А как решать проблемы лежащие ну прям на поверхности? Перегонные тоннели 1 и 6 линий будут пересекаться дважды - и естественно это делается в разных уровнях. Кроме того требуется строительство тоннелей прямо под действующей "Маяковской". Станция будет расположена не под пустой Лиговкой, а в глубине очень плотно застроенного старинными зданиями квартала (а при строительстве "Восстания" уже были осадки и деформации). Также непонятно куда вывести выход. Нет места под шахту и стройплощадку для неё - ну если только снести скверик с Пушкиным. Как правильно заметил тоник некуда переносить блок-пост узла, для него и так с большим трудом нашли место. Пересадку на "Восстания" надо будет закрывать минимум на год, а скорее всего и больше. Ну и наконец такая пересадка сама по себе неудобна - будет сплошная мешанина и скрещение пассажиропотоков в узких тоннелях.Till писал(а):А почему всё-таки нельзя расположить Знаменскую не восточнее, а западнее Площади Восстания?Константин Филиппов писал(а):Тут подумалось, а почему бы не построить станцию вместо пешеходного тоннеля.
Продолжу обещаный рассказ о моём проекте «Знаменской». Постарался начертить подробную графику - действительно лучше раз посмотреть, чем читать длинные описания.
«Знаменская» строится на уровне ниже «Площади Восстания». За базовый проект примем проект «Спасской», с диаметром станционных тоннелей 8.5 метров и поперечными пересадочными камерами. Расстояние по вертикали между осями станционных тоннелей составит 2,8 метров. Для безопасности проходческих работ под перегонными тоннелями 3 линии между нижней точкой перегонных тоннелей 3 линии и верхней точкой станционных тоннелей «Знаменской» оставлен целик грунта высотой 2 метра. Станции разнесены между собой на расстояние 15 метров для вывода левого станционного тоннеля «Знаменской» из-под натяжной камеры наклонного хода. Итак посмотрим, можно ли сделать пересадку в центре зала. Поперечный разрез пересадочной камеры с обозначеной «Знаменской» представлен на рисунке (Камера разрез). Видно, что конструкции камеры съезда и тоннеля попадают в зону переходного тоннеля. К сожалению схем узла съезда у меня нет, но примерно можно прикинуть. Редиски-проектировщики почему-то не продлили камеру пересадки через правый станционный тоннель (как на «Невском проспекте»), что облегчило бы расчёт. С другой стороны возможно именно из-за наличия камеры съезда торцевую стенку пересадочной камеры сделали в центральном зале. На «Невском проспекте» она сделана не заподлицо с путевой стеной, а утоплена в нишу. Вероятно на «Площади Восстания» не было места сделать даже такую нишу. Следовательно переход тоже сделать не удастся. Обидно, но что делать.
Предлагаю видоизменённый предыдущий проект. Центр зала «Площади Восстания» остаётся нетронутым. «Знаменская» соединяется с «Площадью Восстания» двумя переходными коридорами, сделанными по образцу перехода «Пушкинская»-«Звенигородская». Северный коридор выходит в третий и четвёртый проход «Восстания» считая от эскалаторов. Центральный коридор выходит в седьмой и восьмой проходы (ныне заложенные). Южный коридор остаётся без изменений от предыдущего проекта. Стрелками показано направление потоков. Поскольку все эскалаторы будут работать только на подъём – они будут выполнять роль «пылесоса», затягивающего пассажиров с «Восстания» на «Маяковскую». На «Восстания» практически все потоки будут центростремительными, направленными к эскалаторам и пересекаться между собой не будут – конечная точка у них одна. Вопрос может возникнуть только с пассажирами, выходящими через 5 и 6 проходы и не направляющимися на «Маяковскую». Если они собираются выйти в город или перейти на «Знаменскую», то им придётся пересечь поток. Тут я надеюсь на обкатаные маршруты пассажиров – думаю выходящие в город или идущие на «Знаменскую» быстро поймут, что надо садиться в начало или конец поезда. Высота лестниц на «Знаменской» составит примерно 6 метров, не очень большая (эскалаторы использовать не хочется). Если единая лестница будет высоковатой можно её разбить на два или три марша с промежуточными площадками. Ширина северного и центрального прохода 8 метров, южного 6 метров.В целом пересадка будет занимать меньше времени чем например на «Спасской».
Как строить «Знаменскую»? Возможность реализации проекта зависит от возможности построить тоннели большого диаметра под действующими тоннелями и обеспечить безопасность при строительстве. С наклонным ходом проще – его можно закрыть на время проходки под ним. Перегонные тоннели не остановишь. Возможно придётся строить ночью и в выходные с закрытием пассажирского движения по перегону (высаживать пассажиров на ПлАНе и «Маяковской» и ехать по перегону порожняком).