Вилка на Политехнической или полноценная линия

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

Mill писал(а):
АлМет писал(а):Бугры – пр. Культуры – Сосновка – Светлановская пл. – Арсенальная – Большая Монетная – Литейный пр.

В перечислении станций неточность: не Арсенальная, а Кантемировская.

Mill писал(а):Но я бы всё-так её вывел к перпесадке ГД/НВ (либо к трём Адмиралтейским, но это хуже), чтобы была прямая пересадка на НВЛ.

В принципе можно довести линию и до ГД/НВ. Но я не уверен, стоит ли нагружать этот узел дополнительно. Плюс, там могут возникнуть проблемы с камерами съездов, оборотными тупиками и пр… На Литейном пр., в этом смысле, «больше места».
Через Адмиралтейскую, если верить планам, будет проходить Адмиралтейско – Охтинская линия.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение в40 »

Mill писал(а):Вот и у меня практически такие же мысли были - зачем эта непонятная вилка/линия на Политехнической. И идея линии почти полностью совпадает.
Но я бы всё-так её вывел к пересадке ГД/НВ (либо к трём Адмиралтейским, но это хуже), чтобы была прямая пересадка на НВЛ.

Конечно, вилка не нужна. А вот участок линии от "Политехнической" до "Бугров" необходим. Более того, довольно большому числу жителей вокруг проспекта Культуры нужен и центр города, и пересадка на остальные линии. Что делать?
Решение может быть довольно простым и весьма эффективным.
Необходимо данный участок после "Политехнической" направить к Светлановской площади, "Пионерской", "Комендантскому проспекту" и объединить с участком продления НВЛ у станции "Яхтенная" (станцию "Зоопарк" - отменить).
В результате получим разгрузку центральных пересадочных станций, северную хорду и возможность быстрого доступа на Васильевский остров со всех северных районов.
ЗЫ: Не умею пользоваться компьютерной графикой. Может кто из участников форума сможет отобразить моё предложение на схеме?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Divan »

Вот, поколдовал в пэинте над схемой господина Zhvkn:
variant.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

Т.е. вы предлагаете вести северную хорду не от Ручьев, а от Бугров, через Политех? Ну это не отменяет «моей» линии. Все же северная хорда лучше б проходила с северо-востока от Ручьев, на северо-запад в Лахту, например.
viewtopic.php?f=29&t=37&p=151527#p151527
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Konik »

примерно так?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение в40 »

Именно так!
Спасибо за помощь! Плюс поставлю завтра - сегодня уже истратил.

Забыл добавить ещё одно преимущество данного варианта: дополнительная пересадочная станция с созданием ещё одного выхода заберёт на себя часть пассажиров, кому надо на НВЛ и позволит существенно разгрузить задыхающуюся "Пионерскую".
Последний раз редактировалось в40 17 дек 2011, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение hi Jack! »

Ivan_Ozerki писал(а):Мне сдается, что автомобилизация в Питере сейчас приблизилась к своему пику, и дальше будет не расти, а спадать.

Вы недооцениваете потенциал российского общества потребления. С чего бы ей спадать, если еще даже далеко не в каждой семье есть хотя бы по одной машине, а всем хочется "жить как белые люди"?
эстакадный трамвай у нас вообще реально строить только в полях, ну или по КАДу.

Да прям-таки? Что мешает построить эстакаду по нынешней линии от Бугров до Политеха?
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

Если вам так хочется прицепить эту линию к Политехнической, то более лучшим вариантом было бы: … Политехническая – Светлановская площадь – Кантемировская (будущая пересадка на кольцо) – Черная речка - Старая деревня – Лахта.
Но все же, линия от Бугров прямо в центр, пересекающая только северную хорду и кольцо, наиболее удобных вариант для пассажиров.
А кому надо на Ваську, будет делать пересадку на кольце.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Till »

в40, при всём уважении к Вам - ну даже смотрится бредово! Скоростным транспортом такой маршрут назвать сложно. Сдаётся мне, что путь с двумя пересадками (на Политехнической и на Восстания-Маяковской) при такой схеме окажется существенно быстрее пути "напрямую". Кроме того, сомнительно, чтобы пассажиры Пионерской выбрали бы окольный путь при наличии прямого (за исключением тех, кто добирается на Васильевский, конечно), а вот новых пассажиров на Пионерскую и МПЛ Ваша схема привлечёт - это часть тех пассажиров с севера Выборгского и Калининского района, которые сейчас пользуются Политехнической и другими станциями КВЛ.
Если уж так хочется "привязать" к чему-нибудь этот огрызок - почему бы не подумать вот о чём: в различных планах и фантазиях имелись Северная и Южная переферийные хорды, но практически никогда не фигурировала Восточная хорда. Обсуждаемая линия может стать начальным участком такой хорды. Вероятно, не на всех участках она будет проходить по нагруженным (пусть даже в перспективе) территориям. Но: можно сделать станции на ней более редкими, что не только поспособствует бОльшей скорости движения на ней, но и удешевит строительство. В этой ситуации можно даже подумать о серьёзном удлиннении линии, имея в виду дотянуть её до пригородных мест (каких именно - сказать трудно. Поскольку до практического осуществления этих идей при абсолютно любом раскладе не доживёт даже самый оптимистичный участник форума - то к тому времени система расселения может существенно измениться).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение в40 »

Till писал(а):Скоростным транспортом такой маршрут назвать сложно

Поспорю. НВЛ - самая скоростная за счёт большой длины перегонов и небольшого числа станций.
Опыт наблюдений подсказывает мне, что с севера КВЛ довольно большое число пассажиров делают пересадку на "Площади Восстания". Соответственно, это и те, кто живёт в районе Гражданского проспекта, и частично те, кто живёт в районе проспекта Культуры и пользуются КВЛ. Организовав дополнительную пересадку с КВЛ на НВЛ на "Политехнической", мы сразу резко сокращаем поток транзитных пассажиров на пересадочном узле "Маяковская" - "Площадь Восстания", которым надо на В.О., обеспечивая им возможность альтернативного пути. Кстати, от "Политехнической" в моём варианте до "Приморской" всего 7, а до "Василеостровской" - 8 остановок (против 10 и 9, соответственно, по нынешнему маршруту).
Жители района Лахты, СПЧ и Озера Долгое ничего не теряют с переносом пересадки с "Шуваловского проспекта" на "Комендантский проспект".
Теперь относительно "Пионерской". Главная цель - разделить поток пассажиров, тем самым уменьшить нагрузку на существующую станцию. Сейчас пассажиры вынуждены пользоваться этой станцией независимо от того, кому куда надо: на КВЛ, НВЛ или ПЛ. Тем более, у станции всего один выход. С образованием пересадочного узла у жителей данного района появляется ещё одна станция и выход, а также возможность выбора другого маршрута (тем, кому надо на В.О. и тем, кто предпочтёт ехать в Невский район, минуя пересадочный узел НП-ГД). Таким образом, пересадочный узел НП-ГД тоже частично разгружается.
Наконец, не стоит забывать, что межрайонные связи на севере города весьма затруднены. Мне самому иногда приходилось от "Пионерской" и "Комендантского проспекта" до "Академической" добираться на метро, закладывая не хилый крюк через два пересадочных узла из-за того, что наземный транспорт намертво стоит вечером в пробках. Соответственно, предлагаемая мною трассировка позволит довольно быстро перемещаться между северными районами в обоих направлениях, исключая необходимость поездки в центр города ради пересадки на другую линию.
Till писал(а):почему бы не подумать вот о чём: в различных планах и фантазиях имелись Северная и Южная переферийные хорды, но практически никогда не фигурировала Восточная хорда

Для этого я предложил бы завернуть Правобережную линию от "Кудрово" и проложить под южной дуговой магистралью до "Юго-Западной"
Как-то так...

ЗЫ: Забыл сказать, что и на В.О. в часы "пик" при такой трассировке потоки пассажиров тоже будут разделены. А сейчас они направлены преимущественно в одну сторону.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Mill »

в40 писал(а):Необходимо данный участок после "Политехнической" направить к Светлановской площади, "Пионерской", "Комендантскому проспекту" и объединить с участком продления НВЛ у станции "Яхтенная" (станцию "Зоопарк" - отменить).


Мне идея очень понравилась! По-моему, это лучше, чем тянуть ещё одну линию в центр. И спасибо за иллюстрации.
Правда, есть элемент некоторой "личной заинтересованности", так как маршрут Пионерская-Светлановская-Пл. Мужества мне "по верху" хорошо знаком и я бы предпочёл его делать "под землёй". Но с учётом туманности перспективы этой линии данный момент можно не принимать во внимание.
Lean off the door!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение AgRiG »

hi Jack! писал(а):и делать упор исключительно на внеуличный транспорт - как метро, так и эстакадный трамвай.
Отдавать улицы целиком личному транспорту, перевозящему процентов так 20 от потока — слишком жирно. Вполне можно найти для ОТ место на поверхности земли вне общего потока, если не выдавать личному транспорту преференции, непропорциональные его доле в перевозках.

Ivan_Ozerki писал(а):Мне сдается, что автомобилизация в Питере сейчас приблизилась к своему пику, и дальше будет не расти, а спадать.
Какая наивность. Покуда есть возможность бесплатной парковки, в том числе на тротуарах и газонах, автомобилизация будет расти. Вот процент общего потока, перевозимый машинами, уже практически уперся в предел, потому что исчерпана пропускная способность дорог, и растущая автомобилизация лишь создает резерв по забиванию в пробку любого нового числа дорог, которые могут быть построены.
Чтобы уменьшить спрос на дороги для личного транспорта, надо смещать баланс, развивать общественный...

Ivan_Ozerki писал(а):В особенности, если будут строить новые станции метро.
...но если бюджет будут тратить только на новые станции метро, забив на НОТ, то по общему росту предложения пассажиромест темпы будут неважные.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Ivan_Ozerki »

AgRiG писал(а):Чтобы уменьшить спрос на дороги для личного транспорта, надо смещать баланс, развивать общественный...

AgRiG писал(а):..но если бюджет будут тратить только на новые станции метро, забив на НОТ, то по общему росту предложения пассажиромест темпы будут неважные.

Безусловно.

А вообще, я нашел решение. Полноценная линия!
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

Ivan_Ozerki Как на счет варианта, от Сосновки вести к Светлане, затем к Лесной, а от туда уже к Кондратьевскому. Так можно захватить поток с синей линии. Далее по предложенному вами маршруту. Не отменяя кольца и северной хорды, конечно.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Ivan_Ozerki »

Нет, такой загиб я бы делать не стал. Вы меня с теми, кто ККЛ через "Охта-Центр" хотел провести, случайно не путаете? :)
МПЛ разгрузит северный участок Пулковско-Сосновской линии (это мое условное название линии 11), и, частично, Северная линия, которая будет способствовать пересадкам на ФПЛ (она ведь тоже идет на Петроградскую сторону, к Сенной площади, в Купчино, при этом более скоростная и менее загруженная).
А вообще, опыт Москвы показал, что довольно многие люди не любят совершать двойных пересадок, поэтому не ездят по кольцу, а ездят через центральные пересадочные узлы. Я себе представляю, что по этой причине хордовые линии могут быть маловостребованными. Думаю, что их нужно строить по "киевскому" варианту: со станциями, расчитанными на прием пятивагонных поездов. 6-8-вагонники повезут воздух. 8 и 11 линию можно сделать 6-вагонными, да и Кольцевую тоже. А вот ККЛ должна быть последней из 8-вагонных.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»