Студия Артемия Лебедева с маниакальным упорством продолжает игнорировать исторические названия линий Петербургского метрополитена, называя их на свой лад: Красная, Синяя, Зелёная,... Что-то к названию линий в Москве они проявляют гораздо больше уважения (Филевская не стала Голубой, а Серпуховско-Тимирязевская - Серой).
Это ровным счетом ни чего не меняет. Официальные названия линий метро в Петербурге (Кировско-Выборгская, Московско-Петероградская, Невско-Василеостровская, Лахтинско-Правобережная, Фрунзенско-Приморская и Красносельско-Калининская) никто не отменял и они присутствуют во всех документах (в том числе и в проектной документации). А цветовое обозначение линии на схемах с годами может меняться (пример - изменение цветового обозначения Красносельско-Калининской линии с первоначального бирюзового на коричневый).
ЗЫ: Строящаяся Правобережная линия на схемах первоначально была обозначена темно-бежевым цветом, при открытии первой очереди - оранжевым, а на путевых линейных схемах вообще желтым.
Я не говорю уже о том, что "Новокрестовская" будет с западной стороны стадиона, а не с восточной. Если на схеме указываются вокзалы, то должен быть и речной. ИМХО, чего реально не хватает на данной схеме - это основных мостов через Неву и её рукава.
в40 писал(а):Это ровным счетом ни чего не меняет. Официальные названия линий метро в Петербурге (Кировско-Выборгская, Московско-Петероградская, Невско-Василеостровская, Лахтинско-Правобережная, Фрунзенско-Приморская и Красносельско-Калининская) никто не отменял и они присутствуют во всех документах (в том числе и в проектной документации)
Так речь же не о том, как в документах, а о том, как обозначены линии на схемах и как звучат в объявлениях в вагонах.
vartal писал(а):Так речь же не о том, как в документах, а о том, как обозначены линии на схемах и как звучат в объявлениях в вагонах.
Вы когда-нибудь слышали в вагоне: "...переход на Оранжевую линию"? Может быть, у разработчиков схемы от долгого общения с компьютером стали возникать слуховые галлюцинации и они слышат то, чего не слышат другие? Что касается общего дизайна, то схема студии Артемия Лебедева меня вполне устраивает (после устранения косяков).
ЗЫ: возникла ассоциация с одной интермедией с участием Ильи Олейникова: "Звоните на наши телефоны - красный, белый, зелёный. Добавочный - желтый".
Вопрос названия линий - конечно, серьёзный, но, вполне решаемый. В разных странах он решается по-разному, но, следует признать, что цифровые или буквенные названия наиболее универсальны. Цветовые названия могут быть условно адекватными при количестве линий до десяти. При этом, само собой для людей не местных, а особенно, не владеющих местным языком, они являются такой же белибердой, как и названия - имена собственные. Чем лучше "Московско - Петроградская" "Светло - зелёной"? Я не против традиций, к тому же считаю, что основная часть пассажиров метрополитенов - не примитивные животные, способные только на условные рефлексы. Но, конечно, парадокс заключается в том, что, несмотря на усложняющийся мир, люди, похоже, всё больше деградируют.