Till писал(а):Скоростным транспортом такой маршрут назвать сложно
Поспорю. НВЛ - самая скоростная за счёт большой длины перегонов и небольшого числа станций.
Опыт наблюдений подсказывает мне, что с севера КВЛ довольно большое число пассажиров делают пересадку на "Площади Восстания". Соответственно, это и те, кто живёт в районе Гражданского проспекта, и частично те, кто живёт в районе проспекта Культуры и пользуются КВЛ. Организовав дополнительную пересадку с КВЛ на НВЛ на "Политехнической", мы сразу резко сокращаем поток транзитных пассажиров на пересадочном узле "Маяковская" - "Площадь Восстания", которым надо на В.О., обеспечивая им возможность альтернативного пути. Кстати, от "Политехнической" в моём варианте до "Приморской" всего 7, а до "Василеостровской" - 8 остановок (против 10 и 9, соответственно, по нынешнему маршруту).
Жители района Лахты, СПЧ и Озера Долгое ничего не теряют с переносом пересадки с "Шуваловского проспекта" на "Комендантский проспект".
Теперь относительно "Пионерской". Главная цель - разделить поток пассажиров, тем самым уменьшить нагрузку на существующую станцию. Сейчас пассажиры вынуждены пользоваться этой станцией независимо от того, кому куда надо: на КВЛ, НВЛ или ПЛ. Тем более, у станции всего один выход. С образованием пересадочного узла у жителей данного района появляется ещё одна станция и выход, а также возможность выбора другого маршрута (тем, кому надо на В.О. и тем, кто предпочтёт ехать в Невский район, минуя пересадочный узел НП-ГД). Таким образом, пересадочный узел НП-ГД тоже частично разгружается.
Наконец, не стоит забывать, что межрайонные связи на севере города весьма затруднены. Мне самому иногда приходилось от "Пионерской" и "Комендантского проспекта" до "Академической" добираться на метро, закладывая не хилый крюк через два пересадочных узла из-за того, что наземный транспорт намертво стоит вечером в пробках. Соответственно, предлагаемая мною трассировка позволит довольно быстро перемещаться между северными районами в обоих направлениях, исключая необходимость поездки в центр города ради пересадки на другую линию.
Till писал(а):почему бы не подумать вот о чём: в различных планах и фантазиях имелись Северная и Южная переферийные хорды, но практически никогда не фигурировала Восточная хорда
Для этого я предложил бы завернуть Правобережную линию от "Кудрово" и проложить под южной дуговой магистралью до "Юго-Западной"
Как-то так...
ЗЫ: Забыл сказать, что и на В.О. в часы "пик" при такой трассировке потоки пассажиров тоже будут разделены. А сейчас они направлены преимущественно в одну сторону.