16.11.09
До «Девяткино» - строго по расписанию?
Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин как истинный новатор не перестает удивлять пассажиров смелыми экспериментами в своем подземном ведомстве. То станцию закроет, то эскалаторы один за другим остановит на ремонт. В общем, все для людей, как говорится. «Смене» стали известны подробности очередного метрополитеновского проекта, который уже в самое ближайшее время может в буквальном смысле взорвать Петербург.
Интервалы между поездами могут увеличиться
Транспортный монополист, лишившийся федерального финансирования на строительство новых станций, активно ищет пути экономии средств. По информации нашего источника в руководстве метрополитена, в ближайшее время подземка может перейти на так называемый зимний режим работы.
- Эксперимент планируется начать на участке от станции «Академическая» до станции «Девяткино», - рассказал наш информатор. - Если планы осуществятся, поезда станут ходить там примерно в три-четыре раза реже, чем в летнее время. Получится, что интервалы будут примерно такими же, как у пригородных электричек.
Нетрудно просчитать, к чему это может привести. Во-первых, к страшной толчее, которая чревата несчастными случаями - ведь речь идет о станциях открытого типа! Во-вторых, к огромным неудобствам для пассажиров - добраться до «Гражданки» и «Девяткино» станет проблематично.
Возят ли вагоны «воздух»?
Вероятно, руководство метрополитена посчитало, что пассажиропотоки на участке станция метро «Академическая» - «Девяткино» весьма незначительные, а значит, нечего возить в вагонах «воздух». Надо зарабатывать деньги!- Увеличение интервала движения поездов значительно ухудшит транспортную ситуацию на севере Петербурга, - прогнозирует водитель автобуса с многолетним стажем Антон Дмитриев. - Автомобильное сообщение этого спального района с центром и другими районами города и сейчас затруднено - везде пробки. Поэтому даже те граждане, которые обеспечены автомобилями, нередко пересаживаются на метро…
Что уж говорить о тысячах жителей Ленинградской области, которые ежедневно ездят на работу в Петербург! Для них станции «Девяткино» и «Гражданский проспект» - самые востребованные транспортные узлы.
Наконец, Владимир Гарюгин, по-видимому, просто забыл об армии дачников, которые даже зимой продолжают выезжать за город. Для них «Девяткино» - это не только станция метро, но еще и железнодорожный вокзал, где можно сесть на поезд приозерского направления.
Остается надеяться, что Комитет по транспорту не даст «зеленый свет» этому эксперименту. Иначе, глядишь, Гарюгин быстренько распространит «новаторскую» идею и на все остальные линии подземки. Ведь при желании всегда можно заявить, что станции «Улица Дыбенко», «Парнас», «Старая Деревня» или «Комендантский проспект» тоже используются пассажирами не слишком активно!
Юлия ФРОЛОВА
http://smena.ru/news/2009/11/16/16427/