Страница 131 из 157

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 15 фев 2017, 22:27
Волобуиновед
Да, грохот перед "Обводным каналом" где-то обсуждался.

Нашел:

http://subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=1 ... 93170371e9

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 25 фев 2017, 22:13
MetroGnom
Одно время было обострение - повальная замена облицовки стен на станциях. Теперь абсолютная тишина. Неужели больше проблем не осталось (а плитка на Площади Ленина и Московских воротах)? Или теперь играют с освещением?
З.Ы. Ни в коем случае не призываю, просто интересно.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 26 фев 2017, 01:13
в40
По-видимости, основную часть своих средств метрополитен сейчас вкладывает в замену ПС к чемпионату. Поэтому на замену облицовки и не осталось...

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 27 фев 2017, 12:21
MetroGnom
Да, похоже что так.

Ох, как бы сформулировать новый вопрос... Почти все знают, что в нашем метро есть ОБЪЕКТЫ. Но строились они в так называемую "доинтернетную" эпоху. В настоящее время информация о новых подобных стройках всё равно бы утекла, так или иначе. Тем более от функции метрополитена как "объекта ГО" планировали отказаться при строительстве новых станций/линий.
Вопрос сформулирую так: сейчас есть в планах/проектах что-то подобное и грандиозное или нет? Судя по бюджету - нет. Ответ устроит в количестве двух-трёх букв.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 27 фев 2017, 15:44
karhu
в40 писал(а):Даже раньше. Уже с середины семидесятых она стала основной обделкой для сооружения перегонных тоннелей (её хорошо видно на перегонах "Автово" - "Ленинский проспект", "Академическая" - "Гражданский проспект", "Василеостровская" - "Приморская").

McFly писал(а):Manhattan

Обделка перегонного тоннеля выбирается в зависимости от многих условий, но основной, конечно, инженерная геология. В кембрии можно спокойно ставить блочную обделку обжатую на грунт. Она быстро включается в работу, имеет хорошие прочностные характеристики, вполне удобна в сборке, индустриальна и технологична.
То, что вы назвали "шахматный порядок" или "кирпичная кладка" правильно называется перевязкой швов. Перевязка швов обычно устраивается в тюбинговой обделке. Вы правильно сказали, перевязка придаёт тоннелю большую жёсткость, обычно её применяют в более слабых грунтах, вроде супесей и суглинков. Но в практике петербургского метростроения применяется повсеместно, думаю, чтобы везде был больший запас по прочности. Но тут есть один момент, о котором сказал в40: в обжатой на грунт обделке каждое кольцо работает отдельно, т.к. нет продольных связей растяжения. В обделках с перевязкой продольные связи растяжения есть (болты, проще говоря), поэтому и тоннель выходит жёстче. Но в этих связях нет необходимости в хороших грунтах, вроде кембрия, поэтому и используется обжатая на грунт. С ней уже тоннелей очень много сделано в Петербурге, годов с 80-х повсеместно используется (север МПЛ весь, ФР и т.д.)


Интересно, ведут ли какие-то наработки по усовершенствованию сооружения станционных тоннелей колонных и пилонных станций глубокого заложения, с максимальным внедрением механизмов?
Понятно, что самые продвинутыми в этом смысле являются односводы, но их не собираются строить.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 07 мар 2017, 11:16
Ибах
Предложил КТ продлить линию 2 от Купчино до Шушар.
С переносом рельсосварки и строительством двухпутки до гейта перед гажами, уходом на двухпутное мелкое заложение и выходом в центр Шушар. Какие технические невозможности могут быть? Реконструкцию ЭЦ не упоминать - нужна и нужна, ничего сложного.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 08 мар 2017, 17:46
Г. Фропткинг
Знает кто-нибудь в чём смысл такого строения путей?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 08 мар 2017, 18:15
в40
Смысл - держать нужную ширину колеи.
Видимо, с деревом была проблема, а с железом - нет.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 08 мар 2017, 19:09
kot
Это в Европе снято.
В Чехии встречал пути на стальных шпалах, правда, другой конструкции.
Не могу сказать, что в Чехии с деревом проблемы, деревянные шпалы вполне присутствуют на старых путях.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 08 мар 2017, 21:15
в40
ИМХО, такая конструкция пути схожа с конструкцией плоских ферм и обладает хорошими противоугонными свойствами.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 09 мар 2017, 13:52
Ибах
Экономия на скреплениях раза в 2. При этом шпалы держат путь как при нормальной эпюре.
Собственно эпюра и есть нормальная, а вот скреплений нужно меньше, чего вполне достаточно для этой (видимо) сугубо пригородной пассажирской линии с относительно лёгким подвижным составом. Гениальное решение с выполнением сразу двух задач - большой эпюры для кривой малого радиуса и минимизация затрат на скрепления (и строительство, и содержание). Гениально.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 09 мар 2017, 20:59
Ignat
MetroGnom писал(а):Ох, как бы сформулировать новый вопрос... Почти все знают, что в нашем метро есть ОБЪЕКТЫ. Но строились они в так называемую "доинтернетную" эпоху. В настоящее время информация о новых подобных стройках всё равно бы утекла, так или иначе. Тем более от функции метрополитена как "объекта ГО" планировали отказаться при строительстве новых станций/линий.
Вопрос сформулирую так: сейчас есть в планах/проектах что-то подобное и грандиозное или нет? Судя по бюджету - нет. Ответ устроит в количестве двух-трёх букв.


Почитайте СП32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства". Он вполне себе не секретный и лежит в открытом доступе.
По нему все новые линии должны разделяться на участки автономного жизнеобеспечения длиной не более 10 км, каждый из которых оборудуется своей ФВУ и дизельной электростанцией (ТЭСОРПГА). Участки разделяются гермозатворами на отсеки длиной не более 3 станций. Кроме этого существуют командные пункты метро, линий и станций. Последний КПЛ кстати ввели в строй не так давно.
По поводу ФВУ и ДЭС - выработки под них построены на 5-й линии (обычно это противоположный НВУ участок подходного тоннеля станционной вентшахты), но до внутренних конструкций и монтажа оборудования дело конечно же не дошло. На новых участках ЛПЛ и ККЛ они тоже предусмотрены, на 572-й шахте уже вовсю проходят блок ФВУ.

В Москве дела в этом плане обстоят получше - недавно ввели в эксплуатацию пару новых ТЭСОРПГА.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 12 мар 2017, 22:55
Г. Фропткинг
kot писал(а):Это в Европе снято.

да, Австрия, пригород Зальцбурга. Meine Frau спросила меня что за необычное строение пути, зная моё хобби (ж/д), а я сам не знаю. :D
Ибах писал(а):чего вполне достаточно для этой (видимо) сугубо пригородной пассажирской линии с относительно лёгким подвижным составом.

Так и есть.
Но тогда непонятно, если это так уж прям гениально, почему участки с таким строением пути сочетаются с обычными участками.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 13 мар 2017, 00:45
McFly
Кое-что отрыл

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 15 мар 2017, 16:17
MetroGnom
Дабы не плодить кучу плоских тем:
Господа, а что сегодня утром поставило раком НВЛ? Поезда ходили только Ломо-Приморская. На Пролетарской были замечаны машины МЧС и пожарных. Толпа из Рыбацкого штурмовала трамваи.