К сожалению,
в40 совершенно прав. Эксперимент с троллейбусом на фотографии провалился, причем именно из-за частых аварий.
Напомню историю, по плану 1975 года все эссенские трамваи должны были постепенно заменяться линиями метро, в частности, в Край-Норд вместо маршрутов 13/23 намечалась линия, от которой осталась станция-призрак "Опернхауз". Ее можно увидеть из 105-го трамвая по правую руку, если ехать от вокзала в направлении Реллингхауз. Деньги кончились, но идея убрать трамваи не исчезла. На фотографии справа дюваговский вагон
M8C, модель 1982 года, он за счет выдвижных ступеней может эксплуатироваться как на низких платформах (20 см), так и в совмещенном тоннеле, но не удовлетворяет безбарьерной концепции. К автобусу для замены трамвая предъявили два требования:
- должен вписываться в трамвайный габарит на выделенной полосе, ибо та идет по автобану А430 (сейчас А40), и ее не расширить;
- в тоннеле под пешеходной зоной "Берлинская площадь" - "Поршеплац" (сейчас "Ратуша") использовать электрическую тягу.
Экспериментальный участок для движения с направляющими элементами открыли в Фулеруме, а в 1983 стали проверять КС на Виттенберг-штрасе, где до 1957 ходил обычный троллейбус. В конце 80-х открыли три линии:
- СЕ 45 Гейзинген - Фенгерсгоф
- СЕ 46 Гейзинген - Край-Норд
- СЕ 47 Край-Норд - Фенгерсгоф
Маршрут 45, в дальнейшем 145, включал оба экспериментальных участка, а с 1991 и упомянутый тоннель. Однако с самого запуска пошли регулярные отказы как направляющих элементов, так и переключения на электродвигатель. Причем в тоннеле парность трамваев высокая, поэтому сбои графика весьма чувствительны; также неприятны аварии на автобане, пассажиры не могут выбраться самостоятельно. В 1995 окончательно отказались от троллейбусного режима работы, через несколько дней закрыли тоннель для автобусов. Какое-то время
Mercedes-Benz O 405 GTD ходили на дизельном двигателе, затем написали, что их продали в Россию. Не знаю, кому понадобились автобусы с дверьми на обе стороны.
Если от троллейбусной части удалось оказаться сравнительно безболезненно, то с выделенной полосой ясности нет. Постоянно идут дискуссии о возвращении трамвая 113-го маршрута, но пока по-прежнему в строю автобус 146. Закупают малыми партиями
Ситаро, для обычных моделей там слишком узко.