Почему наземные вестибюли?

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение GelezinisVilkas »

Да, в маленьком городе с населением в жалкие 1-3 млн и относительно равномерно распределёнными рабочими местами (=отсутствию необходимости перевозить огромные потоки людей в центр и обратно два раза в день) всё это может и здорово. Но для Москвы и Питера это в зависимости от вашей жизненной позиции или просто красивая сказка или проект в лучшем случае на несколько десятилетий.

А ну ка покажите как мне подземный пешеходный переход в Нью-Йорке, Лондоне или на худой конец Лос-Анжелесе?
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение awe »

Подземный переход - это синица в руках. Можно долго мечтать об эстакадах парковках, и т .д. вплоть до гравиталётов. Но реальность такова, что половина водителей имеют о ПДД лишь общее представление, а безопасно переходить дорогу надо сейчас.

Называть подземный переход злом - демагогия. Это как называть злом инвалидную коляску или костыли или просто лекарства. Лучше без костылей и лекарств. Но не они приводят к хвори, а наоборот помогают справиться с ней.


А теперь по теме: в Питере, возможно, есть такой момент как наводнения (был). Из-за чего часть вестибюлей даже надземные.
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение awe »

Ну в Лондоне их несколько сотен.

например http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=2550
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение GelezinisVilkas »

Подземный переход - это синица в руках. Можно долго мечтать об эстакадах парковках, и т .д. вплоть до гравиталётов. Но реальность такова, что половина водителей имеют о ПДД лишь общее представление, а безопасно переходить дорогу надо сейчас.

Почему все хотят запихнуть под землю пешеходов, запихивайте туда автомобили.
А по поводу ПДД посмотрите что такое Vision Zero Initiative http://www.visionzeroinitiative.com/ru/.
Применена в Швеции повсеместно, что позволило сократить смертельные случаи при ДТП до НУЛЯ. Для справки в Швеции нет подземных, надземных или каких либо других переходов.
Последний раз редактировалось GelezinisVilkas 29 сен 2015, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение GelezinisVilkas »

awe писал(а):Ну в Лондоне их несколько сотен.

например http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=2550

Ничего что он наземным полностью дублирован? Не?
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Horror »

Битцевский Панк писал(а):Ладно, Москва. Но подземные вестибюли преобладают (а кое-где являются единственными) и в Киеве, Харькове, Минске, Нижнем, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге.
Так что, думается, всё-таки особенности геологии имеют значение.

На постсоветском пространстве по сути почти в любом городе с метрополитеном превалируют станции с подземными вестибюлями. Екатеринбург и Алматы здесь рекордсмены - там наземных вестибюлей нет вообще. Исключением здесь как раз выступает Санкт-Петербург. Ещё в Тбилиси наземных и подземных вестибюлей примерно поровну.
ИМХО, имеется несколько факторов, влияющих на выбор расположения вестибюля, а именно:
1. глубина залегания тоннелей (или геологические особенности грунтов). Понятно, что при превалирующем мелком заложении удобно строить весь станционный комплекс целиком.
2. особенность городской застройки. Частично связано с пунктом 1. В городах с тесными улицами подземных вестибюлей особо не понастроишь, даже если их ширина позволяет. Светофоры на каждом перекрёстке для дорожного движения - зло. Хороший пример перекрёстка Невского с Литейным, где давно напрашивается подземный переход. Но вообразите на секунду при плотном трафике перекрыть этот перекрёсток на несколько лет кряду из-за строительства.
3. дешевизна строительства по сравнению с наземными вестибюлями - особенное влияние после распада СССР. Тут сразу несколько особенностей, влияющих на стоимость строительства. Может показаться, что рыть котлованы дороже, но это на первый взгляд. Для обычных наземных или встроенных вестибюлей необходим, во-первых, землеотвод + очистить территорию от предыдущих собственников. Не секрет, что ныне почти все пятна под застройку застолблены. Если имеется свободное поле, то это вовсе не значит, что оно ничейное. А "выкуривать" оттуда арендатора или тем более, собственника стоит много денег и времени. Тогда как уличные магистрали, где располагаются переходы, находятся в собственности города. А во-вторых, для принятия вестибюля в эксплуатацию необходимо много согласований и соблюсти много требований (пожарные, СЭС, Ростехнадзор и др.). С переходами под землёй дело представляется проще, а значит, дешевле.
4. чистая рационализация. Подземный переход с вестибюлем - это не только вход на станцию метро, но и относительно безопасный переход под магистралью. Иными словами, строительство перехода убивает сразу двух зайцев.
Скажем так, в нашей стране со строительством подземных переходов сильно запоздали. В просвещённой Европе бум строительства дорог и переходов пришёлся на первые послевоенные десятилетия, когда на дорогах было мало автомобилей и о регулировании пропускной способности правилами ДД только дискутировали.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Чау-чау
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Чау-чау »

В Стокгольме переходы совмещены с выходами из метро. А почему переход для пешеходов, а не для автомобилей - всё очевидно - во-первых, вопрос места, необходимого для плавного спуска, подъёма и самого подземного участка - в плотных городских условиях это не так то просто. Ну, и вопросы вентиляции, отведения и очистки стоков воды вперемешку с гсм.
Кого не устраивает необходимость в крупном городе сделать несколько лишних спусков-подъёмов, для тех есть малые города в провинции.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение kot »

Чау-чау писал(а):Кого не устраивает необходимость в крупном городе сделать несколько лишних спусков-подъёмов, для тех есть малые города в провинции.
Женщине, родившей ребёнка, следует уехать на годик-другой в Мухосранск?
Лишился ноги?
Сердечко к 45-и годам пошаливает?
Давай, до свидания! :evil:
Последний раз редактировалось kot 29 сен 2015, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Чау-чау
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Чау-чау »

По поводу Невского/Литейного - довольно узкие тротуары, места для комфортного спуска, имхо, практически нет. А вот на площади Восстания, где время от времени появляются довольно футуристические прожекты многоярусных подземных комплексов, система обычных одноуровневых переходов была бы очень кстати. В этой части особо ощущается контраст с Первопрестольной, где от Ленинградского к Казанскому и трамвайной остановке ведёт удобный переход (подземный).
Последний раз редактировалось Чау-чау 29 сен 2015, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Чау-чау
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Чау-чау »

kot писал(а):
Чау-чау писал(а):Кого не устраивает необходимость в крупном городе сделать несколько лишних спусков-подъёмов, для тех есть малые города в провинции.
Женщине, родившей ребёнка, следует уехать на годик-другой в Мухосранск?
Лишился ноги?
Сердечко к 45-и годам пошаливает?
Давай, до свидания! :evil:

!)Пандус.
2) Выбирай маршрут, заказывай такси.
3) Меньше пей и кури.
------------------------------------------------
Не устраивает - давай, до свидания!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение kot »

И при чём здесь наземные вестибюли метро? :roll:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Чау-чау
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Чау-чау »

Начало оффтопа (?) положили Вы же своим сообщением две страницы назад. Вполне естественно, что нашлись желающие на него ответить. Игра же в одни ворота никого не устраивает.
Последний раз редактировалось Чау-чау 29 сен 2015, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение в40 »

Давайте вспомним первую очередь:
"Автово", "Кировский завод", "Нарвская", "Технологический институт", "Площадь Восстания" - наземные вестибюли с достаточно высокими стилобатами.
Только на "Балтийской", "Пушкинской" и "Владимирской" входы в вестибюли расположены практически в уровне с тротуаром: при входе всего одна-две ступени.
Особенно интересна в этом плане станция "Автово". Ведь её строили открытым способом и построить вестибюль подземным большой сложности не составляло. Однако, этого не сделали. Видимо, вестибюли строились наземными из-за угрозы наводнений.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Чау-чау »

А что разного в плане затопления у расположенных на одной линии (геометрически) Пушкинской и Техноложки? Причём, рядом с Пушкинской первое время протекал Введенский канал. И поднята, по идее, должна была быть она.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Alexandr K »

Horror писал(а):В городах с тесными улицами подземных вестибюлей особо не понастроишь, даже если их ширина позволяет

В Париже почему-то понастроили (что, кстати, жутко неудобно, особенно там, где нет эскалаторов на подъём - а таких станций подавляющее большинство; на спуск эскалаторов вообще практически нет; пандусов, кстати, тоже).

Horror писал(а):Светофоры на каждом перекрёстке для дорожного движения - зло

"Зелёная волна" - это из области ненаучной фантастики?

Horror писал(а):Тогда как уличные магистрали, где располагаются переходы, находятся в собственности города.

Ага. Особенно планируемый второй выход Юго-Западной, совмещённый с подземным переходом.

Horror писал(а): А во-вторых, для принятия вестибюля в эксплуатацию необходимо много согласований и соблюсти много требований (пожарные, СЭС, Ростехнадзор и др.)

А для принятия подземного перехода в эксплуатацию, значит, просто достаточно перерезать красную ленточку?

P.S. СЭС, если кто не в курсе, давным давно реорганизованы.
Ответить

Вернуться в «Станции»