MaksegZ писал(а):По-моему, оплачиваться работа метрополитена, как и остального транспорта, должна не за количество пассажиров, а за само движение поездов, т.е. за вагоно-километры, сбор оплаты же надо вообще перевести на плечи "организатора"
В Москве фактически так и сделано, хотя система субсидирования выстроена достаточно хитро (разница между расходами на эксплуатацию и выручкой от продажи билетов делится на количество валидаций льготными пассажирами и город выплачивает субсидию под видом компенсации оплаты проезда льготными пассажирами), но:
ooo писал(а):Дополнительные расходы, связанные с увеличением дальности поездки, без учета изменения численности пассажироптока:
У нас суммарный годовой пассажиропоток в последние годы стабилен (~2400 млн/год), но метро растёт в ширь не по дням, а по часам и уже второй раз подряд повышение цен на проезд официально обосновывается не только инфляцией в стране и т.п., но и самим
расширением сети метрополитена, т.е. появились новые линии и станции и вы, товарищи пассажиры, должны оплачивать их работу. Дальность поездки - само собой. В Петербурге рост сети идёт медленнее, но пассажиропоток упал + заметно возросли расходы на безопасность (ФОТ новых сотрудников) и выросли расходы на многочисленные ремонты, что не могло не сказаться на повышении себестоимости перевозок и цен на проезд.