Страница 5 из 12

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 15:03
Silverman
Значки вокзалов уже везде побывали! И по хорошему, их нужно размещать сразу под названием станции, как примечание, но только в том случае, если не будет транслита и сами они будут меньше. Здесь такое расположение приносит хаос.

Что касается радиусов... Схему, вообще, можно сделать шире или уменьшить шрифты (а их, если будет нужно, можно уменьшить — и так большие). Но всё это, действительно трудно! Не потому, что сложно передвинуть линии в Иллюстраторе, а от того, что из-за большинства изменений схема получается объективно хуже. Постоянно над этим работаю, пока нынешний вариант самый лучший.

Пустоты это хорошо, с воздухом тоже нужно уметь работать. Здесь эти пустоты появились по объективным причинам. Конечно, такое их расположение немного заваливает схему на бок. Пока борюсь с этим косвенными методами — после того как уменьшил изгиб зелёной и оранжевой веток, а так же подвинул последнюю ближе к зелёной, устойчивость повысилась, стало больше статики. Если опустить Пр. Ветеранов до уровня Купчина, проблема решится. Думаю, печатный вариант покажет, что это будет лишним.

На всякий случай, я предусмотрел написание названий веток на карте, но они категорически не нужны!

Обводной канал отмечать нельзя ни в коем случае, либо придётся отметить все Фонтанки, Каналы Грибоедова и прочее, с чем его непременно будут путать.

Выложил изменённую схему http://silent.land.ru/metro.html

Построение, если интересно. Дугой показаны отрезки с отношением длин 0,618:1
Изображение

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 15:20
Silverman
Расстояние между Нарвской и Кировским з-м объясняется их географическим положением.

От Пушкинской автобусы, может быть и ходят, но в вестибюле Московской есть указатель, где аэропорт. Не знаю, почему официально автобусы ходят только от Московской... Узнаю об этом. Если потребуется, Пушкинской тоже добавлю самолётик.

«Крестовский Остров в реку уехал...» это как?

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 16:51
Konik
Можно заняться терроризмом: снимать обычную схему из вагонов и вставлять туда эту например, или другие удачные:-)

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 18:24
Vectravod
Московская считается "официальной аэропортовой" станцией, т.к. только от неё ходят обычные автобусы (не маршрутки) до Пулково (39 и 13). От Пушкинской ходит К-3, от Сенной и других станций Московского проспекта ходит К-213. Рисовать самолётики у всех - нонсенс.

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 21:27
djtonik
Silverman писал(а):Расстояние между Нарвской и Кировским з-м объясняется их географическим положением.


И при чём тут географическое расположение? На схеме длины перегонов ну ни разу не соответствуют реальным длинам, так что игра с разными длинами между плашками станций неуместна. К тому же, если это схема а не карта, то по большому счёту длины перегонов должны быть одинаковыми. Единственное - что станции, расположенные на одной параллели типа Фрунзенской, Балтов и Обводного Канала стоит располагать выровненными по вертикали.

Silverman писал(а):От Пушкинской автобусы, может быть и ходят, но в вестибюле Московской есть указатель, где аэропорт. Не знаю, почему официально автобусы ходят только от Московской... Узнаю об этом. Если потребуется, Пушкинской тоже добавлю самолётик.

От Пушкинской ходит Аэроэкспресс, а не городской автобус.

Silverman писал(а):«Крестовский Остров в реку уехал...» это как?


См. аттач. В последней версии схемы появилось, до этого не было

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 22:13
Mikhail
От Пушкинской уже давно ничего не ходит, хватит про это писать. "Аэропорт экспресс" это называлось.
Так что аэропортная станция - только Московская.
Схема мне в целом нравится, после неё глядеть на новую официальную невозможно. Мне только кажется несколько неоправданым различное расстояние между некоторыми станциями на концах линий, особенно бросаются в глаза: участок от Лесной до Гражданского проспекта и Кировский завод - Нарвская. Третью линию на юге можно чуть покороче сделать. И ещё - если хотите сделать свою схему официальной, то скорее всего придётся раскрасить названия пересадочных станций и добавить таки эти М1, М2 ит.д.

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 02:29
zxz12
на мой взгляд лучше официальной!

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 06:10
Silverman
Напечатать схему на липкой бумаге и заклеивать официальные — интересно, как люди в вагоне на это отреагируют? :-) Пока, всё-таки, попробую официальным путём :-)

Про Крестовский я сообразил :-) Попробовал разобраться со станциями внизу схемы, но там свои заморочки, даже если откинуть географическое положение и длину перегона. Если убрать промежуток между Нарвской и Кировским заводом — получается каша. По многим причинам. Во-первых, на параллельных линиях станции идут с разной плотностью, чтобы сильнее подчеркнуть отличие; во-вторых, человеку проще ориентироваться в информации, разбитой по небольшим группам (из-психологии восприятия) и, в-третьих, интерлиньяж (расстояние между строками) стал менее удобным... Вообще, надписи не стоит сильно разрежать, особенно, если имеет место большое количество элементов. По этим соображениям я чуть поджал низ зелёной ветки. Ещё расстояние после Фрунзенской сделал как между последующими станциями —это немножко ухудшило восприятие ветки, зато позволило уменьшить всю схему вдоль почти на сантиметр.

Если Метрополитену нужно будет добавить М1, М2, раскрасить названия пересадочных станций, добавить двухцветные кружочки в станции пересадок (над этим ещё можно подумать) и ещё какую-нибудь фигню, придётся их послать. Может ещё и чёрные плашки захотят или прямые углы? Я, конечно, могу что-то изменить, но это должно быть хорошо обосновано — тупые прихоти однозначно убьют эту схему!

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 15:10
Steell_off
1. лично мне не очень нравятся станции пересадок.
не совсем ясна метафора обозначения пересадок именно таким графическим способом.
Неужели на пересадочных станциях пути искривляются и поезда начинают кружить?
Более того, пересадочные узлы не однородны. В первую очередь за счет того, что у них есть эти "зазубрины",
котое бессистемно направлены у абсолютно каждой станции в свою сторону.
а это портит общее впечатление. Прибавляет "лохматости".

2. А вот обозначить номера линий вначале и вконце пусть даже "м1" и "м2", считаю необходимым
тем более что скоро на юге города появится трамвайная экспресс линия "т1" и надо их как-то отличать.

пс: идея сделать изгибы линий НАСТОЛЬКО плавными имеет место быть, но на мой личный взгляд - это чересчур

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 18:31
Бродяга
Silverman писал(а):Если Метрополитену нужно будет добавить М1, М2, раскрасить названия пересадочных станций, добавить двухцветные кружочки в станции пересадок (над этим ещё можно подумать) и ещё какую-нибудь фигню, придётся их послать. Может ещё и чёрные плашки захотят или прямые углы? Я, конечно, могу что-то изменить, но это должно быть хорошо обосновано — тупые прихоти однозначно убьют эту схему!

М1, М2 и т.д. добавить все равно придется :) . Иначе, схему не примут.

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 19:27
vladimir
М1, М2 убьют схему. Если их добавлять, то понизится воспринимаемость и придется еще менять хорошо составленную легенду ИМХО
Если не примут - тогда и не надо (конечно обидно, но на поводу идти не надо). Эти значки не будут нести полезной функции даже если появятся другие виды скор. транспорта (легкое метро, скор. трамвай и т.п.).

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 19:45
Бродяга
М1, М2...М5 - это уже новое официальное название линий, подробнее: http://metro.spb.ru/
официальный сайт писал(а):Изменились названия линий, теперь их будут обозначать литерой «М» с номерами от 1 до 5.

Поэтому, в дальнейшем, на всех станциях мы будем наблюдать такие указатели:

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 23:38
bars
Бродяга, я бы не торопился утверждать, что такие указатели мы будем теперь наблюдать всюду. на волковской, все-таки, идет тестирование информационной схемы, которая не утверждена для внедрения. а указатели эти, равно как и М1..М5 - пока лишь часть именно этой схемы. На ТИ и Владимирской, все-таки, объявляют пятую линию, а не линию ЭМ-Пять )

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 23:40
Konik
Линия т1 это надземный экспресс или что-то еще эдакое?

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 29 дек 2008, 23:53
eXtractor
Бирман высказался.