Страница 53 из 93

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 15:05
в40
Михаил писал(а):А ППТ от Горного к тупику чем будут проходить? В ручную?

Да, вручную (с монтажом обделки тюбингоукладчиком).
К слову, проходка концевых участков ППТ и ЛПТ до сбойки с действующими тупиками "Спасской" (после того, как в демонтажках разберут щиты) тоже будет ручная.
Manhattan писал(а):Вообще да, интересно что и как будут проходить. Сколько будет задействовано щитов, откуда они должны стартовать и куда прибыть.

Задействовано будет два щита: тот, который сейчас завершает проходку на 467-й к "Приморской" (после демонтажа его перевезут на 574-ю и постявят на проходку ЛПТ к "Горному институту"), и тот, который на неделе запустили на 572-й шахте у "Горного института". После окончания проходки перегонов между "Театральной" и "Горным институтом" щиты демонтируют и снова смонтируют на 574-й шахте для проходки ППТ и ЛПТ к "Спасской".

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 15:29
Alexsey
Итого в декабре 19 станции не сдать.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 17:53
Михаил
Нет конечно. В лучшем случае декабрь 2020.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 17:58
Nomernoy
в40
Такой вопрос возник, а зачем разбирать щит, который стартовал с 572-й перед Театральной? Что мешает ему пройти Театральную транзитом вплоть до границы действующего метрополитена (разумеется, с сохранением незначительного целика для ручной проходки)? Будет хороший задел под переборку ПСТ - пилот-тоннель.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 18:27
в40
Nomernoy писал(а):Такой вопрос возник, а зачем разбирать щит, который стартовал с 572-й перед Театральной? Что мешает ему пройти Театральную транзитом вплоть до границы действующего метрополитена (разумеется, с сохранением незначительного целика для ручной проходки)?

Мешает обделка подходного тоннеля от 574-й, сооружаемая при выводе щита на трассу ЛПТ (к "Горному институту), которая пересекает трассу ППТ.
Вот, если бы в этом месте над подходным тоннелем построить камеру с проёмами, то тогда можно было бы щит не демонтировать, а пропустить сквозь "Театральную" и далее - до "Спасской".
Но, тогда нужно менять всю схему строительства "Театральной". И не приступать к сооружению ПСТ, пока щит не пройдёт станцию насквозь. Следовательно, - потеря времени.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 18:38
в40
Alexsey писал(а):Итого в декабре 19 станции не сдать.

Михаил писал(а):Нет конечно. В лучшем случае декабрь 2020.

Да, декабрь 2020 - вполне реальный срок. Но только в том случае, если заказчик не будет "помогать" изо всех сил.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 18:39
Manhattan
в40, интересно еще вот что: сколько у Метростроя всего однопутных щитов? Вроде же больше чем два. Почему тогда нельзя было распараллелить строительство пустив сразу 4 щита с разных точек?
Почему например нельзя было сделать 571 шахту и пустить еще один щит оттуда? Все равно же эту шахту делать придется.
И почему нельзя пустить щит из шахты у тупиков Спасской? Я помню вы говорили что она используется для вентиляции, но как проходка может помешать вентиляции? Если требуется полная изоляция пространств метростроя и метрополитена, то можно же организовать в шахте большую воздуховодную трубу типа той что в двухпутном тоннеле висит, поставить внизу в тупике перегородку и нагнетать туда водзух снаружи?

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 18:47
karhu
Nomernoy писал(а):в40
Такой вопрос возник, а зачем разбирать щит, который стартовал с 572-й перед Театральной? Что мешает ему пройти Театральную транзитом вплоть до границы действующего метрополитена (разумеется, с сохранением незначительного целика для ручной проходки)? Будет хороший задел под переборку ПСТ - пилот-тоннель.

Да было бы неплохо.

Но для этого нужно в месте пересечения щитовых тоннелей заранее сделать переборку под камеру пересечения.
Камеры пересечения придётся сделать и в подходных тоннелях к Театральной от 574 шахты в виде части станционного тоннеля.

Пересечение щитовых тоннелей будет в одном уровне, придётся ставить крестовину и светофоры.
А вот с пересечением с подходными в ЦЗ и ППТ Театральной будет чуточку легче, т.к. угр узкоколейки будут находиться в разных уровнях.
На пересечениях в подходных можно сделать из балок мосты для проезда составов и прохода людей, под которыми смогут проезжать составы к щиту.
Когда щит дойдёт до нынешней точки старта к Спасской, тогда и выдачу породы с него переключить на 574 шахту.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 19:08
в40
Manhattan писал(а):в40, интересно еще вот что: сколько у Метростроя всего однопутных щитов? Вроде же больше чем два. Почему тогда нельзя было распараллелить строительство пустив сразу 4 щита с разных точек?
Почему например нельзя было сделать 571 шахту и пустить еще один щит оттуда? Все равно же эту шахту делать придется.
И почему нельзя пустить щит из шахты у тупиков Спасской? Я помню вы говорили что она используется для вентиляции, но как проходка может помешать вентиляции? Если требуется полная изоляция пространств метростроя и метрополитена, то можно же организовать в шахте большую воздуховодную трубу типа той что в двухпутном тоннеле висит, поставить внизу в тупике перегородку и нагнетать туда водзух снаружи?

По порядку.
Однопутных щитов три: два ясиноватских и один новый тульский. Какие-то узлы от других щитов в УМе тоже есть, но, вроде, уже некомплект.
Сделать 571 шахту рабочей было бы вполне возможно, но при другом заказчике. А КРТИ - это тормоз для любой стройки. Это жмот, который смотрит не на техническую сторону вопроса, а на финансовую. Смотрит только на то, чтобы не истратить лишний рубль и чтобы отсрочить оплату за выполненные работы на долгий срок. В результате - множество замороженных городских инфраструктурных проектов.
Вентшахту "Спасской" выводить из эксплуатации под нужды строительства нельзя. Вентствол имеет внутренний диаметр 5,1 метра. О прокладке какой воздуховодной трубы внутри ствола может идти речь? Труба имеет двухметровый диаметр. Где будут клети размещаться? А лестничное отделение? А отделение лесоспуска?

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 19:13
Михаил
А скольк запланировано денег в этом году? 1-2 млрд, по- моему, это маловато для одновременной щитовой проходки сразу 2-х забоев.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 19:25
в40
karhu писал(а):Пересечение щитовых тоннелей будет в одном уровне, придётся ставить крестовину и светофоры.

Это не самое сложное. Тем более, что глухие пересечения откаточных путей встречаются довольно часто.
Кстати, правила безопасности для шахтной электровозной откатки установки светофоров не требуют.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 19:36
Manhattan
Если всего три щита то тогда да, одновременно все в любом случае не пройдешь...
Кстати я читал где-то в инстаграме что у Тульского щита якобы что-то сильно греется при работе и поэтому его пока не используют. Интересно правда это?

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 19:45
в40
Не знаю. Может, что-то с гидравликой (ведь у него привод ротора от гидромоторов).

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 20:22
karhu
Интересно, что Тульскому заводу помешало заложить в КТПМ электропривод?
Патент?

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 04 фев 2017, 20:54
в40
Вряд ли. Скорее - современные мировые тенденции в производстве землеройной и тоннелепроходческой техники.