Управление составом в условиях работы АРС/АЛС

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 июл 2004, 23:50
id ВКонтакте: 2288714
Станция метро: Московская
Откуда: Питер

Управление составом в условиях работы АРС/АЛС

Сообщение Дмитрий »

Вот такое мне сегодня подумалось (глядя на это)
1) Интересно, не расслабляет ли машиниста система автоведения, т.е. не снижается ли его готовность к реакции на нештатные ситуации по ходу движения?

2) Сколько действий требуется совершить, чтобы вмешаться в выполнение программы автоведения и взять управление на себя, в частности, например, при падении пассажира на рельсы. Я, безусловно понимаю, что "мгновенно поезд остановить невозможно", но все же интересно, насколько вынужденность переключения режима ведения с автомата на ручное снижает возможнось машиниста применения экстренного торможения.
Мудрость заключается в том, чтобы, взвесив все возможные неприятности, наименьшее зло почесть за благо.
(С) Н. Макиавелли, "Государь"
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Ну, по идее, чтобы машинист не расслаблялся, регулярно проводятся аварийные игры. А также у машинистов-инструкторов включается автоматическая программа "машинистотрах"... :)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
sab
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 04 май 2005, 17:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Каменка
Откуда: СПб

Сообщение sab »

хорошая программа! =))
вообще насколько понимаю дернуть ручку экстренного тормоза машинист может в любой момент и состав его послушается.
Save planet - kill yourself.
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 июл 2004, 23:50
id ВКонтакте: 2288714
Станция метро: Московская
Откуда: Питер

Сообщение Дмитрий »

djtonik @ Пн Окт 16, 2006 8:19 pm писал(а):А также у машинистов-инструкторов включается автоматическая программа "машинистотрах"... :)


Ой! А что ето? Расскажите, плз.. :smile:
Мудрость заключается в том, чтобы, взвесив все возможные неприятности, наименьшее зло почесть за благо.
(С) Н. Макиавелли, "Государь"
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Управление составом в условиях работы АРС/АЛС

Сообщение djtonik »

Цитата из рассказа-автобиографии "Дети Подземелья".
Все машинисты распределены по так называемым колоннам, во главе которой стоит "отец-командир" - машинист-инструктор. Эти люди раньше сами были простыми машинистами, поэтому в мелочах знают всю специфику работы. Именно с ними машинистам приходится постоянно контактировать и именно от них больше всего проблем. Если ты чем-то не приглянулся инструктору или посмел с ним публично спорить - последствия обычно бывают плачевными. Возможности инструктора весьма обширны: он может, например, прикрыть провинившегося машиниста, а может замучить внезапными проверками. Молодежь вообще ходит по струнке: инструктор может им приказать приехать в свое свободное время сдавать какой-нибудь идиотский зачет, отправить убирать мусор и т. п. Дедовщина в прямом смысле слова. Я точно знаю, что ни один машинист не соблюдает инструкции на все 100 процентов - это попросту невозможно, а зачастую чревато расстройствами психики. Тем не менее, инструкции выполнять вроде бы надо, поэтому любого машиниста можно на чем-нибудь подловить, не особо себя утруждая. Инструктор может притаиться на станции за какой-нибудь колонной, может спрятаться в туннеле, может неожиданно войти в кабину - и все для того, чтобы машинистам "служба медом не казалась". Практически всегда такие проверки угрожают безопасности движения: машинисты нервничают, отвлекаются от ведения поезда, а это создает непосредственную опасность для пассажиров. И такое практикуется повсеместно!
Инструктора можно уважать за профессионализм и знания, можно уходить от конфликтов или попросту не замечать. Но я еще не встречал инструктора, который мог бы работать с людьми, а это, согласитесь, немаловажное качество для руководителя любого уровня.


PS: Если необходимо, могу рассказ выложить полностью, хотя, наверное все читали...
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Vitamin
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 21:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vitamin »

Да! Инструктор может всегда притаится за любой колонной на любой станции, НО
как с ним будут разговаривать потом машинисты догадываться Вам ))
Тем более инструктор никогда не будет ловить машиниста из своей колонны. Вот и вопрос кого же они все таки ловят (друг другу солят) ))
Ответить

Вернуться в «Вагоны»