Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Crimewave писал(а):Мне на днях мне автомат (который только для жетонов с одной кнопкой) выдал вместо жетона монетку в 20 французских сантимов. И мне сразу стало интересно: как турникеты опознают жетон? По весу по форме или там супер-нано-спектрометр? :D
Просто 20 сантимов, навскидку, легче и тоньше жетона.

Похоже, что кто-то из недобросовестных работников метрополитена, заряжающих разменные автоматы, наладил маленький бизнес: буквально на прошлой неделе коллега моей жены по работе с интервалом в несколько дней два раза получала вместе с жетонами французские монеты в 20 сантимов. Оба раза - на станции "Обухово". :twisted:
ЗЫ: одну монету обменял ей на свой жетон.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

в40 писал(а):Похоже, что кто-то из недобросовестных работников метрополитена, заряжающих разменные автоматы, наладил маленький бизнес
Жетоны никто поштучно не разглядывает. Их вынимают из турникетов мешками, сгружают в счётные автоматы мешками и автоматы загружают мешками.
Так что надежда только на кассиров, они могут изъять фальшивки.
Однако, даже им довольно сложно извлечь выгоду из этого: нужен сговор с старшим кассиром и с начальником станции.
При небольшом объёме фальшивок это неинтересно, а при большом - слишком опасно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Dima_RF
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 00:17
Станция метро: Пушкинская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Dima_RF »

kot писал(а):
в40 писал(а):Похоже, что кто-то из недобросовестных работников метрополитена, заряжающих разменные автоматы, наладил маленький бизнес
Жетоны никто поштучно не разглядывает. Их вынимают из турникетов мешками, сгружают в счётные автоматы мешками и автоматы загружают мешками.
Так что надежда только на кассиров, они могут изъять фальшивки.
Однако, даже им довольно сложно извлечь выгоду из этого: нужен сговор с старшим кассиром и с начальником станции.
При небольшом объёме фальшивок это неинтересно, а при большом - слишком опасно.

Жетоны разглядывают, ещё и переворачивают (((самарских и нижегородских жетонов больше не встретить.
Вложения
Фото064.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Однако, это не отменяет факта продажи уже, как минимум, трёх монет 20 сантимов за весьма короткий интервал времени.
А что гласит народная мудрость?
Один раз - случайность.
Два раза - совпадение.
Три раза - закономерность.
Выводы каждый может сделать сам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Dima_RF
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 00:17
Станция метро: Пушкинская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Dima_RF »

Crimewave писал(а):Мне на днях мне автомат (который только для жетонов с одной кнопкой) выдал вместо жетона монетку в 20 французских сантимов. И мне сразу стало интересно: как турникеты опознают жетон? По весу по форме или там супер-нано-спектрометр? :D
Просто 20 сантимов, навскидку, легче и тоньше жетона.
Вложения
nri-13.png
nri-13.png (189.83 КБ) 5413 просмотров
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение SerYoga »

У моего знакомого возникла такая ситуация в метро "Станция Сенная площадь. Примерно в 17 часов. Поезда в сторону Парнаса сначала не до конца въезжают на станцию, останавливаются двумя вагонами в тоннеле. Потом доезжают. И выезжая со станции по три раза резко останавливаются. Что это могло быть? Такая фигня была у трёх поездов подряд..."
В действительности, что это могло быть?
Чау-чау
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Чау-чау »

Подтверждаю. В тоннеле явно кто то был - работало освещение тоннеля и виднелся какой то огонёк на путях.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение bars »

Seryy, вы уточняли, все ли поезда вернулись в депо? Номера переписали?
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение am3plus »

Не помню, вроде такого вопроса ещё никто не задавал: как в вагонах типа Ем и номерных организовано питание освещения? И как тогда объяснить явление "спальных вагонов", когда либо весь свет горит тускло, либо часть горит хорошо, а остальные - тускло. Либо вообще - часть горит (мб хорошо, иногда тускло), а часть вообще не работает.

Раньше наивно думал, что лампы в Ем'ках соединены последовательно и питаются напрямую от КР. Но тогда уже понял, что это не так, потому что лампы накаливания имели свойство перегорать, но свет во всём вагоне от этого не страдал. Да и резервное освещение тогда не понятно как в цепь включать.

Как освещение организовано в номерных - вообще не понимаю, там ведь уже есть и БПСН, да и светодиодные ленты бывают, в которых тоже не последовательное соединение (ведь один вышедший из строя светодиод мог бы погасить свет во всём вагоне).

Вот, собственно, хочется услышать хоть каких-нибудь мыслей по этой теме...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Divan »

am3plus писал(а):Раньше наивно думал, что лампы в Ем'ках соединены последовательно и питаются напрямую от КР.

Во времена ламп накаливания так и было. Именно поэтому в Емках свет гаснет при проезде токораздела.
В вагоне две гирлянды по 15 ламп в каждой. Итого 55 вольт на лампу. Лампы там скорее всего 60-волтовые стояли, поэтому когда работают все лампы в гирлянде, она светит жёлто-оранжевым светом.
Когда лампа перегорает, она закорачивается, гирлянда становится короче, но продолжает работать. За счёт того, что ламп стало меньше, напряжение на каждой возрастает, цвет становится более белым. Мне попадался вагон, где в одной гирлянде оставалось где-то 10-11 живых ламп, так там на них было страшно смотреть - казалось, взорвутся :D настолько были белыми и яркими.
Когда в гирлянде остаётся совсем мало живых ламп, срабатывает автомат по превышению тока и вырубает эту гирлянду. Если сработали автоматы на обеих гирляндах, имеем спальный вагон.
А ещё одну из гирлянд можно погасить по команде из кабины машиниста. Так обычно делали при выезде на поверхность.
Аварийное освещение организовано отдельной цепью, запитано от аккумулятора, в салоне есть 4 плафона, где помимо основной лампы стоят отдельные аварийные.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение am3plus »

Когда лампа перегорает, она закорачивается, гирлянда становится короче, но продолжает работать.

А как они закорачиваются-то? Есть автоматика?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение 4pet »

кратко: 2 подводящих к спирали электрода обернуты проводом, покрытым тонким слоем окисла. Как только нить перегорает, к электродам будет приложено большое напряжение (всё напряжение цепи или напряжение источника питания), окисел пробивает, цепь замыкается.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

Divan и 4pet описали принцип действия правильно. Используются самозакорачивающиеся лампы накаливания ЖГ 60-65, патроны для ламп также самозакорачивающиеся. 29 ламп расположены в салоне, одна в кабине над пультом машиниста - лампа контроля высокого напряжения. Единственная поправка - в цепи ламп не автоматы, а предохранители с плавкими вставками.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение karhu »

Вопрос про торможение перед станциями.

Как я понимаю, перед станцией есть рейкка при виде которой машинист начинает тормозить.
Обычно это происходит резко, что приносит дискомфорт пассажирам.

Если раньше на пути поставить ещё одну рейку, при которй машинист будет включать не т2 или т3, а т1, позволит ли это смягчить торможение?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
ломоносов
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 16:09
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: из села Кукуево :)
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение ломоносов »

karhu писал(а):Вопрос про торможение перед станциями.

Как я понимаю, перед станцией есть рейкка при виде которой машинист начинает тормозить.
Обычно это происходит резко, что приносит дискомфорт пассажирам.

Если раньше на пути поставить ещё одну рейку, при которй машинист будет включать не т2 или т3, а т1, позволит ли это смягчить торможение?


перед станцией находится знак "Т сбор",от нее начинают торможение,поставив рукоятку ГВКВ в Т1. Потом вывод двух-трех позиций Рк, ну а дальше кто как хочет, так и тормозит. Либо короткими автоматами Т1-Т2 без выдержки,либо байпасным торможением Т1-Т1А(вывод по одной позиции РК до сработки первых вентелей ) либо глубокими автоматами Т2. Т1-Т2 с выдержкой. Достаточно 2-3 таких автоматов и поезд остановится у знака ОПВ. Такое торможение довольно-таки резкое,но быстрое.Дополнительных реек и прочего не требуется

а что такое Т3 ? :oops:
Ответить

Вернуться в «Около метро»