраграма).
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Эскалаторы

Сообщение hipik312 »

а есть фото машинного зала с новых Станций ??
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Эскалаторы

Сообщение Vladislav Prudnikov »

На днях специально приезжал на Пл. Ленина и Чернышевскую вечером и наблюдал за эскалаторами считал ступени. Перед дальнейшим повествованием будет полезно вспомнить несколько старых сообщений в этой теме:

Vladislav Prudnikov писал(а):До сего момента известно только о четырёх наклонах с эскалаторами высотой подъёма более 65 метров:

Киев, Крещатик, нижний наклон, ЛТ-2: 65.8 м, 715/743/715 ступенек.
Ленинград, Чернышевская, ЛТ-1: 755 ступенек (средняя лента), данные по высоте подъёма разнятся от 65.8 (не верю, на 65 м не может больше 720 ступенек) до 70 м. В 2000-2001 г. именно он считался самым длинным в мире.
Ленинград, Пл. Ленина, ЛТ-1 и ЛТ-2: опять же пишется про 755 ступенек (средняя лента одного из эскалаторов), высота подъёма опять же разнится от 65.8 до 70 м, причём, судя по количеству светильников, ЛТ-2 в северном выходе чуть-чуть длиннее.


Mill писал(а):По моим данным высота подъема на Пл.Ленина 66.5 м, на Чернышевской - 66 м.


в40 писал(а):"Площадь Ленина" (выход на вокзал) - крайний 727 шт.


В итоге я провёл на станциях по 20-30 минут два вечера и вот что увидел:

Чернышевская: 1С - был в ремонте, 2Р - 752 (семьсот пятьдесят две), 3П - 727.
Пл.Ленина - южный: 1П - 726, 2Р - не работал, 3П - 726.
Пл.Ленина - северный: 1П - 725, 2Р - в первый заход ничего не увидел, а во второй зафиксирована 750-я ступень, но далее помешали пассажиры, 3П - 725.

В итоге, известная мне ещё с 2000 г. информация о мировом рекорде длины эскалатора на Чернышевской подтвердилась: если считать в ступеньках, то он самый длинный (727/752/727) и, скорее всего, самый высокий из четвёртки Чернышевская/Ленина/Крещатик. Эскалаторы на Пл.Ленина отстают на одну и две ступеньки от эскалатора Чернышевской. Поскольку модели ЛТ-1 и ЛТ-2 достаточно похожи, а все "длинные" эскалаторы были сделаны в конце 50-х - начале 60-х гг., то, скорее всего, высота подъёма на Чернышевской и Пл.Ленина будет поболее заявлявшихся 65.8 м (ещё раз - на Крещатике именно такая высота и всего 715 ступенек) на 1~2 метра., т.е. где-то 66.5..67.5 метра, что и отметил товарищ Mill.

Также посмотрел большой 68.7-метровый эскалатор на Адмиралтейской (единственный заход, но ошибки наблюдения быть не должно): 1С - ?, 2С - 759, 3П - ?, 4П - 729. Разница количества ступенек в лентах для этого Е-75Т составляет 30 штук (в Москве на станции Парк Победы - 688/717, т.е. 29 штук). И он всего на 2 ступеньки обгоняет эскалатор на Чернышевской. Но прямо сравнивать высоты подъёма между Е-75Т и ЛТ-1/2 я не могу - разные модели разных лет с разным размещением оборудования и длина эскалаторного полотна меняется относительно высоты подъёма и дельты высоты подъёма нелинейно.

Плюс в копилку:

Пушкинская, ЕТК-65: 3П - 587
Спортивная, северный переход: 1С - 102, 2Р - ?, 3П - 102
Спортивная, южный переход: 1С - 102, 2Р - 101, 3П - 101 (обратите внимание на разницу в рамках одного короткого ЭТ-5М - я такое первый раз встречаю!)
Адмиралтейская, малый наклон: 3П - 193
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Эскалаторы

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Vladislav Prudnikov писал(а):Обновлённая табличка будет загружена после открытия наклонов Спортивной и Пушкинской в конце июня - начале июля 2015 г.


Обещанная табличка (копия):

Список эскалаторов Ленинградского метрополитена на лето 2015 г.
Список эскалаторов Ленинградского метрополитена на лето 2015 г.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Эскалаторы

Сообщение ooo »

Спасибо. А на Гугл Диск можете загрузить?
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Эскалаторы

Сообщение zet »

Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Главное в эскалаторах — это направляющие

Сообщение ooo »

http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/721/
Главное в эскалаторах — это направляющие

20 ноября 2015 года в Центре импортозамещения и локализации состоялся круглый стол, посвященный развитию потенциала отечественных производителей в отрасли проектирования и строительства метрополитена. Один из докладов на этом мероприятии сделал генеральный директор ЗАО СМУ-9 «Метрострой» Алексей Уханов.

По словам заместителя председателя КРТИ Михаила Цалко, открывавшего работу круглого стола, цены на импортные материалы независимо от курса доллара могут за каких-нибудь два года вырасти в два-три раза и сегодня в процессе импортозамещения крайне важно уделять внимание вопросам ценообразования и надежности импортозамещающей продукции. Алексей Уханов отметил, что, вероятно, эскалаторы немецкого производства, установленные на втором выходе со станции метро «Спортивная», будут первыми и последними импортными движущимися лестницами на станциях петербургского метрополитена. Сегодня на базе СМУ-9 уже изготавливаются эскалаторы для станции метро «Проспект Славы».

- Мы выполняем для метрополитена много работ: скважины, электроснабжение, замораживание, монтаж эскалаторов. И в 2012 году нам пришла мысль начать строить свои эскалаторы. По словам Алексея Уханова, СМУ-9 в принципе уже было готово поставить четыре узкобалюстрадных эскалатора на «Спортивную - 2».

- Но не сложилось. И не из-за технических моментов, так как вся рабочая документация у нас была готова, а скорее по политическим причинам. Поэтому мы начали работать на перспективу. Сейчас СМУ-9 готово выпускать два типа эскалаторов для действующих станций (с конкретными параметрами наклонных ходов). Это КТП-V — узкобалюстрадные эскалаторы, и КТП-VI — эскалаторы с традиционными размерами балюстрады. Последние будут установлены на «Проспекте Славы».

В конце выступления Алексей Уханов ответил на вопросы зампреда КРТИ о надежности и ценообразовании:

- Самое важное в строительстве эскалаторов — это направляющие, по которым ходят ступени. Поэтому тело эскалатора мы вымеряем до миллиметров и делаем в нашем цеху своими руками. Подход, как в советские годы. Добиваемся, чтобы срок службы несущих элементов был бесконечным — до их морального устаревания. Ну а сопутствующие детали: ступени, цепи и другие — уже могут подлежать замене. Мы закупаем гостовские элементы у петербургских производителей. Метрополитен требует, чтобы они были одинаковыми. Только редукторы в Петербурге не производят. Но их мы покупаем у российского производителя. Ценообразование с европейской продукцией несравнимо. Производить мы можем по 3-4 комплекта в год.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Эскалаторы

Сообщение в40 »

Алексей Уханов отметил, что, вероятно, эскалаторы немецкого производства, установленные на втором выходе со станции метро «Спортивная», будут первыми и последними импортными движущимися лестницами на станциях петербургского метрополитена...

Последними были эскалаторы КВСЗ, установленные на "Пушкинской".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Эскалаторы

Сообщение kot »

Друзья, расскажите, для чего на балюстраде поэтажного эскалатора установлен короб из оргстекла?
Внутри ничего нет, в торцах имеются два отверстия округлой формы.
Установлен в нижней части балюстрады и только в том случае, если к нему можно подойти (если эскалатор расположен в широком проёме, такой штуки нет)
Конструкция довольно хлипкая, к балюстраде крепится только снизу.
Установлены на эскалаторах в торговых центрах.
Никогда не видел, как это используется и придумать ничего не могу.
Вложения
CIMG3920_измен.размер.JPG
CIMG3917_измен.размер.JPG
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Станции»