Страница 4 из 8

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 30 авг 2010, 21:58
Ivan_Ozerki
Alexey, вот про отсутствие единообразия уже ответили за меня: разные типы полос на путевых стенах, разное расположение указателей вообще - даже на станциях одного типа. Разные цвета указателей (то черный, то синий, то зеленый - пора бы определиться, какого цвета должны быть служебные указатели), притом переход на линию 1 на станции "Достоевская" вообще обозначен оранжевым - цветом линии 4, это как понимать? Это самые приходящие в голову примеры.

Вместо полосы с названием станции на путевой стене можно было бы оставить только лишь "простыни", схематически изображающие линию, которой принадлежит станция. Притом такая "простыня" должна быть нормальных размеров, а не в половину стены высотой.
Что касается схемок на колоннах или пилонах станции, то на мой взгляд они малоинформативны. Впрочем, если кому-то помогает - пусть будут.
Количество лайтбоксов тоже нужно уменьшить. 2 "шеренги" по два или три лайтбокса на 6-вагонную, 3 "шеренги" на 8-вагонную, одну - на станцию с укороченным центральным залом.
Больше подсвечиваемых указателей. Без подсветки они никому не нужны.
Указатели нужно располагать несколько в других местах, с некоторым упреждением, чтобы дать пассажирам время сориентироваться. Этим грешило еще предыдущее ИП.
Название станции в наземном вестибюле клеить не нужно (см. Проспект Большевиков). В вестибюле нужна только карта и информация о стоимости проездных документов. Все, остальное будет пассажиру бесполезно. Ну, можно один лайтбокс повесить над входом на эскалаторы, с названием станции, но не более.
Точно также абсолютно никому не нужно расположение пленки с многократно повторенным названием станции где-то под потолком (Достоевская, Пр. Большевиков). Она просто ни к чему, "с земли" ее рассматривать никто не будет, а из поезда и подавно.
Вообще, в этом ИП много лишнего. Ну кому нужен телефон "колл-центра" рядом с переходом ГД-НП?

Я привел эти соображения, руководствуясь тем, что НИП все же не будет свернут в ближайшее время, так надо бы хотя бы его "причесать". В принципе, ИП-2003 меня устраивало (и продолжает устраивать) всем, оно было простое, интуитивно понятное и именно с ним я освоил и выучил наизусть все метро. С НИПом я бы такое проделать не смог.

НИП в таком виде, в котором он есть сейчас, былинно фэйлит как на горлифтах (Гостиный Двор), так и на наземных станциях, в случае его появления там. На односводчатых (Старая Деревня, Чкаловская) работает неэффективно. На колонных и пилонных уже что-то понятно. Если хотите дорабатывать НИП - привлеките тестеров, из обычных, не очень опытных пользователей метрополитена. Этот совет, конечно, бесплатный, но, как мне кажется, позволит выстроить более понятную логику расположения указателей и их содержания.

Пару слов о Пражском ИП, благо, 10 дней назад вернулся оттуда. Мне оно напомнило Питерское ИП-2003 своими инфодосками. А так - самобытная система, к которой быстро привыкаешь в ориентировании. Но тут такая же беда, как и в НИПе - если не знаешь конечных, топай до указателя, на котором разведены все станции по путям.

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 30 авг 2010, 22:08
Svyaznoy
Поддерживаю Ivan_Ozerki.
Товарищи изобретающие НИП, определите стандартный цвет для служебных указателей.

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 30 авг 2010, 22:30
kot
Shudder писал(а):Но я не уверен, уважаемый kot, что ЖК мониторы будут в данном случае лучше простых LED-строк. За счёт своей яркости и простоты они хорошо заметны (в т.ч., не пестрят на фоне рекламных постеров) и видны людям с ослабленным зрением лучше цветной картинки на дисплее.
Я бы не говорил об этом так уверенно, если бы не видел ЖК мониторы в нескольких странах. Особенно хорошо видно преимущество ЖК мониторов в электричке Барселона- Коста Брава. Там есть два типа вагонов- старые- с бегущей строкой и новые- с мониторами. Разница очевидна.

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 31 авг 2010, 17:31
andzis
kot писал(а):старые- с бегущей строкой и новые- с мониторами. Разница очевидна

С бегущей строки информация лучше воспринимается, чем с монитора. Мониторы стоят в каждом вагоне Киевского метрополитена, и по прибытию/отправлению там показывают какая станция, но это не так заметно как на бегущей строке, ну и обслуживания монитора дороже строки.
Что касается бегущих строк в Петербурге, то могу сказать о яром нежелании руководства метрополитена сотрудничать с фирмой "Сармат", которая производит не только сами строки, а полноценную систему информирования пассажиров на вагонах, т.е. бегущие строки, схема линии с индикацией и звуковые сообщения

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 31 авг 2010, 22:24
Florstein
Что ж, в Барселоне это выглядит замечательно и наверняка работает так же, как и выглядит, однако в условиях нашего метро такое решение граничит с научной фантастикой. Всё-таки, бегущие строки смотрятся в ближайшей перспективе несколько реальнее. Учитывая политику руководства нашего метро (жёсткий, дешёвый утилитаризм), яркой иллюстрацией которой стало решение стибрить у европейцев идею именно информационного скотча на путевых стенах, а почему-то не информационных мониторов в вагонах.

И я по-прежнему склонен утверждать, что сообщения легче разглядеть со светодиодного табло, текст на которых виден с большего расстояния благодаря значительной яркости свечения светодиодов. ЖК-мониторов для достижения того же эффекта нужно не менее четырёх на вагон (что мы и видим на снимке вагона из благословенной Европы), а строк вполне хватит 2-х.

Но если же мне вдруг предоставят выбор - оснастить вагоны LED-панелями или LCD-мониторами, то я ничтоже сумняшеся выберу последнее. :)

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 01 сен 2010, 16:09
Alexey
Ivan_Ozerki Иван, добрый день! Обратите внимание, что указатели распологаются в цвет линии на которой вы находитесь, к разговору про Достоевскую. Еслиб пассажир находился на Владимирской он был бы красный с оранжевой пиктограммой и т.д. На односводцатых станциях обдумаем замечание про указатели к поездам до станций...

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 01 сен 2010, 16:53
Den.S
Alexey
Я бы высказал вот какое замечание по поводу односводчатых станций (писалось и не раз, но здесь еще раз повторю, попытаюсь обобщить): на многих из них изначально были созданы указатели, интегрированные в архитектуру станции. Например, Чкаловская. Так вот в данном случае вам следует проявить "индивидуальный подход" не в виде срубания конструкций со старыми указателями (и где теперь эти конструкции? На свалке?) и установки "трамвайных столбов", которые чаще всего никак не вписываются, а вставкой в существующие указатели новых НИПовских "бумажек" взамен старых. Ну и что, что форма указателей другая? В случае с Чкаловской и при СИПе она была не такая, как везде. Это элемент архитектуры, а вы его безжалостно снесли.

И вообще, берите не количеством, а качеством. Вот на Гостином Дворе просто абсурдно много указателей!
Бережней относитесь к станциям, в большинстве случаев можно повесить новые указатели на мето старых, т.о. и вам меньше работы, и эффективность не пострадает, и стенки/потолки не придется портить новыми дырами от шурупов и т.д и т.п..
Обратите внимание, в СИПе часто указатели расположены меду пилонами/колоннами, и это ради сохранения перспективы станций и незасорения ее указателями. Старайтесь и вы делать минимум указателей поперек перспективы!

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 01 сен 2010, 17:29
kot
Alexey писал(а):Обратите внимание, что указатели распологаются в цвет линии на которой вы находитесь, к разговору про Достоевскую. Еслиб пассажир находился на Владимирской он был бы красный с оранжевой пиктограммой и т.д.
Не заводите рака за камень! Почему-то этого не наблюдается на узле Невский- Гостиный! И на самой Достоевской есть два варианта (см. фото) Плохо работаете, плохо отбиваетесь. Да и ошибки в тексте говорят сами за себя download/file.php?id=17075&mode=view

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 01 сен 2010, 17:31
Ivan_Ozerki
Alexey, еще раз здравствуйте. Красный цвет на оранжевом фоне (или наоборот) различим плохо. Мне кажется, стоило бы делать указатели более контрастными, или же выбрать единую стилистику, т.к. замечание про переход Невский Проспект-Гостиный Двор прозвучало как нельзя уместно

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 01 сен 2010, 21:23
kot
И вообще, посмотрев ещё раз на обезображенную Достоевскую, подумал: положительной стороной НИПа на ней может быть только его отсутствие.

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 02 сен 2010, 22:59
Arrs
Svyaznoy писал(а):Поддерживаю Ivan_Ozerki.
Товарищи изобретающие НИП, определите стандартный цвет для служебных указателей.

Од-но-знач-но. Я, волею судеб, в огромных количествах общался с иностранцами этим летом и водил их по городу. И, например, на Сенной площади меня двое конкретно спросили, что делает цвет третьей линии ("Информация") на станции 2й линии, у которой пересадка на 4ю и 5ю. Все подобные указатели нужно делать в белом или чёрном цвете, а не в тёмно-синем и точно не в зелёном.

Про избыточное количество информации, в т.ч. бесполезные "изоленты" уже было сказано: ведь, вы, не, ставите, запятые, после, каждого, слова, в, предложении.

Теперь, чтобы не слишком отклоняться от темы, перечислю факты, когда мне или знакомым НИП был удобен.
1. Многие пресловутые иностранцы, когда были на 5й линии, говорили, что они "tourist-friendly", им реально было удобно.
2. За собой я сам лично замечал, что мне намного удобнее стало смотреть лишь на конечные станции вместо вычитывания всех станций метро.
3. Моя подруга, у которой слабое зрение, тоже расхваливает НИП именно в ключе "конечных станций" и указателей.

Это только мой личный опыт, говорю только за себя или то, о чём мне сказали. За всех говорить, естественно, не буду.

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 03 сен 2010, 01:53
мЕтрофанушка
А между тем очень похоже, что Alexey - это очередная реинкарнация сами знаете кого.

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 03 сен 2010, 21:31
Rovan
Кстати,да,только завуалированная.. Сильно.

Re: Положительные стороны НИПа

Добавлено: 03 сен 2010, 21:53
в40
Не вижу в этом ничего плохого. Лишь бы наше виртуальное общение с ним и здоровая критика шли на пользу делу, а не оставались пустыми разговорами.

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Добавлено: 13 сен 2010, 10:49
Alexey
Вы видимо про Levanda, нет вы не правы.