Автово

Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Автово

Сообщение MaksegZ »

Несколько фотографий, недавно опубликованных в ЖЖ, возможно, что-то из этого и было на форуме, но всё же...
Центральный зал (фото И.Б. Гогланда, 1956 г.)
Центральный зал (фото И.Б. Гогланда, 1956 г.)

Центральный зал (1957 г.)
Центральный зал (1957 г.)

Центральный зал (конец 1970-х гг.)
Центральный зал (конец 1970-х гг.)

Торец ЦЗ и панно (1957 г.)
Торец ЦЗ и панно (1957 г.)

Торец ЦЗ и панно (фото Studio Erpé, 1956 г.)
Торец ЦЗ и панно (фото Studio Erpé, 1956 г.)

ЦЗ и выход (1986 г.)
ЦЗ и выход (1986 г.)

Люстра (1957 г.)
Люстра (1957 г.)

Вентиляционные решетки (1957 г.)
Вентиляционные решетки (1957 г.)

Аванзал (1957 г.)
Аванзал (1957 г.)

Вестибюль (1957 г.)
Вестибюль (1957 г.)

Вестибюль, телефонные кабинки (1957 г.)
Вестибюль, телефонные кабинки (1957 г.)

Вестибюль, кассы (1956 г.)
Вестибюль, кассы (1956 г.)
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Автово

Сообщение Horror »

На фото 5 и 7 очень хорошо видны нижние плафоны на люстрах.
Судя по представленным снимкам, они исчезли где-то между 1979 и 1986 гг.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Автово

Сообщение Den.S »

Нужно некоторые из этих фото предьявить тем, кто утверждает (КГИОП по-моему эти отличился тут недавно), что люстры над путями не пропадали, что "так и было". Есть очень наглядные изображения. Аналогично и с нижними рядами плафонов.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Автово

Сообщение MaksegZ »

Там не только плафоны, кстати, пропали - и часть кольцевых светильников с дубовыми венками тоже отсутствуют сейчас, на фото аванзала 1957 г. видны две штуки над путями и один над лестницей, а сейчас от них осталась только лепнина на потолке, которая вместе со светильниками составляла архитектурную композицию.
IMG_2516-2.jpg

Ну и без магазинов, с открытыми балконами станция смотрелась намного лучше. В столице, например, как-то умудряются же сохранять ту же Комсомольскую с балконами вдоль путей до сих пор в таком виде, хотя уже давно могли бы загородить "по соображениям безопасности".
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Автово

Сообщение Florstein »

Ага, значит, судя по тому, что на фото 1956 года у самого панно находится прожектор (как и в наши дни) пропали 3 (всего-то делов, да!) больших люстры из перронного зала (из середины только одна)?
Но, зато получается, что у нас "похитили" целую кучу кольцевых люстр из промежуточного зала.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Автово

Сообщение MaksegZ »

На фото, датированном концом 1970-х (в имени файла стоит 1976-1980) крайней люстры из центрального ряда уже нет, а боковые над путями ещё есть (виден свет от них). А ещё можно добавить, что после очередного ремонта стены вдоль лестничных маршей вестибюля "украсили" пластиковыми кабель-каналами.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Автово

Сообщение в40 »

Florstein писал(а):Ага, значит, судя по тому, что на фото 1956 года у самого панно находится прожектор (как и в наши дни) пропали 3 (всего-то делов, да!)

Да, получается, что три. Я ошибся относительно четырёх люстр, т.к. считал их по числу кронштейнов, торчавших из кессонов. Выходит, что последний кронштейн изначально предназначался для верхней подсветки мозаичного панно. Очень здорово, что Вы отыскали фото, на котором это прекрасно видно.
Теперь можно систематизировать утраты архитектурного освещения по всем станциям.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Автово

Сообщение в40 »

Интересная деталь попалась в кадре.
Похоже, аншлаг информировал, что с этой стороны станции "Нет выхода".
Вложения
Studio-Erpe-1956.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Автово

Сообщение в40 »

Продолжаем исследование времени утраты деталей архитектурного освещения станции.
Вот на этом фото отчетливо видно, что 27 июля 1959 года во время визита в Ленинград вице-президента США Ричарда Никсона на люстрах, висящих над путями, нижний ярус светильников уже был демонтирован.
О, как!
Вложения
Фото А. Батанова.
Фото А. Батанова.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автово

Сообщение mx »

Ну это и понятно. Архитекторы рисуют проект "чтобы было красиво", с нижними плафонами. Станция построена, проходит какое-то время, плафон отламывается и падает вниз - хорошо если не на чью-нибудь голову. Плафоны снимаются. И так до следующей открытой станции. Зато получаем богатую пищу для разговоров об "архитектурном вандализме".
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Автово

Сообщение Den.S »

Кстати, было бы желание, плафоны можно воссоздать из современных легких материалов, да из того же пластика. Зачастую бывает и не отличить, кроме как наощупь.
Но опять же: нужно большое желание, ему естественно взяться неоткуда. Только если вышестоящие инстанции будут требовать восстановления, но этого нет.
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Автово

Сообщение vbif »

Только пластиковые через время пожелтеют.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Автово

Сообщение 4pet »

Ерунду не говорите))) Даже белый пластик сегодняшнего дня не желтеет находясь по 10-15 часов в сутки под полящим солнцем. Что говорить про прозрачные полимерные материалы, которые в условиях метрополитена никогда не подвергаются воздействию ультрафиолета.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автово

Сообщение mx »

Но ведь сразу начнутся крики про палёный китайский новодел :) Неаутентичненько! :no:
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Автово

Сообщение 4pet »

Лично я и не предлагаю. :) А всё что "китайский" так-то - уже не то, что раньше
Ответить

Вернуться в «Старые фотографии»