Пассажиропотоки крест-накрест

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Horror »

Till писал(а):Что-то я совершенно не понял, что Вы этим хотели сказать. Вроде бы, именно такие потоки и были, и остаются по сей день. И именно на них и происходит перекрещивание. Или у Вас какие-то опечатки?


Эх, как бы понятливее объяснить... Сейчас ситуация в основном такая: пассажиры едут от так называемых спальных районов к нынешнему центру города. Когда в 1955 году открыли метрополитен (даже скажем, когда его строили в начале 50-х гг. ХХ в.), спальных районов не существовало в привычном нам понимании. Городскими окраинами в основном были именно те промзоны, которые сейчас находятся где-то между центром и нынешними жилмассивами. Подавляющее большинство населения жило в коммуналках, которые были (и до сих пор остаётся очень много) именно в нынешних центральных районах, часть из которых в то время были... не совсем центральными. Куда ездила основная масса этого населения, догадаться особого труда не составит. Конечно, уже тогда на окраинах строились жилые кварталы из сталинских домов, часто даже рядом с крупными предприятиями специально для рабочих, но для того времени это была капля в море.
Исходя из такой ситуации проектировали вестибюли и станции метро, зоны входа и выхода. Косвенным подтверждением здесь может являться станция Автово, где зоны входа и выхода спроектированы без перекрещиваний. А кварталы Автово в то время были относительно новыми. И сам метрополитен строился не как дорогой аттракцион, а для перевозки больших масс работающего населения. Естественно, поначалу он был загружен не так сильно, но на перспективу они предполагались большими, недаром станции КВЛ рассчитали под восьмивагонные составы.
Справедливости ради надо заметить, что КВЛ первых двух очередей связывала не только жилой центр с промзоной, но и все вокзалы, что создавало дополнительные сложности с перекрещиванием потоков.
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Часть населения расселили в новые кварталы на нынешних окраинах + много переехало из других мест нашей необъятной Родины, а те, кто остался проживать в центре, в основном, давно на пенсии + переехавшие обеспеченные граждане, которым метро ни к чему. Про рухнувший Советский Союз и последовавшую за этим смену приоритетов, в т.ч. в профессиональной сфере, думаю, говорить нет смысла.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Till »

Всё равно не понял. Излагаете всё совершенно верно, а выводы делаете какие-то парадоксальные.
Ну, смотрите, на конкретных примерах. Вот, скажем, тот же Кировский завод. По Вашей классификации - окраина в 50-е годы и промзона "между центром и нынешними жилмассивами" ныне. Всё правильно. Но каким образом изменились пассажиропотоки? В принципе, в данном случае - никаким. Большинство пассажиров, входящих на Кировском заводе, ехали тогда и едут сейчас в сторону центра. Большинство пассажиров, выходящих на Кировском заводе, приезжали и приезжают из центра. Какая разница, куда именно и когда именно они направляются? Нас в данном случае интересует только распределение потоков на данной конкретной станции.
Вообще, если от станции в одном направлении отходит линия на окраину, без пересадочных станций, а в другую - к центру, с пересадочными станциями, то как бы не менялись точки привлечения пассажиров, поток с данной станции к/от центру будет превышать поток к/от окраине. Применительно к Кировскому заводу: даже если бы проектировщики метро закладывались на то, что к Кировскому району весь Кировский и Красносельский район будет ездить только на метро - количество этого народа всё равно было бы меньше того, которое приезжает на Кировский завод из всех прочих районов города (а значит - со стороны центра). А значит, пассажиропотоки в любом случае оставались бы такими, какими мы их имеем сегодня.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение NoNAME »

Насколько я знаю скрещение пассажиропотоков сделано специально , что бы замедлить оные. Дабы пассажиры более менее равномерно попадали на платформы и к эскалаторам.
Без скрещения у эскалатора и на платформе будет собираться очень много пассажиров из за того что их скорость передвижения будет выше.
За примерами далеко ходить не надо . это тот же НП во время гуляний, или Купчино где платформа в утренний ЧП забивается моментально после отхода поезда.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение учитель »

Первый раз слышу такую версию замедления пасс.потков. Я всегда наивно полагал что эти самые потоки зависят от производительности экскалаторов, турникетов, межпоездных интервалов, количества вагонов в поездах и самое главное наличие точек назначения пасс потоков и точек их формирования.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение djtonik »

Если в центральном зале создаётся скрещивание, то новые пассажиры, спустившиеся вниз, будут копиться на нижней гребёнке, что приведёт к травмам.
Какая-то неправдоподобная версия.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение NoNAME »

Но такого не происходит. Так как есть возможность ограничить вход в вестибюль и варьировать кол-во эскалаторов.
А вот на платформе такой возможности нет.
Скрещивание сделано что бы не создавать непроходимую толпу у эскалаторов на подъём (можно увидеть на Горьковской в ЧП утром) и более менее растянуть время за которое пассажир дойдёт от эскалатора до поезда дабы не создавать давку там.
Smith
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 01:46

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Smith »

Я бы не возражал, если бы метрополитен ликвидировал "перекрест" на пересадке с "Достоевской" на "Владимирскую". Насколько я понимаю, там для этого нужно лишь НИП освежить и эскалаторы в обратную сторону пустить. Или это не так просто?
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение NoNAME »

Дело в том что там ещё крест на самой Владимирской. Если поменять эскалаторы то крест там получится ещё более феерический чем сейчас. В маленьком зале Владимирской это хуже чем крест в большом зале Достоевской где хотя бы есть возможность манёвра.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение учитель »

А какой там на Владимирской феерический крест? Ну на Достоевской можно поменять только потому, что со стороны прибытия поездов со Спасской на Владимирскую мало кто переходит сейчас, пока Спасская конечная.
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение ArtTrapeza »

На "Канале Грибоедова" можно во время ремонта наклонного хода поменять местами спуск и подъём, а также вход и выход соответственно?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение kot »

Уже меняли. Теперь обратно?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение djtonik »

Почему бы и нет?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение kot »

Ну, в общем - то, действительно.
Я был бы только рад этому, ибо сразу отвергал необходимость первой переделки. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Rumm »

Осталось эту светлую мысль вбить в головы руководства и сотрудников ответственных за кап.ремонт.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение djtonik »

Какая служба за это ответственна? Можно заслать письмо, но другое дело, куда? В СКС? В СДО? В "с"? В "эс"?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Станции»