20 лет назад в петербургском метро случился размыв тоннеля н
Добавлено: 03 окт 2016, 15:47
20 лет назад в петербургском метро случился размыв тоннеля на красной ветке.
Тоннелепроходческий комплекс «Надежда – уходит под землю» запустят 3 декабря в тестовом режиме. Он должен помочь в прокладке нового пути – от станции метро «Приморская» до новой – «Беговой», которая появится на улице Савушкина к чемпионату мира 2018-го года. Тоннель пройдет под водой, а она, как известно, является главной опасностью для подземки.
Геологоразведка тщательно выбирает путь для большой машины, которая грызет камень. Она проходит в среднем 100 метров в месяц по петербургским породам. Темпы значительно отличаются от советских. Тогда метро – главная стройка, ударные темпы, сейчас все более размеренно. Хотя технологии, в принципе, остались прежними.
Сразу после того, как прошел щит, тоннель укладывают герметичными железобетонными полукруглыми плитами, они называются тюбинги. Аппаратура следит, чтобы не было перекосов и щелей. Потом прокладывают коммуникации и строят станцию. Только после этого по рельсам пойдут поезда. Какой бы высокой ни казалась скорость подземки, составы идут всего лишь 50 км/ч.
Перегоны строят в Петербурге ниже станции, чтобы в случае прорыва вода не поднялась до уровня прибывающих пассажиров. Определенная часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Например, при уровне 2,5 м выше ординара в зоне затопления окажутся те, что ближе к Неве и заливу – «Приморская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная», «Невский проспект» и «Адмиралтейская». А если вода поднимется на три метра, то пострадают станции «Черная речка», «Садовая», «Спасская» и «Василеостровская». Затопление было возможно до строительства дамбы, но, перестраховавшись, проектировщики в метро поставили мощные насосные станции.
Источник: https://life.ru/t/life78/173220
Тоннелепроходческий комплекс «Надежда – уходит под землю» запустят 3 декабря в тестовом режиме. Он должен помочь в прокладке нового пути – от станции метро «Приморская» до новой – «Беговой», которая появится на улице Савушкина к чемпионату мира 2018-го года. Тоннель пройдет под водой, а она, как известно, является главной опасностью для подземки.
Геологоразведка тщательно выбирает путь для большой машины, которая грызет камень. Она проходит в среднем 100 метров в месяц по петербургским породам. Темпы значительно отличаются от советских. Тогда метро – главная стройка, ударные темпы, сейчас все более размеренно. Хотя технологии, в принципе, остались прежними.
Сразу после того, как прошел щит, тоннель укладывают герметичными железобетонными полукруглыми плитами, они называются тюбинги. Аппаратура следит, чтобы не было перекосов и щелей. Потом прокладывают коммуникации и строят станцию. Только после этого по рельсам пойдут поезда. Какой бы высокой ни казалась скорость подземки, составы идут всего лишь 50 км/ч.
Перегоны строят в Петербурге ниже станции, чтобы в случае прорыва вода не поднялась до уровня прибывающих пассажиров. Определенная часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Например, при уровне 2,5 м выше ординара в зоне затопления окажутся те, что ближе к Неве и заливу – «Приморская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная», «Невский проспект» и «Адмиралтейская». А если вода поднимется на три метра, то пострадают станции «Черная речка», «Садовая», «Спасская» и «Василеостровская». Затопление было возможно до строительства дамбы, но, перестраховавшись, проектировщики в метро поставили мощные насосные станции.
Источник: https://life.ru/t/life78/173220