Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
mamkulyubil
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 08 июл 2022, 11:13
Станция метро: Ладожская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение mamkulyubil »

djtonik писал(а): 23 июн 2022, 23:42 Вопрос, главное, где взять аттач :)
и когда это планируют сделать?
"Вы не можете добавить администратора форума в недруги".
Antman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июл 2023, 00:15
Станция метро: Невский Проспект

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Antman »

Скажите, пожалуйста, а как устроена вентшахта (скажем, соосная) внутри? Правильно ли я понимаю (посмотрев на некоторые фотографии), что там должен быть по сути пустой, широкий и круглый вертикальный ствол, и уже внизу горизонтальный тоннель/вентканал, в котором стоят вентиляционные установки, оборудование и т.д.? И, соответственно, строится это дело с помощью временного надземного горного комплекса, под которым по сути, сооружается большой колодец?
Аватара пользователя
W0LF
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение W0LF »

Ну почти правильно.
Antman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июл 2023, 00:15
Станция метро: Невский Проспект

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Antman »

Ок, а могли ли ВШ зачем-то поделить на несколько частей вертикальными стенками? Я, собственно, нашёл нечто, что по логике должно бы быть заброшенной ВШ ("пилите, Шура, пилите..."), но внутри есть продольные стенки, какие-то поперечные трубы... А сверху ещё бетонная крышка с 4 прямоугольными отверстиями и каким-то количеством круглых, вероятно, под трубы или коммуникации. Что бы это могло быть? Глубина, увы, неизвестна, внутри вода и мусор.
Чау-чау
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Чау-чау »

315-бис на капитальном ремонте
2ibi51HCRas[1].jpg
swcTseCvYUI[1].jpg
glxXxz8_ffE[1].jpg
5mwqbhKEBM0[1].jpg
xL0ztuLcKV4[1].jpg
https://vk.com/transportsp
Antman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июл 2023, 00:15
Станция метро: Невский Проспект

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Antman »

Antman писал(а): 24 июл 2023, 00:45 Ок, а могли ли ВШ зачем-то поделить на несколько частей вертикальными стенками? Я, собственно, нашёл нечто, что по логике должно бы быть заброшенной ВШ ("пилите, Шура, пилите..."), но внутри есть продольные стенки, какие-то поперечные трубы... А сверху ещё бетонная крышка с 4 прямоугольными отверстиями и каким-то количеством круглых, вероятно, под трубы или коммуникации. Что бы это могло быть? Глубина, увы, неизвестна, внутри вода и мусор.
Увы, сообщения на форуме ожидают модерации и публикации неделями и месяцами, а ответа, похоже, можно не ожидать вовсе. :cry: Но я нашёл фотографии того, что считаю всеми забытой заброшенной ВШ. Возможно, её зачем-то поделили пополам? Может быть такое, что через одну ВШ подавали воздух сразу в двух направлениях (например, в два тоннеля)? Звучит, конечно, странно, но другие объяснения мне в голову не приходят. Если у кого-то есть иные соображения, что это за штука, и каково было её назначение, буду рад послушать.
photo1.jpg
photo2.jpg
photo3.jpg
photo4.jpg
photo5.jpg
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Maxx Shab »

Это вполне может оказаться и шахта канализационного коллектора (точнее можно сказать лишь при указании местоположения, хотя бы примерного)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Antman писал(а): 10 апр 2024, 22:26
Antman писал(а): 24 июл 2023, 00:45 Ок, а могли ли ВШ зачем-то поделить на несколько частей вертикальными стенками?
Стволы ВШ, поделённые пополам вертикальной стенкой не редкость - таких шахт довольно много в ПМ.
Это шахты, работающие на два тоннеля раздельно.
Они оснащены двумя НВУ по 2 вентилятора в каждом.
Однако, вертикальная разделяющая стена даже в описанном случае делается не всегда.
Надо сказать, что каждый вентузел индивидуален, есть похожие решения, но всегда со своими особенностями.
К тому же приоритеты применения тех или иных схем при проектировании вентузлов потихоньку меняется со временем.
Раньше были одни схемы, потом другие, потом опять изменения, процесс вполне понятный и закономерный.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Rumm »

Antman писал(а): 10 апр 2024, 22:26 Увы, сообщения на форуме ожидают модерации и публикации неделями и месяцами, а ответа, похоже, можно не ожидать вовсе. :cry: Но я нашёл фотографии того, что считаю всеми забытой заброшенной ВШ. Возможно, её зачем-то поделили пополам? Может быть такое, что через одну ВШ подавали воздух сразу в двух направлениях (например, в два тоннеля)? Звучит, конечно, странно, но другие объяснения мне в голову не приходят. Если у кого-то есть иные соображения, что это за штука, и каково было её назначение, буду рад послушать.

Это местная канализационная насосная станция, скорей всего от бывшего завода.
Если скажите место, скажу точнее.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Antman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июл 2023, 00:15
Станция метро: Невский Проспект

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Antman »

Rumm писал(а): 11 апр 2024, 21:05 Это местная канализационная насосная станция, скорей всего от бывшего завода.
Хм, пожалуй, тоже возможно. Но прямо под этой штукой есть линия метро, а в 120 метрах - ВШ 401. И эта конструкция точно так же расположена на берегу, плюс форма и размеры, плюс бетон показался мне довольно старым, а выше в чате обсуждалась вентиляция тупика Василеостровской и дата строительства ВШ 401.

С другой стороны, я сейчас нашёл, что в расположенной рядом церкви в 1977 году якобы собирались строить некую насосную станцию (но не построили). И бетон кажется мне более древним (хотя могу и ошибаться), плюс в 1977-м сливать канализацию в реку уже как-то совсем не очень, с учётом строительства жилых кварталов ниже по течению. А зачем ещё строить КНС на берегу?

В общем, находится эта штука за Воскресенской церковью на Камской, 60 метров строго на север, хорошо видна на спутниковых снимках Яндекса. Раньше там была свалка, но сейчас церковь отреставрировали, свалку убрали, а на образовавшемся пустыре не раньше осени успели организовать и обустроить много новых мест под могилы. Саму круглую конструкцию обнесли прямоугольником из бетона и, вероятно, в ближайшее время заделают чем-то сверху. Так что если кто-то хочет на это посмотреть живьём (ну, там, глубину измерить, например :) ) - видимо, стоит поторопиться. Пройти можно с территории Смоленского кладбища, после входа повернув направо. Ну и через территорию церкви вроде тоже можно.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Rumm »

Посмотрел, это насосная канализационного выпуска была. С другой стороны кладбища еще шахты 22 и 23 от канализационного дюкера, ныне не используются.

В 1978 году только запустили первую очередь Центральной Станции Аэрации, а активно нечистоты лить в Неву перестали только в 2013 году, с открытием ПГКК. Но при этом до сих пор работают десятки прямых канализационных выпусков, который не сильно быстро переводят на очистные.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»