Жетоны для «Спасской» пока готовить рано

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Закрыто
lmark1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 22:31

Жетоны для «Спасской» пока готовить рано

Сообщение lmark1 »

спбведомости - 9 февраля 2009 года

Юрий ИВАНОВ


Вчера в три часа пополудни эксперты «Ростехнадзора» щелкнули хронометром – и в тот же миг остановились четыре эскалатора пересадочного комплекса между станциями «Садовая» и «Спасская»...


Ожидаемый пуск последней в эксплуатацию стал притчей во языцех не только для журналистов, но и для всех горожан. Чиновники городского комитета по транспорту, равно как и руководители Петербургского метрополитена и «Метростроя», в последние два месяца утратили способность адекватно общаться с прессой на эту тему, волнующую петербуржцев. Потому-то пишущей и снимающей братии ничего не остается, как пользоваться крохами информации, добытой из «неофициальных источников», и строить догадки по поводу того, что происходит в подземке.

А там, похоже, словно под копирку повторяется сценарий недавней сдачи в эксплуатацию после реконструкции станции «Владимирская». Два с лишним месяца длилась игра «в футбол» между подрядчиками, эксплуатационниками и «технадзорщиками». Например, петли на дверях «не той системы», что были в 1955-м, когда запускалась первая линия метро. А где их, те петли, сегодня найдешь?..

Нечто подобное происходит и в аппендиксе Фрунзенского радиуса – на станции «Спасская». Оказывается, не той системы эскалаторы смонтировали в переходе! К ним с подозрением отнеслись инспектора «Ростехнадзора», привыкшие работать со старой, еще советских времен, техникой.

«В конструкции этих подъемников заложена совершенно иная идеология, – сказал нам начальник метрополитена Петербурга Владимир Гарюгин, – Иные параметры заложены, иные нормативы...»

Вчера после двух суток бесперебойной работы испытываемые эскалаторы были остановлены.

– Новые подъемники работали 24 часа в одном направлении и столько же в другом, – пояснил начальник эскалаторной службы метро Виллис Сутенс.– Дежурные бригады проверяющих специалистов «Универсалмаша» и эксплуатационников внимательно следили за работой всех узлов и систем. Причем было оговорено: в случаях выявления недочетов, на устранение которых требуется более 60 минут, испытания начинаются с нулевой точки отсчета.

Судя по тому, что таких остановок не было, четыре основных эскалатора экзамен, по мнению В. Сутенса, выдержали. Но какой вердикт вынесет Москва, куда направят документы на утверждение, никто предугадать не может.

Заметим, речь в данном случае идет о подъемниках, высота которых под углом 30 градусов составляет 17,3 метра. Теперь же специалисты «Универсалмаша» во главе с Анатолием Житеневым готовят к 48-часовому экзамену эскалаторы высотой 11,6 метра на втором пересадочном узле между станциями «Сенная» и «Спасская». Как эти подъемники поведут себя, узнаем в ближайшие дни
Закрыто

Вернуться в «Метро и пресса»