Расстаную уложили на бетонную подушку аж в 1998 году.
Что касается Лиговки привожу свой пост из ЖЖ. Не питайте иллюзий.
Успокоили??
Именно этим словом можно охарактеризовать то, что произошло на этой неделе. На заседании правительства города было принято решение о сохранении трамвайной линии по Лиговскому проспекту. Многие подумали, что это маленькая победа. Спешу разочаровать таковых. Это всего лишь отсрочка решения вопроса и возможно двойного осваивания денег. Трамвайная линия без путей на площади Восстания это начало конца всей линии по Лиговке. Конечно, пассажиропоток от площади Восстания не очень высок, всего 3-4 тысячи человек в час, но это не значит, что он не может быть увеличен. Проблема кроется в том, трамваи стоят на углу 2-ой Советской и Лиговского проспекта. Если бы им обеспечить приоритет движения и выделенную полосу на участке Лиговского проспекта до 2-ой Советской, то это бы позволило жителям Центрального района использовать его для поездок в детскую и взрослую поликлиники и другие социально значимые учреждения Центрального района. Кроме того, если бы трамвай там не стоял, то многие бы предпочитали его перегруженному метрополитену, чтобы доехать до Красногвардейского или Невского районов, особенно если потом они используют подвозочный транспорт от станций метрополитена.
Но теперь рассмотрим что получится в случае демонтажа путей на проспекте у Московского вокзала. Сейчас две полосы в направлении площади Восстания и 1,5 полосы в сторону Кузнечного переулка заняты припаркованными маршрутками, такси и просто частными автомашинами. Добиваясь расширения проспекта, мы получаем сложный узел в районе Кузнечного переулка при движении из Центра города, где будет происходить массовое перестроение из-за сужения проезжей части. Это приведёт к хроническому затору в этом направлении, а вовсе не избавит от пробок.
Теперь рассмотрим ситуацию при движении к Площади восстания со стороны Кузнечного, на которую вместо 5 рядов будет выходить 7. Куда они смогут распределиться? В этом направлении сейчас можно ехать или прямо по Лиговскому проспекту, или поворачивать на Площадь Восстания, откуда возможно либо движение по площади на Невский проспект, в сторону Адмиралтейства, или на Гончарную улицу. Гончарная улица имеет 3 ряда для движения, но 1,5 из них заняты припаркованными машинами. Лиговский проспект при движении от площади Восстания ко 2-ой Советской имеет 3 полосы движения, но не забываем про парковку у гостиницы Октябрьская, которая оставляет 1-2 ряда. Невский проспект имеет сейчас всего 2 ряда для движения, из-за строительных работ на углу Восстания и Невского, но не будем забывать, что в этом направлении едут некоторые из 3 рядов со Староневского, 1 ряда с Лиговского от БКЗ и 1 ряд с улицы Восстания. Таким образом на узел мгновенно добавляются два ряда движения, при этом не существует технической возможности для отвода дополнительного потока.
Всё это приведёт к тому, что площадь Восстания окончательно заткнётся, поскольку разрулить пробку будет не в силах ни один инспектор ГИБДД, Это автоматически подвигнет вспомнить о проекте полного демонтажа трамвая, с целью якобы повысить пропускную способность всего проспекта, а это пляски по кругу.
Кроме этого около 3 тысяч пассажиров час, которые используют трамвай на площади Восстания в сторону Обводного канала, будут вынуждены пересесть на какой-то другой транспорт, который будет стоять в общей пробке или идти пешком.
Вот такая получается победа. Из уст градоначальника мы услышали много красивых слов, но хотелось бы, чтобы они были подкреплены реальным делом. Надеемся, что чиновники, которые подсунули Валентине Ивановне этот недоработанный вариант, понесут наказание, а проект будет предусматривать сохранение трамвая
на всём протяжении Лиговского проспекта. В ближайшее время «Петеребуржцы за общественный транспорт» планируют провести ещё акцию со сбором подписей в защиту трамвая
на всём протяжении проспекта.
А на сладкое - схема движения на Площади Восстания. Версия 1.0.
http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/upload/ligovka-vosstania.swf