Но я бы убрал все автобусы из центра города, заменив их троллейбусами, ибо дышать там нечем. И автомобили тоже. Кроме тех, кто там живёт и подвозит товары, остальным делать там нечего. Уже лет как 7 перестал гулять по центру Питера, отвратительно просто. Гулять езжу в центры Таллина, Риги, Стокгольма.
Вот да, проблема, конечно, огромная. Сам жил одно время на перекрёстке в центре - вроде улицы и не слишком крупные, но даже в 2 км от "Гражданского Проспекта" было и зелени больше, и гулять было где. Там, правда, проблем других куча, в том числе, например, с теми же школами и детскими садами, да и жизнь прямо как в "муравейнике" (это я понял, когда на Парнасе один раз погулял во дворах ЖК).
Но просто так запретить въезд в центр "всем, кроме местных" тоже очень сложно - как отследить, как пропускать, и.т.д.
А вот по поводу доступности ОТ в центре, я, может быть, избалован, но даже в Калиниском, Выборгском и Фрунзенском районах мне никогда не приходилось идти по километру до ближайшей остановки ОТ. Нет, ради удовольствия я и Просвещения один раз пешком весь прошёл, но в случае чего - 200 метров до трамвая/маршрутки/автобуса/троллейбуса.
А в центре пихают платные парковки - в итоге, только место всё занимают, а народ где угодно паркуется. Причём, некоторые как раз под КС троллейбуса.
Но да, в Питере, всё же, троллейбусный парк нужно обновлять. Старые троллейбусы модернизировать уже некуда. Куда их девать, списанные, правда, тоже не понятно...
Длительный автономный ход сейчас вроде в тестовом режиме проверяют на троллейбусах в Новосибирске - аккумуляторы литиевые, ну, и свинец на случай. Вроде, должны дольше жить, больше эффективности. Но дорого.
Европейские варианты нам тоже подойдут с натяжкой, не только по цене. Я тут заметил, что ПС НОТ'а где-то через месяц эксплуатации с пассажирами уже совсем теряет свой "свежий вид"...