Страница 1 из 3

Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Добавлено: 23 дек 2005, 00:51
Михаил
Собственно говоря, в городе есть немало мест, которые были зарезервированы под транспортное строительство. Здесь я бы хотел обсуждать только улицы, а не отдельные пятна и пустыри.

1) Бульвар Новаторов. С ним все ясно - под ним построили метро. М.б. кто-нибудь был свидетелем, как строились м.пр.Ветеранов и Ленинский пр-кт и туннели, соответственно? Как долго шло строительство?
2) Счастливая улица - очень странное место. Такое впечатление, что было зарезервированно место под вилку метро от Ленинского пр.
3) Пр.Стачек - начиная от р.Красненькая и дальше от центра города, вдоль магистрали создан широкий бульвар. Зачем? Сейчас там коллектор, м.б. причина в этом. Или это еще можно объяснить прохождением линии "скоростного" трамвая и необходимостью создания санитарной зоны вокруг нее?
4) Пр.Космонавтов.
5) Косые пустыри на территориях Московского и Фрунзенского районов. Например от студенческого городка до сортировки (ул Турку). В 60-ые года здесь хотели рыть Южный обводный канал. Опять же - зачем?
6) Пр.Сизова - по центру планировалось создание трамвайных путей.
7) Ул Циолковского - скорее всего на месте бульвара была речка, которую засыпали.
8) Серебристый бульвар - я так и не понял, почему это БУЛЬВАР, а не улица.
9) Пустыри вдоль Бухарестской - разве когда проектировали жилой район Купчино в начале 60-х, уже планировали вести метро по пустырям? Почему тогда пустыри не протянули на север до Волковского кладбища?
10) Ул.Крыленко - зачем 2 микрорайона разделены 150 метровым бульваром?
11) Пр. Ветеранов. Еще с постройкой м.Ленинский пр. и пр.Ветеранов планировали продление линии метро дальше. Почему в таком случае не оставили полосу отвода вдоль пр.Ветеранов? Ведь тогда здесь можно было бы строить туннели открытым способом.


Пока вроде все.

Добавлено: 23 дек 2005, 02:40
Rumm
1) Согласен
2) Чем странное ? просто оставили маленький такой бульварчик. Раньше заботились о деревьях
3) Коллектору пофиг, что над ним. Под ул. Авиаконструкторов лежит и ничего.
+ если помнишь раньше там проходила Оранэла. Скорее из-за нее. На углу Стачек и Казакова осталось здание подстанции Ораэлы. + ЛЭП есть (тока это уже Петергофское шоссе)
4) Проспект как проспект, Пискаревский такой-же. Я вот бы подумал про пр. Гагарина
6) + думаю то что в п.2
7) Согласен, но не доказано.
11) Нельзя там метро строить открытым. Река дачная идет от Народного Ополчения до р. Красненькой. Глубина залегания 2-15 метров.

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Добавлено: 23 дек 2005, 09:58
Павел
Сюда же к списку:
Северная сторона Ленинского проспекта от Маршала Жукова к Заливу отстоит от проезжей части намного дальше чем дома по южной части, тоже и по Благодатной от Московского до Гагарина
По крыленко - это видимо так было задумано при формировании этого района, потому что частично то же самое мы видим и между Подвойского и Антонова-Овсеенко - раньше больше думали о парках...

Добавлено: 23 дек 2005, 11:48
FileJunkie
2Михаил:
Хм... а разве когда-то планировалась вилка от Ленинского?

Добавлено: 23 дек 2005, 13:04
Фуфсяк
А помоему, большинство из мест, якобы оставленых под "транспортное строительство", на самом деле создавались под "пописать собачкам"...
А насчёт Серебристого бульвара - не парься! В советские времена любили давать пафосные названия улицам, которые этого явно не заслуживают! Например: Поэтический бульвар, Придорожная аллея, Сиреневый бульвар, и др.

Добавлено: 23 дек 2005, 13:24
alexeybk
Про ул. Циолковского - чистая правда. В атласах на гидрологических картах её рисуют как закопанную речку.

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Добавлено: 25 дек 2005, 19:03
Till
Что до проспекта Стачек, то я ничего странного в этом не вижу. Скорее, странно, что это не прижилось в других ситуациях. Суть проста - транзитная магистраль (сам проспект и его продолжение - Петергофское шоссе) и боковой проезд для движения к домам и внутрь дворов. Идея прекрасная - значительно улучшаются условия в домах, выходящих на улицу. Кроме того, если не ошибаюсь, там ведь ещё ЛЭП. Так что ширина вполне нормальна. Оранэла, возможно, сыграла свою роль, но, вероятнее, просто удачное совпадение.Кстати, та же ситуация, например, на пр. Маршала Блюхера (между Лабораторным и Энергетиков). Возможно, где-то ещё есть.
Далее, Южный обводный канал. Помимо Бассейной и Турку ещё можно упомянуть бульвар Красных Зорь. Я не совсем понял, Михаил, что значит "зачем"? Зачем собирались рыть канал или зачем остались полосы? Как бы то ни было, идея канала была неплоха. Как и в общеэстетическом плане (Ленинград, всё-таки, хоть и не центр), так и в практическом (обводнение прудов парка Победы и Авиаторов и реки Красненькой). Интересно, осталась ли ещё эта возможность? Или новые дома в конце Турку её зарубили?
Ул. Циолковского - ну разумеется! Река Таракановка. Вначале она доходила до Фонтанки, затем её засыпали, оставив участо до Обводного, затем засыпали и его. Теперь осталась только маленькая часть, плавно переходящая в Бумажный канал.
Кстати, был план пустить именно по этой улице часть внутреннего кольца (с Обводного на Лоцманскую, по туннелю на Васю и далее на Кантемировскую, Блюхера, Энергетиков). Правда, это было давно.

Добавлено: 26 дек 2005, 00:23
Михаил
Да, меня именно необходимость строительства Южного Обводного канала поставила в тупик. Зачем он нужен? Я не думаю, что здесь дело только в обводнении прудов. Кроме того, южнее ул Турку, в районе Дунайского пр, также зарезервирована территория под еще 1 канал - от пр.Гагарина до устья р.Мурзинки.

Rumm, да, я описАлся насчет пр.Космонавтов - конечно, я имел в виду пр.Гагарина.

А насчет Счастливой ул. - м.б там не вилку метро планировали делать, а ответвление в еще 1 депо? Тем более за ст.Ленинский пр-кт есть участок туннеля, подозрительно похожий на камеры съездов, но не являющийся ими.

Добавлено: 26 дек 2005, 01:45
Echoes
Господа, помимо чисто утилитарных функций бульваров, пустырей, лакун - есть еще и эстетические. Не забывайте в каком граде мы живем. Еще на пустырях удобно окопы в военное время рыть, да отстреливаться.

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Добавлено: 26 дек 2005, 16:09
bunker6
Так называемые «желтые полосы», для организации движения/эвакуации в тот веселый день, когда от города (и обычных улиц) останутся только дымящиеся руины. Поищу снип…

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Добавлено: 26 дек 2005, 16:36
bunker6
…нашел. «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»; СНиП 2.01.51—90.
Эстетика, как же… Все страшнее и прозаичнее.

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Добавлено: 28 дек 2006, 13:51
Carolus Magnus
Михаил @ 23rd Декабря 2005, 01:51 писал(а):7) Ул Циолковского - скорее всего на месте бульвара была речка, которую засыпали.


Речка Таракановка там проходила. Что там было с течением, правда, между Обводным каналом и Фонтанкой - до сих пор не понятно (водотоки не проспекты - пересекаться на четыре стороны, вроде, не должны по природе).

А вообще про широкие проспекты "с карманами" как-то Валдин на ПзаОТ сказал: мол, когда ядрёный бомбень свалится и все многоэтажки повалятся - посередине место отанется, для того, чтобы танки могли пройти.

Добавлено: 29 дек 2006, 00:33
РомкАРС
По пунктам 3 и 4 (Стачек и Космонавтов). "Зелёные" полосы оставлены именно из-за ЛЭП высокого напряжения.
По этой же причине нет застройки западнее Мал.Балканской улицы от Димитрова до Гашека и далее. Вернее там сейчас гаражи, а раньше был пустырь. А ведь ранее планировалась просто Балканская улица - продолжение Белградской улицы.
Что касается "пустыря" вдоль Бухарестской, то эта территория планировалась как рекреационная зона.

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Добавлено: 29 дек 2006, 01:59
Дмитрий Фомин
Да я бы вообще в новых районах на КАЖДОЙ улице оставлял 100-метровый бульвар... Чтобы, когда придёт время, можно было сделать магистраль по 8-10 рядов в каждую сторону и трамвайную выделенку посередине. А где не пригодится - пусть остаётся зелень, улучшает экологию.

Добавлено: 29 дек 2006, 10:19
Carolus Magnus
РомкА @ 29th Декабря 2006, 01:33 писал(а):А ведь ранее планировалась просто Балканская улица - продолжение Белградской улицы.


И сейчас планируется. Учите матчасть aka Генплан!

Кстати, о Генплане. Приложением 2 (красивая разноцветная карта) он не ограничивается, есть ещё карты с указанием объектов транспорта, водоотведения (коллекторы!!! Rumm, где ты?), электроэнергетики и пр.