Эвакуационные выходы
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Эвакуационные выходы
В связи с наличием сабжа на Беговой возник вопрос: а есть ли какие-то эвакуационные выходы с остальных станций метро в нашем городе? Тем паче, что большинство станций предполагалось использовать как укрытие в случае чрезвычайной ситуации. Ну, не НХ в этом случае пользоваться? При закрытых гермодверях
Здесь не надо пояснять точное местоположение или постить схемки. Достаточно ответа: да, есть или нет, нет и если да, то у каких станций есть эваквыходы, а у каких таковые не предусмотрены.
Первопричиной вопроса явилось изучение метро Москвы, в частности, недавно построенной Некрасовской линии. Там для станций есть эвакуационные выходы, которые расположены на месте, предусмотренном для потенциальных вторых выходов. Станции сами запроектированы с двумя выходами, просто из экономии их сделали с одним, а второй на перспективу. Но в кадастровых планах, в ТЭО, в документах территориального планирования всё это осталось.
То есть та же ситуация, что и на "Беговой". С нашей станцией Некрасовскую линию роднит мелкое заложение. То есть там никаких наклонных ходов, есть просто выходы с платформы в конструкции короба станции. И вот меня что смущает: а где тут существенная экономия-то? Если всё равно по факту выход какой-никакой, а обустроили. И внутри, и снаружи. Копеечная выгода, разве не так? Двойная работа, если выход таки потребуется делать? Я понимаю, если такой выход с глубокой станции, где вместо НХ, видимо, что-то попроще пилится (в шахту?), конструктивно не пригодное для пассажиропотока, а на мелком что мешает сразу нормальный выход сделать, если и так почти нормальный? Ну, его построить и закрыть можно, до лучших времён.
Ещё слышал, что в Москве есть несколько технических платформ на очень длинных перегонах, которые перестроить в станцию не планируется и невозможно, но физически поезд там может остановиться и выпустить людей, которые затем эвакуируются наружу ... через что-то. А как выглядит это что-то? В Питере такого, вроде нету?
Здесь не надо пояснять точное местоположение или постить схемки. Достаточно ответа: да, есть или нет, нет и если да, то у каких станций есть эваквыходы, а у каких таковые не предусмотрены.
Первопричиной вопроса явилось изучение метро Москвы, в частности, недавно построенной Некрасовской линии. Там для станций есть эвакуационные выходы, которые расположены на месте, предусмотренном для потенциальных вторых выходов. Станции сами запроектированы с двумя выходами, просто из экономии их сделали с одним, а второй на перспективу. Но в кадастровых планах, в ТЭО, в документах территориального планирования всё это осталось.
То есть та же ситуация, что и на "Беговой". С нашей станцией Некрасовскую линию роднит мелкое заложение. То есть там никаких наклонных ходов, есть просто выходы с платформы в конструкции короба станции. И вот меня что смущает: а где тут существенная экономия-то? Если всё равно по факту выход какой-никакой, а обустроили. И внутри, и снаружи. Копеечная выгода, разве не так? Двойная работа, если выход таки потребуется делать? Я понимаю, если такой выход с глубокой станции, где вместо НХ, видимо, что-то попроще пилится (в шахту?), конструктивно не пригодное для пассажиропотока, а на мелком что мешает сразу нормальный выход сделать, если и так почти нормальный? Ну, его построить и закрыть можно, до лучших времён.
Ещё слышал, что в Москве есть несколько технических платформ на очень длинных перегонах, которые перестроить в станцию не планируется и невозможно, но физически поезд там может остановиться и выпустить людей, которые затем эвакуируются наружу ... через что-то. А как выглядит это что-то? В Питере такого, вроде нету?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эвакуационные выходы
Carolus Magnus писал(а):И вот меня что смущает: а где тут существенная экономия-то? Если всё равно по факту выход какой-никакой, а обустроили. И внутри, и снаружи. Копеечная выгода, разве не так?
Ну, Вы сравнили. Как сами считаете, что быстрее и дешевле - построить шахту с лестничной клеткой площадью 20-25 кв.м или полноценный вестибюль с кучей служебных помещений и инженерных коммуникаций?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Эвакуационные выходы
Carolus Magnus писал(а):Ещё слышал, что в Москве есть несколько технических платформ на очень длинных перегонах, но физически поезд там может остановиться и выпустить людей, которые затем эвакуируются наружу ... через что-то. А как выглядит это что-то? В Питере такого, вроде нету?
Такие платформы были смонтированы в нашем метрополитене на перегонах длиннее 2 км. Это были металлические платформы, установленные на банкетке.
Простояли они недолго, около двух лет и были демонтированы ввиду явной опасности для работников метрополитена, находящихся в тоннеле.
Дело в том, что передвигаться по ней очень трудно, есть риск упасть.
Приходилось идти по шпалам, что тоже небезопасно, к тому же, в случае появления поезда, пропустить его было невозможно, на платформу с пути забраться было проблематично.
Насчёт "эвакуироваться наружу через что-то"...
Такого в Петербурге нет, да и в Москве, пожалуй, тоже.
Кстати, вот эти эвакуационные выходы, которые предусматриваются на новых станциях - профанация.
Воспользоваться ими в случае ЧП будет практически невозможно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2806
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Эвакуационные выходы
Соглашусь с kot эвакуационные выходы со станций метро это бред и вот почему:
- вы когда ни будь слушали про крупный пожар в метро? Нет, я тоже. Так зачем тогда этот выход?
- конфигурация любой станции способствует быстрой эвакуации через наклонный ход и вестибюль, но не через этот эвакуационный аппендикс.
- на каждой станции есть как минимум 4 эвакуационных выхода, это тоннели к соседним станциям.
От газовой атаки как в токийском метро это не спасёт, от взрыва не спасёт. Единственный сценарий при котором это нужно это если в наклон упадёт полностью загруженный бензовоз или взорвётся цистерна с бензином на путях.
Но согласитесь это фантастика.
Вместо устройства безбарьерной среды на станциях, что сохранит намного большей жизней чем это эвакуационное недоразумение, бесполезное строительство. МЧСники и пожарники это придумавшие(и получившие за это премии) мягко скажем неадекватны.
- вы когда ни будь слушали про крупный пожар в метро? Нет, я тоже. Так зачем тогда этот выход?
- конфигурация любой станции способствует быстрой эвакуации через наклонный ход и вестибюль, но не через этот эвакуационный аппендикс.
- на каждой станции есть как минимум 4 эвакуационных выхода, это тоннели к соседним станциям.
От газовой атаки как в токийском метро это не спасёт, от взрыва не спасёт. Единственный сценарий при котором это нужно это если в наклон упадёт полностью загруженный бензовоз или взорвётся цистерна с бензином на путях.
Но согласитесь это фантастика.
Вместо устройства безбарьерной среды на станциях, что сохранит намного большей жизней чем это эвакуационное недоразумение, бесполезное строительство. МЧСники и пожарники это придумавшие(и получившие за это премии) мягко скажем неадекватны.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Эвакуационные выходы
И вот меня что смущает: а где тут существенная экономия-то? Если всё равно по факту выход какой-никакой, а обустроили. И внутри, и снаружи. Копеечная выгода, разве не так?
Если не считать Стахановскую в недоснесённой промзоне, Минскую в парке и Лесопарковую на парковке, где вторые выходы действительно никому не нужны, обычно станции строятся в уже существующих районах. И экономия тут в первую очередь на уменьшении размеров стройплощадки (высвобождение территории, в том числе аренда/выкуп/снос и т.п. и её последующее восстановление), а значит - уменьшению числа работ по перекладке коммуникаций, отсутствию сужения/перекрытия дорог (естественно, не имеющих альтернатив) на несколько (3-5) лет, удешевлению строительных работ за счёт банально меньшего их объёма, уменьшению эксплуатационных затрат на освещение/отопление/вентиляцию/зарплату работников, сидящих в этом вестибюле...
Двойная работа, если выход таки потребуется делать?
Да. Но это проблемы следующего мэра
Ещё слышал, что в Москве есть несколько технических платформ на очень длинных перегонах, которые перестроить в станцию не планируется и невозможно, но физически поезд там может остановиться и выпустить людей, которые затем эвакуируются наружу ... через что-то. А как выглядит это что-то?
Насчёт "эвакуироваться наружу через что-то"...
Такого в Петербурге нет, да и в Москве, пожалуй, тоже.
Раз
[url=http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.773375&lon=37.408501&z=17&m=w&show=/24025018/ru/Вентиляционная-шахта-№-378]Два[/url]
Выглядит как вентшахта с леснтицей в ней. Обычной бетонной, как в жилом доме.
вы когда ни будь слушали про крупный пожар в метро? Нет, я тоже.
Москва, 1987, пожар в подвагонке, 1 пострадавший.
Лондон, 1987, эскалаторы (ещё деревянные, да) и подземный вестибюль, 31 труп, 100 пострадавших.
Баку, 1995, пожар, остановка поезда в туннеле (само по себе грубейшее нарушение), 289 трупов, 270 пострадавших.
Тэгу, 2003, поджог поезда, 192 трупа, 151 пострадавших.
НЙ, 2020, поджог поезда, 1 труп, 16 пострадавших.
конфигурация любой станции способствует быстрой эвакуации через наклонный ход и вестибюль
Что будет, когда он перекрыт?
на каждой станции есть как минимум 4 эвакуационных выхода, это тоннели к соседним станциям.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2806
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Эвакуационные выходы
Москва, 1987, пожар в подвагонке, 1 пострадавший.
Лондон, 1987, эскалаторы (ещё деревянные, да) и подземный вестибюль, 31 труп, 100 пострадавших.
Баку, 1995, пожар, остановка поезда в туннеле (само по себе грубейшее нарушение), 289 трупов, 270 пострадавших.
Тэгу, 2003, поджог поезда, 192 трупа, 151 пострадавших.
НЙ, 2020, поджог поезда, 1 труп, 16 пострадавших.
Как во всех этих случаях(ну может кроме Лондона) помог бы эвакуационный выход со станции, если пожары были в тоннелях?
-
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Эвакуационные выходы
На Минской (очевидно, речь о Москве а не Киеве) через полгода откроют станцию D4 и это будет прямой ход с электрички в Сити и на запад синей ветки (это - актуально до открытия участка Аминьевская - Кунцевская) так что со спросом там всё хорошо. В мусульманские праздники там поток примерно как на Зените при матчах (к слову, думаю для сглаживания потока - эвакуационный вестибюль таки переделают в нормальный, думаю, после открытия D4).
На Стахановской автор также видимо очень давно не был, там не просто снесли а всё уже застроили за прошедший год с открытия. Да, стартовый поток там был низкий, но участок надо было открывать целиком и открывался он, в основном, ради Нижегородской и Авиамоторной чтобы разгрузить Косино, а также съездов в ТЧ-21 которое откроют через полгода. На яндексе есть стритвью лета 2020 готовых монолитов по 2му грайвороновскому проезду, с тех пор это всё уже отделано.
Персонально, я удивлён что на Нагорной всё ещё не перестроили южный вестибюль под перекрёстком, а могли бы, это быстро и недорого.
На Стахановской автор также видимо очень давно не был, там не просто снесли а всё уже застроили за прошедший год с открытия. Да, стартовый поток там был низкий, но участок надо было открывать целиком и открывался он, в основном, ради Нижегородской и Авиамоторной чтобы разгрузить Косино, а также съездов в ТЧ-21 которое откроют через полгода. На яндексе есть стритвью лета 2020 готовых монолитов по 2му грайвороновскому проезду, с тех пор это всё уже отделано.
Персонально, я удивлён что на Нагорной всё ещё не перестроили южный вестибюль под перекрёстком, а могли бы, это быстро и недорого.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 15:33
Re: Эвакуационные выходы
У нас прямо сейчас есть одна станция с некислым пассажиропотоком, доступ к которой осуществляется исключительно с другой станции, через единственный переход. Представьте, что на этой другой станции стоит, горит, и отчаянно дымит поезд (да, в туннель он тоже дымит). Куда эвакуировать будем с отрезанной техноложки - в задымленные туннели?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эвакуационные выходы
Ну, вообще-то, если одну перегонную вентшахту включить на вытяжку, а другую - на приток, то, идя навстречу свежей струе воздуха, дыма точно не будет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Эвакуационные выходы
Как во всех этих случаях(ну может кроме Лондона) помог бы эвакуационный выход со станции, если пожары были в тоннелях?
Все эти случаи (кроме Баку) - пожары на станциях. Ускорением освобождения станции от пассажиров он бы помог. Большим объёмом, по которому распронялся бы дым (а значит меньшей его концентрацией и меньшей опасностью для людей) - тоже.
Собственно и число жертв в Баку из-за грубейшего нарушения - остановки горящего поезда в тоннеля.
На Минской (очевидно, речь о Москве а не Киеве) через полгода откроют станцию D4 и это будет прямой ход с электрички в Сити и на запад синей ветки (это - актуально до открытия участка Аминьевская - Кунцевская) так что со спросом там всё хорошо.
1) D4 со стороны действующего выхода 2) разговоры о нём начались лет на 5 позже строительства станции 3) был период, когда вся она рассматривалась только как эваковыход, открытие полноценной станции не планировалось. Аналогично с Лесопарковой. Собственно и открыли не только из-за пиара по количеству станций, но и потому что разница в стоимости полноценной станции и эваковыхода ~30%.
На Стахановской автор также видимо очень давно не был, там не просто снесли а всё уже застроили за прошедший год с открытия
Никогда не был и не собираюсь, на поверхность - тем более Кем надо быть, чтобы ехать на противоположный конец Москвы?
На яндексе есть стритвью лета 2020 готовых монолитов по 2му грайвороновскому проезду, с тех пор это всё уже отделано.
Толку-то. Реально в новостройках заселяется ~10% квартир. Лет через 10 будет какая-то нагрузка.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2806
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Эвакуационные выходы
Все эти случаи (кроме Баку) - пожары на станциях. Ускорением освобождения станции от пассажиров он бы помог. Большим объёмом, по которому распронялся бы дым (а значит меньшей его концентрацией и меньшей опасностью для людей) - тоже.
Как выход в одну дверь, с лестницей по которой может пройти только один человек, поможет в эвакуации?
Учитывая так же то, что эта дверь будет закрыта на ключ, а ключ как обычно неизвестно где. Со временем этот эвакуационный обрубок превратится в склад хлама, что эвакуации не поспособствует.
Вы как будто не знаете как у нас к таким вещам относятся.
Я бы лучше заострил внимание на оборудование станций датчиками дыма, извещателями и оповещением.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Эвакуационные выходы
Ну дверь всё-таки не одна, а 4-6, на всю ширину платформы, а остальное увы слишком вероятно.
У нас поставлены на всех станциях, открытых после 2011.
Где-то с 2016 стали выводить дополнительные вентшахты прямо на платформу (на вытяжку дыма).
С 2018 (а может и раньше ставили) - противопожарные шторы, чтобы отсекать вестибюли/переходы.
Оповещение - через общую систему всегда было.
борудование станций датчиками дыма
У нас поставлены на всех станциях, открытых после 2011.
Где-то с 2016 стали выводить дополнительные вентшахты прямо на платформу (на вытяжку дыма).
С 2018 (а может и раньше ставили) - противопожарные шторы, чтобы отсекать вестибюли/переходы.
Оповещение - через общую систему всегда было.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Эвакуационные выходы
pahan писал(а):Ну дверь всё-таки не одна, а 4-6, на всю ширину платформы
Где-то с 2016 стали выводить дополнительные вентшахты прямо на платформу (на вытяжку дыма).
Похоже, я что-то пропустил.
Как говорится. "ничего не понял, но очень интересно".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Metroschemes
- Сообщения: 6477
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Эвакуационные выходы
pahan писал(а):Никогда не был и не собираюсь, на поверхность - тем более Кем надо быть, чтобы ехать на противоположный конец Москвы?
Вот странно: я был и на Стахановской, и на всех других новых станциях метро Москвы, хотя мне ехать немножко подальше. Видимо, дело в желании! По сабжу: на станциях мелкого заложения, имхо, строительство эвакуационного выхода оправдано, а вот на глубокого - уже очень дорого!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Эвакуационные выходы
Похоже, я что-то пропустил.
Как говорится. "ничего не понял, но очень интересно".
На глубоких станциях - в ЦЗ у одного из торцов.
На мелких - или в торцах
или в коробе над путями
Здесь же и оптические датчики дыма видно.
Видимо, дело в желании!
Именно в нём. Вот уже больше года я работаю в местах, дорога к которым на общественном транспорте просто невозможна. Ехать 1,5-2 часа в одну сторону в выходной день на посмотреть - я и поинтереснее занятия найду, а после работы, когда тебе до дома всего 10 км тем более бессмысленно.