Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 21:58
Alexey, вот про отсутствие единообразия уже ответили за меня: разные типы полос на путевых стенах, разное расположение указателей вообще - даже на станциях одного типа. Разные цвета указателей (то черный, то синий, то зеленый - пора бы определиться, какого цвета должны быть служебные указатели), притом переход на линию 1 на станции "Достоевская" вообще обозначен оранжевым - цветом линии 4, это как понимать? Это самые приходящие в голову примеры.
Вместо полосы с названием станции на путевой стене можно было бы оставить только лишь "простыни", схематически изображающие линию, которой принадлежит станция. Притом такая "простыня" должна быть нормальных размеров, а не в половину стены высотой.
Что касается схемок на колоннах или пилонах станции, то на мой взгляд они малоинформативны. Впрочем, если кому-то помогает - пусть будут.
Количество лайтбоксов тоже нужно уменьшить. 2 "шеренги" по два или три лайтбокса на 6-вагонную, 3 "шеренги" на 8-вагонную, одну - на станцию с укороченным центральным залом.
Больше подсвечиваемых указателей. Без подсветки они никому не нужны.
Указатели нужно располагать несколько в других местах, с некоторым упреждением, чтобы дать пассажирам время сориентироваться. Этим грешило еще предыдущее ИП.
Название станции в наземном вестибюле клеить не нужно (см. Проспект Большевиков). В вестибюле нужна только карта и информация о стоимости проездных документов. Все, остальное будет пассажиру бесполезно. Ну, можно один лайтбокс повесить над входом на эскалаторы, с названием станции, но не более.
Точно также абсолютно никому не нужно расположение пленки с многократно повторенным названием станции где-то под потолком (Достоевская, Пр. Большевиков). Она просто ни к чему, "с земли" ее рассматривать никто не будет, а из поезда и подавно.
Вообще, в этом ИП много лишнего. Ну кому нужен телефон "колл-центра" рядом с переходом ГД-НП?
Я привел эти соображения, руководствуясь тем, что НИП все же не будет свернут в ближайшее время, так надо бы хотя бы его "причесать". В принципе, ИП-2003 меня устраивало (и продолжает устраивать) всем, оно было простое, интуитивно понятное и именно с ним я освоил и выучил наизусть все метро. С НИПом я бы такое проделать не смог.
НИП в таком виде, в котором он есть сейчас, былинно фэйлит как на горлифтах (Гостиный Двор), так и на наземных станциях, в случае его появления там. На односводчатых (Старая Деревня, Чкаловская) работает неэффективно. На колонных и пилонных уже что-то понятно. Если хотите дорабатывать НИП - привлеките тестеров, из обычных, не очень опытных пользователей метрополитена. Этот совет, конечно, бесплатный, но, как мне кажется, позволит выстроить более понятную логику расположения указателей и их содержания.
Пару слов о Пражском ИП, благо, 10 дней назад вернулся оттуда. Мне оно напомнило Питерское ИП-2003 своими инфодосками. А так - самобытная система, к которой быстро привыкаешь в ориентировании. Но тут такая же беда, как и в НИПе - если не знаешь конечных, топай до указателя, на котором разведены все станции по путям.
Вместо полосы с названием станции на путевой стене можно было бы оставить только лишь "простыни", схематически изображающие линию, которой принадлежит станция. Притом такая "простыня" должна быть нормальных размеров, а не в половину стены высотой.
Что касается схемок на колоннах или пилонах станции, то на мой взгляд они малоинформативны. Впрочем, если кому-то помогает - пусть будут.
Количество лайтбоксов тоже нужно уменьшить. 2 "шеренги" по два или три лайтбокса на 6-вагонную, 3 "шеренги" на 8-вагонную, одну - на станцию с укороченным центральным залом.
Больше подсвечиваемых указателей. Без подсветки они никому не нужны.
Указатели нужно располагать несколько в других местах, с некоторым упреждением, чтобы дать пассажирам время сориентироваться. Этим грешило еще предыдущее ИП.
Название станции в наземном вестибюле клеить не нужно (см. Проспект Большевиков). В вестибюле нужна только карта и информация о стоимости проездных документов. Все, остальное будет пассажиру бесполезно. Ну, можно один лайтбокс повесить над входом на эскалаторы, с названием станции, но не более.
Точно также абсолютно никому не нужно расположение пленки с многократно повторенным названием станции где-то под потолком (Достоевская, Пр. Большевиков). Она просто ни к чему, "с земли" ее рассматривать никто не будет, а из поезда и подавно.
Вообще, в этом ИП много лишнего. Ну кому нужен телефон "колл-центра" рядом с переходом ГД-НП?
Я привел эти соображения, руководствуясь тем, что НИП все же не будет свернут в ближайшее время, так надо бы хотя бы его "причесать". В принципе, ИП-2003 меня устраивало (и продолжает устраивать) всем, оно было простое, интуитивно понятное и именно с ним я освоил и выучил наизусть все метро. С НИПом я бы такое проделать не смог.
НИП в таком виде, в котором он есть сейчас, былинно фэйлит как на горлифтах (Гостиный Двор), так и на наземных станциях, в случае его появления там. На односводчатых (Старая Деревня, Чкаловская) работает неэффективно. На колонных и пилонных уже что-то понятно. Если хотите дорабатывать НИП - привлеките тестеров, из обычных, не очень опытных пользователей метрополитена. Этот совет, конечно, бесплатный, но, как мне кажется, позволит выстроить более понятную логику расположения указателей и их содержания.
Пару слов о Пражском ИП, благо, 10 дней назад вернулся оттуда. Мне оно напомнило Питерское ИП-2003 своими инфодосками. А так - самобытная система, к которой быстро привыкаешь в ориентировании. Но тут такая же беда, как и в НИПе - если не знаешь конечных, топай до указателя, на котором разведены все станции по путям.