Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Vasya »

в40 писал(а):
Vasya писал(а):На форуме где-то писали, что размыв начинается на глубине около 30-40 метров, а выше нормальные грунты.
Что Вы подразумеваете под термином "нормальные грунты"?
У нас практически по всему городу (за исключением южной части города) от дневной поверхности до глубины 30-40 метров эти, как Вы назвали, "нормальные грунты" имеют множество водоносных слоёв под давлением.
Теперь понятно. Спасибо.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Rumm »

Vasya писал(а): Ну закрыли бы движение по Лесному пр. и ул. Карбышева на пару лет - что в этом страшного?
Вы мыслите на основе современных реалий. В те годы Лесной пр. был одной из главных артерий соединяющей районы и основной вид транспорта тогда был трамвай. Вам бы никто не позволил закрыть движение на 5+ лет.

Так же в районе ж.д. станции "Кушелевка" проходит тоннельный канализационный коллектор, с которым пришлось бы расходиться.
Последний раз редактировалось Rumm 22 янв 2022, 01:22, всего редактировалось 2 раза.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Самое интересное, что многие участники обсуждения возможности строительства данного перегона действительно отталкиваются от современных достижений строительной индустрии, не понимая, что пятьдесят лет назад всё было другим: и люди, и техника, и технологии. Если рассматривать фотографии города первой половины - середины 70-х, на которых присутствует грузовой транспорт, автокраны и экскаваторы, то хорошо заметно, насколько всё изменилось в качественном отношении.
А современные достижения цифровой техники сейчас позволяют более активно вести проектирование и строительство (а в те годы у большинства жителей и телефонов-то в квартирах не было).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение karhu »

Про один ньюанс забыли - обычай лезть на рожон, когда заботились не о качестве, а о количестве.

Вместо того, чтобы качественно решить проблему - спроектировать и изготовить специализированный ТПМК, изучить досконально трассу тоннеля, спроектировать новый вид обделок - применить интеллектуальный ресурс - ограничились имеющимися средствами и человеческими ресурсами. И это в то время, когда уже во всю осваивали космос и подводные глубины.
Люди бы спокойно ездили себе на НОТе, пока эти проблемы решали, а силы Метростроя распределились бы на менее сложные участки - объём сдачи объектов только бы увеличился!
За аналогичный период преодоления размыва в 2000-х, если не за более короткие сроки, при том научном и технологическом потенциалах страны, вполне можно было всё это сделать, зато какой багаж технологий и знаний у нас бы уже присутствовал ныне!
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

karhu писал(а):Вместо того, чтобы качественно решить проблему - спроектировать и изготовить специализированный ТПМК, изучить досконально трассу тоннеля, спроектировать новый вид обделок - применить интеллектуальный ресурс - ограничились имеющимися средствами и человеческими ресурсами. И это в то время, когда уже во всю осваивали космос и подводные глубины.
Сделайте поправку на гонку вооружений, космическую гонку, строительство БАМа, освоение месторождений в Богом забытых местностях, куда и дорог-то нормальных нет. Денег хватало далеко не на всё, чем можно было бы заниматься. У нас в Петродворце, насколько помню, разрушенный во время войны фонтан "Львиный каскад" восстановили только в 2000 году!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение MaksegZ »

А ещё можно вспомнить то, что от коллективизации вплоть до конца СССР и даже дольше страна не могла обеспечить себя банально зерном, которое покупалось за границей за деньги от продажи сырья а освоить собственное производство труб большого диаметра для газопроводов удалось только в постсоветское время, в 2000-е годы, трубы для всех советских газопроводов в Европу закупались у капиталистов, в ФРГ. Можно сказать, что открытие в Сибири месторождений нефти и газа фактически спасли, но лишь на время, СССР от краха экономики, так он бы случился уже в 1970-е.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение pahan »

Вместо того, чтобы качественно решить проблему - спроектировать и изготовить специализированный ТПМК, изучить досконально трассу тоннеля, спроектировать новый вид обделок - применить интеллектуальный ресурс
Вы в курсе, что в СССР в принципе не было производства современных (грунто-/гидро-)пригрузных ТПМК, предназначенных для проходки в неустойчивых грунтах? А что впервые они были закуплены в конце 80х под недостроенный ускоритель в Протвино и массовая закупка и освоение начались только в 90е?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение karhu »

pahan писал(а):
Вместо того, чтобы качественно решить проблему - спроектировать и изготовить специализированный ТПМК, изучить досконально трассу тоннеля, спроектировать новый вид обделок - применить интеллектуальный ресурс
Вы в курсе, что в СССР в принципе не было производства современных (грунто-/гидро-)пригрузных ТПМК, предназначенных для проходки в неустойчивых грунтах? А что впервые они были закуплены в конце 80х под недостроенный ускоритель в Протвино и массовая закупка и освоение начались только в 90е?
Я как раз и писал о том, что участок размыва должен был способстовать зачатию такого производства.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

В начале 70-х и в других странах мира тоннелепроходческая техника ещё была не так сильно развита.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение pahan »

На 70е годы всё-таки и пригрузные щиты и стены в грунте и новоавстрийский метод (всё что сейчас считается актуальным и современным) уже применялись. В других странах, у нас разве что стены в грунте и то там, где без этого не обойтись.
Стимулов к внедрению на самом деле особо не было никаких. И это относится фактически ко всем отраслям позднесоветской промышленности.
10я пятилетка - щитовой проходкой построено 20% тоннелей, с применением кессона/заморозки/водопонижения - 30-35%.
Собственно как основной метод проходки в обводнённых грунтах тогда рассматривался кессон. Как и в 30х (а на самом деле, ещё в 19 веке). Последним участком, где он применялся, была первая очередь ЛДЛ в начале 90х. А кессон - это настолько вредный для здоровья метод (работа при повышенном в несколько раз атмосферном давлении), что примерно с того же времени он просто безусловно запрещён.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение Vasya »

Хочу поднять старый вопрос.
Vasya писал(а):1. На ней показано, что старые тоннели идут через размыв с востока от Политехнической ул. Почему тогда разрушения на поверхности были наоборот, на западной стороне Политехнической ул., т.е. через дорогу, а непосредственно под затопленными тоннелями ничего не пострадало?
Rumm писал(а):1) Разрушения были и над тоннелями.
Rumm, подскажите пожалуйста, какие разрушения были над тоннелями?
Сколько не искал - везде упоминается только полуразрушенный дом Карбышева,15 (стоит на западной стороне Политехнической ул.).
Какие еще здания разрушились?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Вот эти два "обрубка" зданий НПО "Аврора" - тоже свидетели аварии 08.04.1974.
И ещё. Обратите внимание, что в этой зоне вдоль забора имеется явный "провал" поверхности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Весьма интересная статья дтн А.Г.Архипова (ООО "Геодиагностика"). Не знаю, может где-нибудь уже была на неё ссылка. Но пусть будет здесь.
В статье есть фото со спутника в районе бывшей застройки НПО "Аврора" (видимо, до аварии 1974 года).
Вложения
Razmuv-trassa-8.04.1974.jpg
Razmuv-trassa-8.04.1974.jpg (101.14 КБ) 3785 просмотров
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Ну, и ещё здесь можно найти интересную информацию с фотографиями от одного из участников нашего форума (если не ошибаюсь).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение Vasya »

Vasya писал(а):Сколько не искал - везде упоминается только полуразрушенный дом Карбышева,15 (стоит на западной стороне Политехнической ул.).
Какие еще здания разрушились?
в40 писал(а):Вот эти два "обрубка" зданий НПО "Аврора" - тоже свидетели аварии 08.04.1974.
И ещё. Обратите внимание, что в этой зоне вдоль забора имеется явный "провал" поверхности.
Спасибо за ответ!
Но это и есть Карбышева,15 (дом, который раньше был в виде буквы "П").
Перефразирую свой вопрос - были ли какие-то разрушения зданий кроме этого дома?
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»