Страница 26 из 26

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 19 окт 2012, 22:55
kot
Kaamoos писал(а): вагоны №№3284, 3287, 3290, 3293, 3296-3300, 3306-3307, 3383, 3387 — им довелось поочередно возить пассажиров в столицах трёх советских республик.
Поясните, пожалуйста.

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 19 окт 2012, 23:08
Den.S
Видимо Ленинград ненароком стал столицей одной из республик :D

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 20 окт 2012, 04:01
Константин Филиппов
В те времена метро строили только в столицах союзных республик, Ленинград туда попал, видимо, как самый значимый город РСФСР не считая Москвы, столицы всего СССР.

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 20 окт 2012, 07:12
Iona
Электрическая схема вагонов Е была переделана в Ленинграде в конце семидесятых годов.

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 20 окт 2012, 07:13
andzis
Kaamoos писал(а):Вагоны Е и Еж (электрическая схема Б) [не сцепляемы с Ем]

в Москве были и вагоны Ем, но схема вагонов отличалась от ленинградских, Ем-508 промежуточный, Ем-509 головной.
Константин Филиппов писал(а):Ленинград туда попал, видимо, как самый значимый город РСФСР не считая Москвы, столицы всего СССР.

Ленинград туда попал, потому что крупнее остальных городов

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 20 окт 2012, 11:24
Kaamoos
kot писал(а):Поясните, пожалуйста.

Вообще, справочники для этого есть. Но люди ниже объяснили. Надеюсь, всё понятно с этим.
Iona писал(а):Электрическая схема вагонов Е была переделана в Ленинграде в конце семидесятых годов.

Т.е. тогда, когда стали поступать вагоны Ем/Ема/Емх. Получается, в варианте №4 вагоны Е были оригинальными - с завода и без перепрошивки электрических схем под Емы?
А как быть с вариантом №3? Где Еж и Ем сцепляемы? Какая там схема?
andzis писал(а):в Москве были и вагоны Ем, но схема вагонов отличалась от ленинградских, Ем-508 промежуточный, Ем-509 головной.

Да, знаю. Но я их не рассматриваю. Они вообще особняком были всё время. Ездили только вместе Ем-508/Ем-509. Мне интересны варианты выше. Точнее, как были переоборудованы вагоны Е в Киеве для работы одновременно с Еж и Ем.

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 20 окт 2012, 16:39
Iona
Про Киев я просто не в теме. Можно предположить, что там Ема502/Ем501 переделали по московской схеме, но тогда непонятно, почему не поставили сразу Ем509/Ем508.

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 21 окт 2012, 15:10
Alekssk95
Схема у Ем-508/509 скорее всего Еж, т.к. как и позже с 81-717: ЛВЗ им.Егорова был как дополнительное предприятие для производства вагонов для помощи не справляющемуся ММЗ (как сейчас ОЭВРЗ и ТВЗ) и только впоследствии стало самостоятельным предприятием, т.к. раньше основной продукцией ЛВЗ им.Егорова были пассажирские жд вагоны. Ем-508/509 выпускались только для Москвы, и только в 80-е гг. были в небольшом количестве переданы в Баку, где позже списаны. И по последним "картам составов" на АПЛ в Москве, когда там ещё были Ем и Еж - они были сцепляемы - значит схемы Еж. Ема-502 в Киев поставлялась в самом конце 70-х, т.е. когда кроме них на ЛВЗ выпускались только промежуточные Ем-508Т со схемой Еж3, а на ММЗ уже серийно номерные - вот почему Киев их не взял не понятно, и почему брал в середине 70-х Ем-501; также и в Тбилиси есть Ема-502 конца 70-х гг. А в Киеве сейчас наверно вообще какая-то средняя схема, раз все Е-образные со всеми сцепляются, особенно с учётом того, что там со 2-й половины 70-х до начала 80-х были и Еж3.

А метро тогда строили не по признаку столичности, а по признаку населения >1 млн. чел.(а то метро бы уже было и в Риге, и в Таллине и в Бишкеке и т.д.) - т.к. на момент начала строительства метро после выхода из послереволюционного кризиса в Москве уже было далеко за это число - начали с неё, к тому же она столица, во второй очереди - Ленинград - строительство началось в 1940 г., но потом известно что было, и в конце 40-х продолжили, и в Ленинграде тогда тоже уже было далеко за миллион, хоть и меньше чем в Москве. Третий на очереди был Киев, потом Тбилиси - а вот там к тому времени (1952 г.) миллиона не было, но это была Грузия, а от туда Сталин, и после нескольких заморозок/разморозок строительства в 1966 г., когда миллионный барьер уже был преодолён: метро открыли, почти сразу был Баку (который сейчас уже за 2 млн.), а потом уже пошли города, где метро начали строить почти сразу после достижения статуса миллионника (не всегда честным путём - а за счёт присоединения в состав города ближайших пригородов) - Харьков, Ташкент, Ереван, Минск, НН, Новосиб. и т.д.

Re: Самый старый вагон

Добавлено: 22 окт 2012, 07:11
Iona
Alekssk95 писал(а):Схема у Ем-508/509 скорее всего Еж
Не "скорее всего", а она и есть.
Alekssk95 писал(а):Ема-502 в Киев поставлялась в самом конце 70-х, т.е. когда кроме них на ЛВЗ выпускались только промежуточные Ем-508Т со схемой Еж3, а на ММЗ уже серийно номерные - вот почему Киев их не взял не понятно, и почему брал в середине 70-х Ем-501
А вот почему нельзя было довыпустить ещё Ем509/Ем508 по потребности, так и не понятно. К примеру, Еж6 же выпустили в разгар производства номерных, когда понадобилось.
Alekssk95 писал(а):А в Киеве сейчас наверно вообще какая-то средняя схема, раз все Е-образные со всеми сцепляются, особенно с учётом того, что там со 2-й половины 70-х до начала 80-х были и Еж3.
Еж3 не могли сцепляться с Е, так что это тут ни при чём.