Приемочные работы на пересадочных эскалаторах станции метро «Спасская», которые начались 2 марта, завершились. Механические лестницы окончательно переданы от строителя — «Метростроя» Петербургскому метрополитену. Сейчас на станции наводят последний марафет, а 7 марта, накануне праздника, «Спасскую» откроют, сообщили корреспонденту «Карповки» в подземном управлении.
На завтра запланирована обещанная пресс-конференция с участием начальника подземки Владимира Гарюгина и представителей «Универсалмаша», создателей эскалаторов.
Напомним, открытие переносилось уже шесть раз из-за новой конструкции эскалаторов, впервые применяемой в метрополитене. Именно поэтому ее долго не хотели сертифицировать специалисты Ростехнадзора; разрешение было получено только 20 февраля.
Санкт-Петербург. Стала известна точная дата открытия новой станции петербургского метрополитена «Спасская». Как сообщили Балтийскому информационному агентству (БИА) в пресс-службе подземки, открытие станции и переключение линий метро намечено на субботу, 7 марта.
Станция «Спасская» располагается на четвертой (Правобережной) линии и является пересадочной. Это первый пересадочный узел в городском метрополитене с переходом на две станции — «Сенная площадь» и «Садовая». Вестибюль станции — подземный, располагается он в историческом центре на пересечении Сенной площади и улицы Ефимова.
Название станция получила ввиду близости участка, где раньше располагалась церковь Спаса-на-Сенной. Это и определило образный и архитектурно-художественный характер станции. Станция пилонного типа, между пилонами и арочными нишами размещены каменные скамьи. В вестибюле располагается мозаичное панно, которое отражает содержательную сторону замысла архитекторов.
Напомним, в декабре в Петербургском метрополитене открылась новая 5 линия «Фрунзенский радиус» и две станции: «Волковская» в полном объеме, с собственным вестибюлем и «Звенигородская», как пересадочная станция на станцию « Пушкинская». С открытием станции «Спасская» измениться схема линий метрополитена. Так, от станции «Улица Дыбенко» можно будет доехать до конечной станции «Спасская», которая будет работать как пересадочная на станции «Садовая», «Сенная площадь», а от станции «Волковская» - до станции «Комендантский проспект», через станцию «Садовая».
Задержка с открытием «Спасской» была связана с необходимостью тщательной обкатки нового типа эскалаторов, которые установлены на переходе.