Почему наземные вестибюли?

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Horror »

am3plus писал(а):А ещё есть такое (уже, правда, неактуальное, но всё может быть) явление в Санкт-Петербурге, как наводнения.

Не стал приводить наводнения в качестве фактора, поскольку ряд вестибюлей явно выбивается из схемы. Непонятно зачем сделали подземными вестибюли "Садовой", "Невского Проспекта", "Спортивной" и "Комендантского Проспекта" (насчёт последнего 100% не утверждаю, нигде не нашёл карты наводнений с тем районом). Но до начала 60-х гг. тенденция строительства вестибюлей с учётом возможных наводнений прослеживается явно, а до 1999 года - частично.
Alexandr K писал(а):До приватизации собственно проезжей части у нас, к счастью, ещё дело не дошло, а вот на участке, к ней прилегающем (если не изменяет память, зарезервированном для строительства наклонного хода), построили "стекляшку" (торговый комплекс). Т.е. переход построить можно, а подземный вестибюль без изъятия земельного участка и сноса здания - нет.

Ну это всем известно. Только не стал бы зацикливаться на стройплощадках ККЛ, поскольку от этой и других историй с участками сложилось ощущение, что кто-то особо пронырливый и наглый сыграл на опережение, продав или сдав в аренду все участки незадолго до того, как их захотели пустить под строительство метро - ну не верю я в такие совпадения. :)
Впрочем, опять же преимущество перед наземным вестибюлем - один спуск перехода построить не можем - так ведь будут и другие спуски. Иными словами, распланировать можно так, чтобы открыть хотя бы частично.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение awe »

Чау-чау писал(а):У Автово вестибюль наземный.


Нет. Вполне себе подземный.

Horror писал(а):Не стал приводить наводнения в качестве фактора, поскольку ряд вестибюлей явно выбивается из схемы. Непонятно зачем сделали подземными вестибюли "Садовой", "Невского Проспекта", "Спортивной" и "Комендантского Проспекта" (

Это лишь один из факторов - ведь даже отсутствие наводнений не гарантирует отсутствие угрозы затопления. Где-то на форуме было описание затопления туннелей после Автово из-за прорыва трубы.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Florstein »

Что вы понимаете под словом вестибюль?
Вестибюль, это первое помещение в здании, в котором оказывается человек, входя с улицы (из подземного перехода). У станции Автово под землёй находятся кассовый зал и коридор, ведущий непосредственно к перронному залу.

Впрочем, у нас каждый под определениями "вестибюль" и "павильон" понимает что-то своё. Вполне можно встретить такое сюрреалистическое словосочетание как "подземный павильон". Или "нижний вестибюль" по отношению к перронному залу.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение в40 »

Horror писал(а):Но до начала 60-х гг. тенденция строительства вестибюлей с учётом возможных наводнений прослеживается явно, а до 1999 года - частично.

Комплекс защитных сооружений для защиты Ленинграда от наводнений (дамбу) начали строить только в конце 70-х.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2755
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение GelezinisVilkas »

Нет дело не в наводнениях, вернее не в самых мощных наводнениях, а скорее всего в наиболее частых 2-3-х метровых т.к. большинство станций от 5 метрового никакой их стилобат не спасёт.
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение awe »

Стилобаты расчитаны минимум на 4 - 4.5 метра. Может и с 5 метровым справятся...
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение awe »

Florstein писал(а):Что вы понимаете под словом вестибюль?
Вестибюль, это первое помещение в здании, в котором оказывается человек, входя с улицы (из подземного перехода). У станции Автово под землёй находятся кассовый зал и коридор, ведущий непосредственно к перронному залу.
Впрочем, у нас каждый под определениями "вестибюль" и "павильон" понимает что-то своё. Вполне можно встретить такое сюрреалистическое словосочетание как "подземный павильон". Или "нижний вестибюль" по отношению к перронному залу.


Термин "вестибюль", применительно к метро, используется для обозначения строительного сооружения для входа на станцию метро. В него входят и кассовый и эскалаторный залы, коридоры, лестницы, гардеробы, столовые, кладовые ГСМ, камеры для уголовников и т. д.
В Автово подземная площадь пассажирских помещений в несколько раз больше наземной, поэтому его вполне резонно считать подземным вестибюлем.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение в40 »

awe писал(а):В Автово подземная площадь пассажирских помещений в несколько раз больше наземной, поэтому его вполне резонно считать подземным вестибюлем.

Это Вы сами такую классификацию выдумали? Наземный/подземный определяется уровнем входа/выхода, а не соотношением площадей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение awe »

Если следовать такой логике, то Петроградская, Купчино , Выборгская имеют подземные вестибюли. А Спортивная-2, Комендантский, Садовая и, в будущем , Большой проспект – наземные.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение Alexandr K »

Не совсем по изначальной теме, но вполне в русле дискуссии на последних страницах.

У «Спортивной-2» восстановят пешеходные переходы
На набережной Макарова все-таки восстановят пешеходные переходы, исчезнувшие после строительства станции «Спортивная-2». Об этом сообщает движение «Красивый Петербург».

Напомним, что до открытия второго выхода со «Спортивной» в этом месте было два пешеходных перехода: через Кадетскую линию и далее через набережную Макарова (рядом с пересечением с Кадетской линией). Впоследствии «Красивый Петербург» неоднократно просил Смольный восстановить их, так как маломобильным группам населения теперь сложно попасть с Кадетской на Тучков мост – для этого нужно спускаться в переход.

Еще в июле зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко рапортовал «Красивому Петербургу», что все замечания устранены, однако в реальности переходы так и не появились.

Как сообщает «Красивый Петербург», недавно по поручению вице-губернатора Игоря Албина состоялось специальное совещание, на котором комитет пообещал восстановить разметку и светофоры. Ориентировочный срок возвращения переходов – первое полугодие 2016 года.

Отметим, что с 1 сентября подземный переход «Спортивной-2», равно как и других станций, работает круглосуточно. Ранее их закрывали после полуночи – после того, как прекращалось движение поездов.


http://www.fontanka.ru/2015/10/05/062/
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение russobalt-t »

Моя прабабка рассказывала, что во время наводнения 1924 года волны бились в "берег" на углу нынешних Краснопутиловской и Автовской (там по Автовской большой разброс по высоте чётной и нечётной сторон). Так что Нарвская, Кировский завод и Автово - однозначно находятся в зоне затопления.
Пушкинская - тоже "на пригорке" по-сравнению с Техноложкой.
А вестибюль Автово, по моему скромному разумению, - двухъярусный.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение mmx358 »

Хм, в общем, если я правильно понял, в случае глубокого заложения наземный вестибюль дает какую-то экономию, так? А почему "Автово" построена с наземным вестибюлем? Ведь турникетный зал подземный, на земле уже почти ничего не осталось... Еще более странны станции первой и второй очередей Московского метрополитена... Там длинные коридоры подходные построены, можно было подземный вестибюль построить, так нет, строили эти коридоры, подземный турникетный зал, и еще павильон.
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Почему наземные вестибюли?

Сообщение awe »

Так это и есть "архитектурные излишества".
Похоже, на первых станциях всем хотелось чего-то большего, чем просто "дырка под землю". Поэтому и построили такой шикарный павильон/аванвестибюль. Тем более, что место позволяло.
Хотя основные помещения вестибюля и находятся ниже уровня земли.
Ответить

Вернуться в «Станции»