Видимо, инженеры того времени понимали гораздо лучше наших современников, что путевые стены будут загрязняться от подвижного состава сильнее, чем мраморная отделка пилонов и колонн. Это обстоятельство потребует периодически промывать путевые стены. А сделать это гораздо легче в случае отделки стен глазурованной плиткой, чем мрамором. Особенно если учесть, что грязь в мрамор впитывается.
Зависит от качества раствора. На "Чёрной речке", открытой в 1982 году путевые стены были облицованы лабрадоритом и белым мрамором. Тем не менее, уже в начале девяностых годов родная облицовка была заменена из-за того, что плитки стали отваливаться. А на "Площади Ленина" кафельная плитка до сих пор с 1958 года держится...
Гранит значительно дороже мрамора. Он твёрдый, обрабатывать тяжело. Где у нас гранит начал применяться? (сам офигел от своего вопроса) На МП1-2 гранита, похоже, вообще нет. Да и на КВ1 что - то не припомню (переделки не в счёт).
в40 писал(а): На "Чёрной речке", открытой в 1982 году путевые стены были облицованы лабрадоритом и белым мрамором. Тем не менее, уже в начале девяностых годов родная облицовка была заменена из-за того, что плитки стали отваливаться.
Мне помнится, что на "Черной речке" облицовку меняли позже - в 2000 или 2001 г (я тогда учился на 2-м или 3-м курсе).
kot писал(а):В Москве при строительстве первой очереди кафеля не хватало, поэтому заменили на мрамор.
Не соглашусь. Дома лежит талмуд 30-х годов про строительство первой очереди ММ, страниц где-то 700. Там очень подробно описана процедура выбора отделки для каждой станции. Когда дойдут руки, приведу несколько цитат или сканов.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро! Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Похоже, кафель на путевых стенах "Сенной" доживает последние дни. На станции огородили синим забором два проёма, висят объявления о ремонте путевых стен. Интересно знать, что планируют сделать - как на Невском?