Страница 2 из 2

Re: Приморская

Добавлено: 09 мар 2011, 23:44
Urban
Еще одна из того же источника

Re: Приморская

Добавлено: 13 апр 2024, 12:59
Чау-чау
На https://vk.com/retro_vo обсуждаем момент на фото
AQ8F_3oLmNc[1].jpg

Re: Приморская

Добавлено: 14 апр 2024, 11:25
в40
Начнём.
1. Нижний ригель колонно-прогонного комплекса выполнен полностью из монолитного железобетона. Довольно трудоёмкая работа. На более поздних станциях колонного типа нижние ригели были уже сборно-монолитными. Сборные элементы нижних ригелей имели маркировку ФО с разными цифрами (например, ФО-1, ФО-4) и изготавливались на заводе ЖБКиД.
2. В боковом тоннеле установлены инвентарные ригельные подкрепления - для минимизации вертикальной деформации бокового тоннеля после проходки верхнего свода и разработки породы ядра, когда у обделки исчезает боковой отпор. При увеличении фото насчитал их 18 штук (дальше не разглядеть). Их обычно ставят на общий кольцевой стык с шагом через каждые два кольца: 1-2; 3-4; 5-6; 7-8 и т.д. В этой зоне осуществляется проходка среднего зала: верхний свод - ядро- обратный свод.
3. Проходка среднего зала ведётся в навстречу фотографу: слева на фото, под нижним ригелем, опалубка ещё не снята, а чуть дальше - её уже демонтировали. Также хорошо видно, что на переднем плане, где инвентарные ригельные подкрепления отсутствуют, тюбинги временного заполнения со стороны среднего зала ещё не демонтированы - их демонтируют вместе с разработкой породы ядра среднего зала.
4. На трёх последних станциях колонного типа - "Звенигородской", "Международной" и "Путиловской" такие ригельные подкрепления при сооружении среднего зала уже не ставились (как было на других станциях подобного типа - не знаю). Допускаю, что на основе анализа фактических деформаций от их установки отказались.