Строительство традиционного метрополитена в Белграде предполагалось с 1950-х годов. К 1976 году был разработан проект первой линии, в 1980-х началось её строительство. Рассматривалась возможность строительства метро советскими специалистами в счёт погашения внешнеторговой задолженности СССР перед Югославией. Но завершение проекта было отменено в 1982 году, а сооружённые для него две подземные станции и тоннели к ним в центре города было решено поначалу включить в сеть обычных пригородных электропоездов «Беовоз». Эти две подземные станции, выглядящие как обычные станции метро колонного типа — «Караджорджев парк» (мелкого заложения) и «Вуков споменик» (глубиной 43 метра, одна из самых глубоких в Европе вне СССР) — были открыты в 1995 году.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%B5%D0%BD
Вот каким должен быть метрополитен по проекту 1976 года:
Собственно, станции:
"Вуков споменик". Глубина залегания 43 метра, одна из самых глубоких станций в Европе вне стран бывшего СССР.
"Караджорджев парк". Мелкого залегания.
С 1 сентября 2010 года, с использованием двух имеющихся подземных станций и тоннелей к ним, а также полуподземной станции-яруса вокзала "Београд центар" и свободной наземной железнодорожной ветки в район Нови-Београд, была организована отдельная от пригородной система городского поезда "БГ:ВОЗ". Линия имеет 5 станций, длину 8 километров, время проезда 16 минут, интервал движения 15/30 минут в часы пик/непик. На ней эксплуатируются электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода с верхним токосъёмом, в том числе ЭР-31 с тремя дверями по бортам вагонов. Линия продлена к январю 2011 в районы Земун и Батайница, а в будущем может быть разделена на две части, удлинённые и преобразовананые в линии метрополитен (запад-восток и север-юг).