Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов в гражданской авиации в ближайшие десятилетия?

Не застал я те дни, когда можно было позавтракать в Париже сегодня, и успеть поужинать в Нью-Йорке, вернувшись во вчерашний день...
Летаю в последнее время часто, на разные континенты. Иногда по 11 часов нужно лететь, например, Москва - Нью-Йорк. В одном из рейсов в самолёте, на английском языке услышал разговор примерно следующего содержания:
- Раньше Конкорды были, 3 часа и в Нью-Йорке. Потом запретили их...
- Да, давно это было, последний рейс был 10 лет назад.

Порылся в инете - никаких подробностей по поводу возобновления сверхзвуковых полётов не нашёл. Ни Конкорда, ни ТУ-144. Интересно, насколько долго? Ведь народ готов платить, а предложений нет. У кого какие мнения?
It's good to see you again!
andrianov
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 00:45
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение andrianov »

Мне кажется, что в современных реалиях об этом типе самолетов можно не мечтать, по крайней мере пока не придумают какие-то новые двигатели или планеры. Американские коллеги говорили что цена билета из Лондона в Нью-Йорк лишь чуть-чуть не дотягивала до $10000 (и это в конце 90х, когда доллар был куда более весомым).
Сейчас же куда более востребованы самолеты очень большой вместимости, типа того же А380. Маленкими самолетами на большие расстояния летать невыгодно. 900 человек за 2000$ принесут больше денег чем 120 пассажиров за $10K.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение NoNAME »

Существуют проекты частных малых сверхзвуковых самолётов, но пока только проекты!
Насколько знаю для гражданской авиации магистральных машин даже в разработке нет.
Даже при цене озвученной выше Конкорды были убыточны, так что пока будущее(20-30 лет) за экономичными лайнерам с большой дальностью полёта.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение kot »

Часто перемещаясь разными способам из одного места континента в другое, могу сказать: достало уже тратить на это столько времени!
Телепортатор необходим!
Перемещение на автомобиле со скоростью 90 - 130 км/час приемлемо при расстояниях до 200 км.
Перемещение на самолёте со скоростью 1000 км/час уже становится утомительным при расстояниях 3000 км. (с учётом предполётных процедур и удалённости аэропортов от пункта назначения).
Ничего быстрее пока нет и не предвидится.
Человечество застряло в плане перемещения по земному шару.
Очень жаль.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Till »

Если говорить с философской точки зрения, то человечество ставит перед собой только такие задачи, которое способно разрешить. И успешно их разрешает - если задачи действительно актуальны и находятся "на острие" интересов. СССР надо было кровь из носу создать ядрёну бомбу - справились в самые сжатые сроки. Американцы решили отправить человека на Луну "до конца десятилетия" (естественно, в пику этим кошмарным русским) - и сделали это.
В данном же случае говорить о решении некоей задачи вообще смешно - две модели сверхзвуковых пассажирский самолётов не только были созданы, но и эксплуатировались на регулярных рейсах! Ежели сейчас кому-нибудь по-настоящему приспичило бы создать пассажирскую сверхзвуковую авиацию - это заняло бы крайне немного времени. Из того, что ничего подобного не делается, вытекает только то следствие, что по-настоящему это сейчас не особенно нужно. Ну, да, это, конечно, повысило бы комфорт, но не позволило бы решить никакие новые "цивилизационные" задачи. В наш век большинство крупных проблем решается через средства коммуникации (в первую голову, пожалуй, компьютерные сети), а не через транспорт. В этом плане появление сверхзвукового пассажирского самолёта ничем не отличается, скажем, от появления автомобиля, оснащённого новой системой кондиционирования воздуха: ну, конечно, хорошо, если появится, но ежели нет - чего там, ничего страшного, и так переживём.
Клинический прогноз - неблагоприятный.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение kot »

Till писал(а):В наш век большинство крупных проблем решается через средства коммуникации (в первую голову, пожалуй, компьютерные сети), а не через транспорт.
Можно было бы согласиться с этим и смириться.
Но: количество людей и грузов, перемещаемых по шарику просто катастрофическое. Толпы людей в аэропортах, отсутствие билетов в кассах, очереди из фур на границах, километровые автомобильные пробки на дорогах...
Человечество считает, что важнее прогуляться по Луне десятку астронавтов в пику всем остальным, теряющим миллиарды часов из-за необходимости встретиться с кем-то или пощупать своими руками что-то?
Я уже не говорю о колбасе, которую по интернету пока пересылать не научились. А тем более о жизненно необходимых именно здесь и сейчас вещах - например лекарствах.
Сей опус не следует воспринимать как возражение. Мне просто хочется, чтобы перемещение в пространстве существенно ускорилось. Мои желания на сегодняшний день скромны: НА ПОРЯДОК.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Till »

kot писал(а):Я уже не говорю о колбасе, которую по интернету пока пересылать не научились. А тем более о жизненно необходимых именно здесь и сейчас вещах - например лекарствах.
По интернету колбасу пересылать действительно не научились, но в парадигме сегодняшнего дня более логичное решение - построить новый "колбасный завод" где-нибудь в Индонезии, а не вкладываться в пересылку. Что же касается "жизненно необходимых лекарств" - не совсем понимаю, как сверхзвуковая пассажирская (а хоть бы и транспортная) авиация поможет, ежели такая необходимость возникнет, скажем, где-нибудь в Верхоянске или Северобайкальске - ведь помимо самолётов ещё и инфраструктура имеет значение.
kot писал(а):Человечество считает, что важнее прогуляться по Луне десятку астронавтов в пику всем остальным, теряющим миллиарды часов из-за необходимости встретиться с кем-то или пощупать своими руками что-то?
Но ведь так было всегда. Первая железная дорога в России была прежде всего неким аттракционом для царской семьи, решительно ничего не меняющим в транспортных потребностях 99,9% населения страны. Из этого следует, что не надо было заморачиваться с железными дорогами, а вместо этого работать над увеличением количества почтовых станций и улучшением пород лошадей?
kot писал(а):Можно было бы согласиться с этим и смириться.
А вот это ключевой момент. Ведь вопрос-то гораздо шире.
Развитие научно-технической мысли, в сущности, подобно некоему дереву, где новые достижения открывают новые пути. Отсутствие же таких достижений в каких-либо областях столь же естественно "закрывает" пути, ведущие от них - если не навсегда, то на достаточно долгий срок. Во второй половине ХХ века (конкретнее рубеж пусть указывают социологи) мы пережили "бум" в развитии информационных технологий. ПК, "виртуальная реальность" и прочие достижения впечатляют. "Да что мне вам рассказывать, браслетик, я вижу, сами носите" (с) И вполне естественно (энергия не может браться ниоткуда, даже если это "энергия" научно-технического прогресса, и прорывы достижимы только ценой отказа от чего-то), что в технологиях транспортно-энергетических наметился спад, а порой даже и отступление (именно это последнее и произошло с пассажирской сверхзвуковой авиацией).
Является ли это положительным явлением или трагедией цивилизации - каждый для себя решает сам. Но, как бы то ни было, игнорировать этот момент - наивно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

Лично меня расстраивает тот факт, что это уже когда-то было, и теперь нет. 27 лет были регулярные пассажирские перевозки, и свернули...Mогли бы сделать больше вместимости, если это было так убыточно. Да и со временем, возможно, появились бы лоу-кост сверхзвуковые перевозки, где можно было бы полететь сверхзвуковым самолётом за чуть больше средней или вообще, по такой же цене, как и на не сверхзвуковых. Только представил себе - сейчас в Mельбурн или Нью-Йорк лететь 11 часов, а так бы было 3-4. Я думаю те, кто сейчас имеет возможность путешествовать, вполне готов платить больше, чтобы быстрее перемещаться. Это не только комфорт, но и здоровье. Очень жаль, что в наше время, эта возможность игнорируется. Какие бы там не были причины - явления, тенденции...От всего этого не легче. Например, от отсутствия телепортации материальных объектов - не жарко, не холодно. Эта "опция" ещё не открыта, даже испытаний не было. А вот зная, что были сверхзвуковые самолёты, и что теперь их нет, и не планируется в ближайшее время, когда уже во всю летают по орбите, модули запускают на Луну, Mарс...Становится не понятно, каковы тенденции авиации в наше время...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение NoNAME »

Какой лоукост, какая большая вместимость. Вы хоть представляете сколько тонн керосина у Конкорда (не говоря уже про ТУ-144) сжирают в минуту его двигатели что бы разогнать его до сверхзвука. Ды это летающий бак для топлива на котором по недоразумению есть места для пассажиров.
Я уже не говорю про стоимость самого лайнера и его обслуживание.
Это как такси на Бугатти Вейрон как ни крути, а цена всё равно в 10 раз больше так как бензина столько жрёт и зап части ой какие дорогие.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Till »

Вот очень недурная статья, посвящённая ТУ-144 и "Конкорду". В завершающем разделе автор анализирует причины их "схода со сцены" и приходит к неутешительным выводам на будущее. Ибо технические-то проблемы решить принципиально возможно, но в данном случае проблемы куда более глубоки и находятся не в технической плоскости.

Kaamoos писал(а):Я думаю те, кто сейчас имеет возможность путешествовать, вполне готов платить больше, чтобы быстрее перемещаться.
Да это только так кажется. Люди, возможно, готовы (мысленно) смириться с двойной (а хоть бы и десятикратной) ценой конкретного билета на самолёт, но не готовы, скажем, ради этого отказаться от появления в производстве новой модели айфона (а это взаимосвязанные вещи. Технологическая разработка большого количества новых принципов неизбежно потребует отвлечения ресурсов, хотя бы мозговых, от чего-то другого). Не готовы потерять в комфортности - а такая потеря практически неизбежна (использование аэропортов под СПС отвлекает ресурсы, которые "в обычной жизни" может быть использованы для улучшения работы аэропорта с традиционными дозвуковыми лайнерами). Не готовы терять в безопасности (легко представляю себе шум, который мог бы подняться от недовольных звуковыми эффектами при прохождении звукового барьера - лет 30 назад их бы и слушать не стали, а сейчас они с лёгкостью бы выиграли кучу процессов). И так далее. Увы, в данном случае рыночная экономика встаёт тормозом на пути прогресса - в общем-то, не в первый раз. СПС могли существовать, когда это были "имиджевые" проекты (а могли и не существовать - Штаты как-то обошлись без них и лица не потеряли). Но сейчас "имиджевые" проекты ушли в другую плоскость.
Kaamoos писал(а):когда уже во всю летают по орбите, модули запускают на Луну, Mарс...
Ой, да ладно Вам. Космонавтика находится в стагнации ещё как минимум с 80-х. Как летали, так с тех пор и летают, ничего принципиально нового не происходит. Все основные свершения были в те же 60-е годы, ну, чуть-чуть в 70-е по инерции.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

NoNAME писал(а):Это как такси на Бугатти Вейрон как ни крути, а цена всё равно в 10 раз больше так как бензина столько жрёт и зап части ой какие дорогие.

В Mире такие примеры есть. В Дубае, если проживаешь в отеле "Парус", и при заказе такси из своего номера, подаётся такси Роллс-Ройс Фантом, кремового цвета (других марок в этом отеле нет). Во всяком случае, так было в 2010-м. Сейчас может быть ещё круче.
Да и вообще, шейхи деньги не считают. Для них прежде всего всё самое лучшее в Mире. Уж они бы могли себе позволить сверхзвуковые полёты. Клиенты бы гарантировано были. Видимо есть то, что их останавливает. Emirates одна из самых безопасных компаний Mира. И одна из нескольких, чьи самолёты ни разу не падали. Видимо они не хотят ставить под угрозу свою репутацию. Тем не менее, Emirates владеет бОльшим числом двухпалубников. Вобщем, потенциально, они бы смогли себе такое позволить. Как компания, так и пассажиры. В чём истинная причина - только догадки...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Till »

Это лишь доказывает, что деньги, даже очень большие, не могут решить всех проблем. Купить они могут что угодно - но лишь из имеющегося "в продаже". Чтобы что-то создать - одних денег недостаточно.
И ещё.
Kaamoos писал(а):Для них прежде всего всё самое лучшее в Mире.
Так о том и речь, что понятие "лучшее" - это в данном случае вовсе не обязательно "обладающее самой высокой скоростью". Важней оказываются другие вещи - в первую очередь, пожалуй, комфорт и безопасность.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение NoNAME »

Kaamoos писал(а):В Mире такие примеры есть. В Дубае, если проживаешь в отеле "Парус", и при заказе такси из своего номера, подаётся такси Роллс-Ройс Фантом, кремового цвета (других марок в этом отеле нет). Во всяком случае, так было в 2010-м. Сейчас может быть ещё круче.
Да и вообще, шейхи деньги не считают. Для них прежде всего всё самое лучшее в Mире. Уж они бы могли себе позволить сверхзвуковые полёты. Клиенты бы гарантировано были. Видимо есть то, что их останавливает. Emirates одна из самых безопасных компаний Mира. И одна из нескольких, чьи самолёты ни разу не падали. Видимо они не хотят ставить под угрозу свою репутацию. Тем не менее, Emirates владеет бОльшим числом двухпалубников. Вобщем, потенциально, они бы смогли себе такое позволить. Как компания, так и пассажиры. В чём истинная причина - только догадки...

Вот сами себе и ответили! Сколько стоит номер в Парусе и сколько таких отелей по миру?
Хочется комфорта покупают бизнесджет или как наши Абрамовичюсы собственный борт, а хочется время сэкономить организуешь видеоконференцию или банально звонишь по Скайпу.
А истинная причина в цене топлива, когда самолёт задумывали цена была одна, а из за нефтяного кризиса подскочила до небес и они стали просто золотыми. Плюс возросший спрос на авиаперевозки и появление широкофюзеляжных лайнеров. Поэтому все АК и отказались от него выбрав Боинг 747. А готовые Конкорды как известно были проданы Бритиш Айрвэйс и Эйр Франс за 1 фунт и 1 франк за 1 самолёт.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

Till писал(а):Чтобы что-то создать - одних денег недостаточно.

Да кстати. Этот момент я не учёл. Компаний-производителей "Конкордов" больше нет. Первой не стало в 2000 (Aérospatiale). Второй в 1977 (BAC).
ТУ вроде существует, но вряд ли бы стали заниматься таким проектом. Хотя, наверное, при желании mожно было бы купить лицензию, и делать те же Конкорды в любой точке планеты. Из вики, известны "последние капли", из-за чего вероятно были сняты, и не иmели своих последователей Конкорды:
...В течение всего следующего года велись работы по модификации парка самолётов, и 5 сентября 2001 года, более чем через год после отзыва, сертификат лётной годности был восстановлен. Регулярные пассажирские перевозки возобновились только 7 ноября полётом G-BOAE из Лондона в Нью-Йорк. После возобновления перевозок последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления 27 ноября 2002 года на G-BOAC и утечка топлива, повлёкшая отключение двигателя 18 февраля 2003 года на F-BTSD.

10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов». Последние рейсы состоялись 24 октября. Последний полёт «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года: G-BOAF (последний построенный самолёт) вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем и приземлился в аэропорту Филтон.


Всё-таки 27 лет даже учитывая модернизацию, регулярные проверки, ремонты - это много. Если бы поменяли парк Конкордов к 1990-м, возможно всех бы этих инцидентов и не было. И были бы сверхзвуковые полёты сегодня

С ТУ-144 история ещё меньше. Самолёты были сняты из-за падения одного самолёта:
1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полетов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее.

Правда, я полагаю, что тут не только катастрофа всю малину испоганила, а что-то, что мы знаем. Хотя, там же сказано, что:
К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144 (постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена).
Ещё одна, последняя построенная машина (серийный номер 09-2, бортовой 77116) осталась невостребованной ни МАП, ни МГА, и ещё долго стояла на территории Воронежского авиазавода, и в итоге была порезана. Кроме того, было собрано ещё несколько планеров Ту-144 для наземных испытаний.

Полагаю, фраза "постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена" означает, что всё-таки хотели поставить на поток, чтобы в дальнейшем, перейти на сверхзвук. Более того,
Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15% выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.

Плюсы вобщем были и у ТУ, но восстанавливать не собираются. Более того, в восстановленном состоянии целых три борта:
ТУ-144ЛЛ № 77114
ТУ-144Д № 77115
ТУ-144С № 77110
В 2009-м борт ТУ-144Д № 77115 был на MAKCе.
Живые Конкорды также, имеются в рабочем состоянии, но о полётах и речи нет, как и ТУ-144.

Более того, падали и падают обычные, дозвуковые самолёты, но что-то никто их не отстраняет от эксплуатации. Я всё же не думаю, что причина кроется в убыточности или безопасности. Иначе, по такой логике должны были быть отстранены абсолютно все самолёты, поскольку представляют собой опасность и дорогие (как относительно другого альтернативного транспорта, так и относительно самих себя - компаний-перевозчиков).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

NoNAME писал(а):Хочется комфорта покупают бизнесджет или как наши Абрамовичюсы собственный борт, а хочется время сэкономить организуешь видеоконференцию или банально звонишь по Скайпу.
А истинная причина в цене топлива, когда самолёт задумывали цена была одна, а из за нефтяного кризиса подскочила до небес и они стали просто золотыми. Плюс возросший спрос на авиаперевозки и появление широкофюзеляжных лайнеров. Поэтому все АК и отказались от него выбрав Боинг 747. А готовые Конкорды как известно были проданы Бритиш Айрвэйс и Эйр Франс за 1 фунт и 1 франк за 1 самолёт.

Хотя пожалуй, да. Соглашусь. В наше время есть услуга"частные авиалинии", личные самолёты и т.п. Да и интернет вобщем-то многое позволяет. Наверное, действительно причина в их убыточности, как в содержании, так и в эксплуатации. А другого, более дешёвого вида топлива ещё не придумано.
Точнее, альтернатив много, но они опять же стали бы убыточными.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»