Вот что интересного я тут накопал и надумал так сказать.
Итак. В УЭК действительно эмулируется именно чип Mifare Classic 4k (при этом встречаются УЭК как с 4-х так и с 7-ми битными идентификационными номерами, отчего так я не знаю) и ни каких вариантов с Mifare Plus никогда не выпускалось, это мне сказали в техническом отделе УЭК (думаю им можно верить). О планах будет ли когда то эмулироваться чип Mifare Plus в УЭК ничего не известно.
Теперь дальше. У меня была возможность сравнить три карты УЭК.
1. Карта выдана в г. Новосибирск
2. Карта выдана в г. Великие Луки (Псковская облясть)
3. Карата выдана в г. Санкт-Петербург.
В первом варианте на карте похоже нет эмуляции чипа. Возможно конечно это исправляется как то программно, но может быть это делается в момент выпуска карты. Это к сожалению не известно мне. Как бы то ни было при сканировании карта выдает вот такие данные: UID(4), Tag type ISO/IEC 14443-4 Smart Card (нет упоминания о чипе), ATQA=0004, SAK=38.
Во втором варианте на карте есть эмуляция чипа Mifare Classic. UID(4), Tag type ISO/IEC 14443-4 Smart Card, Mifare Classic 4k (emulated), ATQA=0004, SAK=38. Все сектора памяти читаются, но в них одни нули (HEX), только в нулевом что то записано. Возможно это потому, что в г. Великие Луки нет возможности использовать УЭК как проездной и поэтому на ней ничего не записано. Но сама эмуляция чипа присутствует.
Третий вариант (это моя карта) показывает следующие данные UID(7), Tag type ISO/IEC 14443-4 Smart Card, Mifare Classic 4k (emulated), Manufacturer NXP Semiconductots (Germany), ATQA=0042, SAK=38. А вот с секторами интереснее. Сектор 0,2,15 не нулевые и читаются. Сектора 3-5, 16-39 с нулями. Сектора 1,6-14 пишет Read Failed! Ее я могу использовать как проездной, но не могу использовать как Электронный кошелек "Подорожник"
Почитал еще вот эту статью "Организация памяти Mifare Classic" (
http://www.neftocard.ru/articles/mifare ... lassic.php) и кажется начал понимать фразу "запись транспортного приложения на УЭК" которую мне говорили в УЭК. Я так понимаю это по сути определение типа блоков:
блок для записи/чтения и по какому ключу (по Ключу А или В, или по обоим ключам);
блок для хранения условных единиц (электронный кошелек) или блок для записи/чтения данных;
закрытый (недоступный) блок.
присвоение им ключей, ну и запись каких нибудь данных в эти блоки.
Теперь как я понимаю возможность работать УЭК как "подорожник" зависит от того имеют ли определенные блоки нужный тип (блок для хранения условных единиц). То есть в случаи чего будет достаточно просто переписать необходимые блоки. Осталось только убедить это сделать Комитет по транспорту. Они пока что на отрез отказываются писать на УЭК "подорожник" мотивируя это тем что изначально планировалось использовать УЭК для льготных проездных, а писать одновременно и льготный проездной и подорожник они не могут. Очень не понятная позиция так как я прошу записать ТОЛЬКО "подорожник", а про льготный билет вообще не говорю. Ну и естественно все их ссылки на то что УЭК и "Подорожник" технически не совместимы тоже легко опровергаются. Хоть в "Подорожнике" и стоит чип Mifare Plus работает он в режиме эмуляции Mifare Classic 4K SL1 и в этом режиме совместим с УЭК.
Как яркий пример совместимости выступает Единая карта с чипом Mifare Classic 1k (даже не 4K), с фотографией и ФИО владельца, полученная им в 2005 году и которая прекрасно работает как Электронный кошелек "Подорожник".