Till писал(а):Что-то я совершенно не понял, что Вы этим хотели сказать. Вроде бы, именно такие потоки и были, и остаются по сей день. И именно на них и происходит перекрещивание. Или у Вас какие-то опечатки?
Эх, как бы понятливее объяснить... Сейчас ситуация в основном такая: пассажиры едут от так называемых спальных районов к нынешнему центру города. Когда в 1955 году открыли метрополитен (даже скажем, когда его строили в начале 50-х гг. ХХ в.), спальных районов не существовало в привычном нам понимании. Городскими окраинами в основном были именно те промзоны, которые сейчас находятся где-то между центром и нынешними жилмассивами. Подавляющее большинство населения жило в коммуналках, которые были (и до сих пор остаётся очень много) именно в нынешних центральных районах, часть из которых в то время были... не совсем центральными. Куда ездила основная масса этого населения, догадаться особого труда не составит. Конечно, уже тогда на окраинах строились жилые кварталы из сталинских домов, часто даже рядом с крупными предприятиями специально для рабочих, но для того времени это была капля в море.
Исходя из такой ситуации проектировали вестибюли и станции метро, зоны входа и выхода. Косвенным подтверждением здесь может являться станция Автово, где зоны входа и выхода спроектированы без перекрещиваний. А кварталы Автово в то время были относительно новыми. И сам метрополитен строился не как дорогой аттракцион, а для перевозки больших масс работающего населения. Естественно, поначалу он был загружен не так сильно, но на перспективу они предполагались большими, недаром станции КВЛ рассчитали под восьмивагонные составы.
Справедливости ради надо заметить, что КВЛ первых двух очередей связывала не только жилой центр с промзоной, но и все вокзалы, что создавало дополнительные сложности с перекрещиванием потоков.
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Часть населения расселили в новые кварталы на нынешних окраинах + много переехало из других мест нашей необъятной Родины, а те, кто остался проживать в центре, в основном, давно на пенсии + переехавшие обеспеченные граждане, которым метро ни к чему. Про рухнувший Советский Союз и последовавшую за этим смену приоритетов, в т.ч. в профессиональной сфере, думаю, говорить нет смысла.