Поясните, пожалуйста.Kaamoos писал(а): вагоны №№3284, 3287, 3290, 3293, 3296-3300, 3306-3307, 3383, 3387 — им довелось поочередно возить пассажиров в столицах трёх советских республик.
Самый старый вагон
Модератор: Nomernoy
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Самый старый вагон
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 4369
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: Самый старый вагон
Видимо Ленинград ненароком стал столицей одной из республик
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Самый старый вагон
В те времена метро строили только в столицах союзных республик, Ленинград туда попал, видимо, как самый значимый город РСФСР не считая Москвы, столицы всего СССР.
ab AVTOVO
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Самый старый вагон
Электрическая схема вагонов Е была переделана в Ленинграде в конце семидесятых годов.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: Самый старый вагон
Kaamoos писал(а):Вагоны Е и Еж (электрическая схема Б) [не сцепляемы с Ем]
в Москве были и вагоны Ем, но схема вагонов отличалась от ленинградских, Ем-508 промежуточный, Ем-509 головной.
Константин Филиппов писал(а):Ленинград туда попал, видимо, как самый значимый город РСФСР не считая Москвы, столицы всего СССР.
Ленинград туда попал, потому что крупнее остальных городов
- Kaamoos
- Сообщения: 9737
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Самый старый вагон
kot писал(а):Поясните, пожалуйста.
Вообще, справочники для этого есть. Но люди ниже объяснили. Надеюсь, всё понятно с этим.
Iona писал(а):Электрическая схема вагонов Е была переделана в Ленинграде в конце семидесятых годов.
Т.е. тогда, когда стали поступать вагоны Ем/Ема/Емх. Получается, в варианте №4 вагоны Е были оригинальными - с завода и без перепрошивки электрических схем под Емы?
А как быть с вариантом №3? Где Еж и Ем сцепляемы? Какая там схема?
andzis писал(а):в Москве были и вагоны Ем, но схема вагонов отличалась от ленинградских, Ем-508 промежуточный, Ем-509 головной.
Да, знаю. Но я их не рассматриваю. Они вообще особняком были всё время. Ездили только вместе Ем-508/Ем-509. Мне интересны варианты выше. Точнее, как были переоборудованы вагоны Е в Киеве для работы одновременно с Еж и Ем.
It's good to see you again!
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Самый старый вагон
Про Киев я просто не в теме. Можно предположить, что там Ема502/Ем501 переделали по московской схеме, но тогда непонятно, почему не поставили сразу Ем509/Ем508.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
- Станция метро: Шушары
- Откуда: Колпино
Re: Самый старый вагон
Схема у Ем-508/509 скорее всего Еж, т.к. как и позже с 81-717: ЛВЗ им.Егорова был как дополнительное предприятие для производства вагонов для помощи не справляющемуся ММЗ (как сейчас ОЭВРЗ и ТВЗ) и только впоследствии стало самостоятельным предприятием, т.к. раньше основной продукцией ЛВЗ им.Егорова были пассажирские жд вагоны. Ем-508/509 выпускались только для Москвы, и только в 80-е гг. были в небольшом количестве переданы в Баку, где позже списаны. И по последним "картам составов" на АПЛ в Москве, когда там ещё были Ем и Еж - они были сцепляемы - значит схемы Еж. Ема-502 в Киев поставлялась в самом конце 70-х, т.е. когда кроме них на ЛВЗ выпускались только промежуточные Ем-508Т со схемой Еж3, а на ММЗ уже серийно номерные - вот почему Киев их не взял не понятно, и почему брал в середине 70-х Ем-501; также и в Тбилиси есть Ема-502 конца 70-х гг. А в Киеве сейчас наверно вообще какая-то средняя схема, раз все Е-образные со всеми сцепляются, особенно с учётом того, что там со 2-й половины 70-х до начала 80-х были и Еж3.
А метро тогда строили не по признаку столичности, а по признаку населения >1 млн. чел.(а то метро бы уже было и в Риге, и в Таллине и в Бишкеке и т.д.) - т.к. на момент начала строительства метро после выхода из послереволюционного кризиса в Москве уже было далеко за это число - начали с неё, к тому же она столица, во второй очереди - Ленинград - строительство началось в 1940 г., но потом известно что было, и в конце 40-х продолжили, и в Ленинграде тогда тоже уже было далеко за миллион, хоть и меньше чем в Москве. Третий на очереди был Киев, потом Тбилиси - а вот там к тому времени (1952 г.) миллиона не было, но это была Грузия, а от туда Сталин, и после нескольких заморозок/разморозок строительства в 1966 г., когда миллионный барьер уже был преодолён: метро открыли, почти сразу был Баку (который сейчас уже за 2 млн.), а потом уже пошли города, где метро начали строить почти сразу после достижения статуса миллионника (не всегда честным путём - а за счёт присоединения в состав города ближайших пригородов) - Харьков, Ташкент, Ереван, Минск, НН, Новосиб. и т.д.
А метро тогда строили не по признаку столичности, а по признаку населения >1 млн. чел.(а то метро бы уже было и в Риге, и в Таллине и в Бишкеке и т.д.) - т.к. на момент начала строительства метро после выхода из послереволюционного кризиса в Москве уже было далеко за это число - начали с неё, к тому же она столица, во второй очереди - Ленинград - строительство началось в 1940 г., но потом известно что было, и в конце 40-х продолжили, и в Ленинграде тогда тоже уже было далеко за миллион, хоть и меньше чем в Москве. Третий на очереди был Киев, потом Тбилиси - а вот там к тому времени (1952 г.) миллиона не было, но это была Грузия, а от туда Сталин, и после нескольких заморозок/разморозок строительства в 1966 г., когда миллионный барьер уже был преодолён: метро открыли, почти сразу был Баку (который сейчас уже за 2 млн.), а потом уже пошли города, где метро начали строить почти сразу после достижения статуса миллионника (не всегда честным путём - а за счёт присоединения в состав города ближайших пригородов) - Харьков, Ташкент, Ереван, Минск, НН, Новосиб. и т.д.
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Самый старый вагон
Не "скорее всего", а она и есть.Alekssk95 писал(а):Схема у Ем-508/509 скорее всего Еж
А вот почему нельзя было довыпустить ещё Ем509/Ем508 по потребности, так и не понятно. К примеру, Еж6 же выпустили в разгар производства номерных, когда понадобилось.Alekssk95 писал(а):Ема-502 в Киев поставлялась в самом конце 70-х, т.е. когда кроме них на ЛВЗ выпускались только промежуточные Ем-508Т со схемой Еж3, а на ММЗ уже серийно номерные - вот почему Киев их не взял не понятно, и почему брал в середине 70-х Ем-501
Еж3 не могли сцепляться с Е, так что это тут ни при чём.Alekssk95 писал(а):А в Киеве сейчас наверно вообще какая-то средняя схема, раз все Е-образные со всеми сцепляются, особенно с учётом того, что там со 2-й половины 70-х до начала 80-х были и Еж3.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.