Страница 27 из 32

Re: Зональный проезд

Добавлено: 29 апр 2010, 20:13
Svyaznoy
ПЛОХИШ, согласен. Только вот мне кажется что с политической точки зрения озвучивание перенесения скорока на 2012 год это некий шаг назад, отступление. В 2012 году выборы Президента и скорей всего пришли некие рекомендации сверху нашим наваторам. ИМХО.

Re: Зональный проезд

Добавлено: 30 апр 2010, 07:10
Thirteen
Всё уже написано много раз, выделю основные моменты, на мой взгляд.
Зональная оплата неприемлема, так как:

- нет кольца, и зачастую для перемещения на расстояние, скажем, 4 км, нужно проехать 10 км. Почти уверен, пассажир будет платить именно за 10 км, но он не виноват, что нет кольцевой. Можно, конечно, высчитывать оплату проезда с севера на север или с юга на юг по будущему кольцу, но таким никто заниматься не будет.
- небольшая длина линий - расстояние между соседними станциями слишком велико по сравнению с длиной линии. Зоны делать сложно.
- по сравнению с примерно равными для каждой поездки затратами на спуск-подъём, обслуживание пассажира разница в затратах на перевозку в поезде мала. (могу ошибаться)
- сложности с учётом маршрута пассажира; возможное снижение скорости пасспотока, давка
(уж если зоналка, для большого процента пассажиров будет более удобно "выходить" карточку во время входа назад в метро с работы или учёбы. Интервал, скажем, трое суток, после чего списывается максимальный тариф, если карточку не "вышли" за это время. но это всё равно что мертвому припарки)

Эти причины скорее технические, а главная причина (связана в принципе со всеми техническими)- метро - не "транспорт расстояния", то есть оплата идёт не за расстояние, а за перемещение в другую "опорную" точку большого города. Все точки одинаково важны, а задача метро - доставить пассажира настолько быстро, насколько возможно. Человек, живущий на Просвете, не должен ничего терять от того, что он работает в Купчино. Иначе это не город получается.

Re: Зональный проезд

Добавлено: 17 май 2010, 20:35
kot
Очередная "привыкательная" инфа:


Депутатам ЗакСа рассказали о схеме позонной оплаты метро
17.05.2010 15:35

Члены комиссии ЗакСа по транспортному комплексу выслушали доклад представителей ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" о проекте введения дифференцированной оплаты проезда на метро.

Заместитель начальника метрополитена по экономике и финансам Ирина Ворбьева на заседании комиссии не смогла пояснить, насколько изменится сумма оплаты проезда в метро в случае введения позонной оплаты. Представительница петербургского метрополитена ограничилась тем, что тарифная политика услуг метрополитена будет разработана в июне-июле 2011 года, лишь тогда станет ясно, выиграет или проиграет горожанин от изменения системы оплаты. Председатель комиссии, депутат Игорь Риммер охарактеризовал выступление Воробьевой, как не очень убедительное, поэтому порекомендовал метрополитену представить ЗакСу более открытую информацию экономической составляющей "реформы", отметив, что лишь тогда сможет состояться более предметный разговор. Тем не менее, руководство метрополитена рассчитывает на введение позонной оплаты уже 1 января 2012 года.

Как сообщает пресс-служба парламента, после обсуждения вопроса с представителями комитета по транспорту Смольного, Федеральной антимонопольной службы и профсоюзов, члены комиссии решили принять информацию к сведению.

Позонная оплата проезда предполагает следующее: предлагается установить три зоны, границы которых будут представлять собой концентрические кольца, расположенные на разном удалении от центральной, самой нагруженной части метрополитена. Протяженность поездки в пределах одной зоны должна составлять около 3,8 км. Работники метрополитена планируют ввести систему оплаты на выходе из метро с помощью смарт-карты, на которую пассажир сможет зачислять средства в любом объеме по принципу "электронного кошелька". Также предложено ввести гибкую систему скидок: постоянным пользователям подземного транспорта, скидки выходного дня и на поездки не в часы пик. При этом оплата за проезд через все три зоны должна несколько повыситься, а в пределах первой и второй зон – понизиться.* Введение новой системы оплаты и контроля обойдется примерно в 250 млн рублей. Эту сумму ГУП "Метрополитен" планирует окупить в течение 6-7 лет.
http://www.fontanka.ru/2010/05/17/106/
*А в сумме- тоже немного повыситься. А как иначе?

Re: Зональный проезд

Добавлено: 17 май 2010, 21:49
Svyaznoy
Очень интересные цифры! Т.е. исходя из сказанного, метрополитен с введением зональной оплаты планирует окупить расходы в размере 250 млн. руб. за 6-7 лет. Соответственно, как я понимаю, планируемый дополнительный доход составит примерно 40 млн. руб. в год. Если даже взять заниженное количество перевезённых пассажиров равное к примеру 800 млн. чел. в год, то получается 5 копеек плюс к действующему тарифу. Афигенное с комерческой стороны предложение, дополнительная прибыль меньше 1%. Отсюда мораль, самое важное внедрить и распилить...

Re: Зональный проезд

Добавлено: 18 май 2010, 01:13
alexeyda
Извините,может быть повторяюсь.
У меня вопрос следующий:
"Жетон останется самой устойчивой валютой в подземном государстве под названием «Метро». "
(http://tv100.ru/news/Podzemnaja-reforma ... lej-25175/)

1)кто и каким образом будет контролировать,что я не проехал лишнюю остановку (не проехал зону)?
Ну например плачу я за 2-3 перегона по смарт карте.В случае если подойдет контролер,я отвечу:проезд оплатил,купив жетон.Кто и как докажет ?(жетона ведь нет,я его опустил в турникет)
2)То есть жетон будет самым дорогим ?
3)Главная цель реформы,если я правильно понял перераспределение потока.
На первой линии,что в "часы пик",что позже(примерно с 11 до 14) людей примерно одинаково.Зачем реформа ?

Re: Зональный проезд

Добавлено: 18 май 2010, 01:54
Till
В общем-то, обо всём уже говорилось.
1) Никто не будет ничего контролировать. Наоборот, по умолчанию с Вас "спишут" максимальную стоимость проезда. И уменьшить её (если Вы проехали меньше) - Ваши проблемы (либо проходя через турникет на выходе, либо, при его отсутствии - прикладываясь к валидатору). Окончательный расчёт производится на выходе, поэтому говорить о том, что Вы "оплатите 2-3 станции по смарт-карте" в процессе поездки абсурдно.
2) Да, жетон будет самым дорогим. И уж, конечно, не 22 рубля (довольно неуклюжий журналистский оборот в репортаже, ссылку на который Вы приводите, не выдерживает никакой критики)
3) Поняли неправильно. Главная цель "декларативно" - обеспечение мифической "справедливости" (платишь за то, что проезжаешь, и прочий аналогичный бред), главная цель "официально" - повышение доходов метрополитена, главная цель фактически - эээ... думаю, что все всё понимают, но до решения прокуратуры такие формулировки могут квалифицироваться как клевета.

Re: Зональный проезд

Добавлено: 18 май 2010, 02:01
alexeyda
Till писал(а):В общем-то, обо всём уже говорилось.
Окончательный расчёт производится на выходе, поэтому говорить о том, что Вы "оплатите 2-3 станции по смарт-карте" в процессе поездки абсурдно.

Это как дважды платить за проезд ?
А если я купил жетон,как производится будет расчет на выходе?

Re: Зональный проезд

Добавлено: 18 май 2010, 02:09
Till
Почему - дважды? При посадке Вы вносите, так сказать, "залоговую сумму" по максимальному тарифу, а на выходе, ежели Вы проехали расстояние не по максимуму, Вам возвращают разницу (на счёт смарт-карты, конечно).
Если купили жетон - то, увы, никакого расчёта на выходе не предусмотрено. Но зато не надо заморачиваться с валидированием карты на выходе (а там наверняка станет сильно пробочно после нововведения). За удовольствие придётся платить...

Re: Зональный проезд

Добавлено: 18 май 2010, 17:14
Svyaznoy
Till писал(а):3) Поняли неправильно. Главная цель "декларативно" - обеспечение мифической "справедливости" (платишь за то, что проезжаешь, и прочий аналогичный бред), главная цель "официально" - повышение доходов метрополитена, главная цель фактически - эээ... думаю, что все всё понимают, но до решения прокуратуры такие формулировки могут квалифицироваться как клевета.

Можно сформулировать размыто . Ну типа того:
Главная цель - внедрение новой системы оплата проезда, основанной на использовании современных технологий, аналогичной системам применяемым в некоторых европейских метрополитенах, которая позволит "справедливо" дифференцировать взымаемую с пассажиров плату и позволит окупить затраты на установку оборудования и последующие техническую поддержку силами специализированной организации, обслуживающей её. Кроме того внедрение зональной оплаты проезда позволит увеличить доход метрополитена от перевозки пассажиров дополнительно на 1% по окончании периода окупаемости затрат на установку (6-7 лет). :)

По крайней мере так можно понять из приведённой статьи без домыслов и клеветы. :)

Re: Зональный проезд

Добавлено: 19 май 2010, 08:40
u-kot

Re: Зональный проезд

Добавлено: 19 май 2010, 11:53
Till
Нарисовано настолько чудовищно коряво, что очень трудно верить схеме (и статье) вообще хоть в чём-то.

Re: Зональный проезд

Добавлено: 25 май 2010, 21:03
fumle_drumle
всем известно, что в спальных районах и на задворках города живут самые состоятельные люди. они должны заплатить!
и вообще, зачем город? пусть будет набор слабосвязанных деревень, автово там, уткина заводь и остров голодай. а то ездють тут, ездють, понимаешь...

Re: Зональный проезд

Добавлено: 01 июн 2010, 00:30
tu2-167
Я так понял, что у всех всё ушло только в свисток?
Для тех, кто желает не только языком доказать готовность бороться с ЗОП предлагаю ещё раз подумать над участием в пикетах против такой системы.

Re: Зональный проезд

Добавлено: 01 июн 2010, 01:29
мЕтрофанушка
Я за. Я буду на этом пикете и приведу знакомых.

Re: Зональный проезд

Добавлено: 07 июн 2011, 20:04
4pet
Метро готовят к зональной оплате

Подготовка к введению позоновой оплаты проезда в подземке, похоже, входит в решающую стадию: ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на модернизацию системы контроля оплаты проезда, после проведения которой турникеты всех станций должны быть готовы к зональной тарификации. В самой подземке сроки введения нового механизма оплаты не называют, однако, по условиям тендера, все работы нужно выполнить до конца 2011 года.
Конкурс на выполнение работ по модернизации системы контроля оплаты проезда был объявлен еще в мае, однако информация о нем прошла незамеченной. Так, корреспондент «Фонтанки» обнаружил объявление о нем только на собственном сайте подземки. Между тем, содержание этого документации тендера весьма любопытно и напрямую затрагивает всех горожан.
Согласно условиям конкурса, до конца 2011 года компания-победитель должна улучшить программное обеспечение всех турникетов, расположенных в питерском метро. Итогом проведения этих работ должна стать возможность дифференцированной оплаты проезда в зависимости от маршрута поездки – для этого пассажиру нужно будет прикладывать карту к считывающему устройству не только при входе на станцию, но и при выходе, чтобы система могла сама подсчитать, сколько он в итоге проехал, и списать необходимую сумму с его счета.
Планируется также, что новое программное обеспечение турникетов позволит дифференцировать оплату проезда не только в зависимости от дальности поездки, но и от времени. Как говорится в техническом задании конкурса, «здесь должны учитываться проходы в пиковое/не пиковое время, а также проходы в рабочие/нерабочие дни».
Наконец, у пассажиров должна появиться возможность оплачивать проезд, прикладывая к турникету банковскую карту стандарта EMV (этот стандарт позволяет использовать карты не только для банковских операций).
Для того, чтобы данная система заработала, компания-победитель должна установить на турникетах унифицированные блоки обработки проездных билетов, а в корпуса турникетов - поставить блоки управления с современным программным оборудованием. Стоимость работ оценивается в 62 млн рублей.
В самой подземке сообщили, что точный срок, когда будет введена позоновая система оплаты, пока неизвестен. «Пока это только планы, это непростой вопрос. В России, по моим данным, такая система еще нигде не введена, хотя за рубежом она уже давно действует», – заметил помощник начальника метро Дмитрий Руденко.
На сайте метрополитена опубликована информационная справка, в которой указано, что «предполагаемый срок внедрения системы – 2012 год». Любопытно также другое: несмотря на то, что официально вопрос о введении позоновой оплаты еще не решен, до конца 2011 года все турникеты должны быть модернизированы и готовы к переходу на эту систему.
При этом, как планируют в метрополитене, устанавливать дополнительные турникеты на выходе со станций для того, чтобы система начала работать, не потребуется. Как говорят в подземке, пассажир должен будет сам приложить свою смарт-карту к специальному считывающему устройству, чтобы система списала ровно столько денег, на сколько он непосредственно проехал. Если же этого не будет сделано, то в будущем с него будет списана максимальная сумма одной поездки. Установить считывающие устройства на выходах. также планируется в рамках реализации этой программы.
Предполагается, что зон всего будет 3: центр и наиболее загруженные пересадочные станции, промышленный Петербург и спальные районы. Соответственно, будет введено несколько видов тарифов: поездка только в центральной зоне, поездка в одной периферийной зоне (во 2 или 3), поездка в двух, трех или более чем в трех зонах. При этом, как сообщается на сайте ГУП «Петербургский метрополитен», удорожание коснется только 17,5% пассажиров, которые редко пользуются этим видом транспорта: для остальных людей стоимость проезда или не изменится, или, как обещают в подземке, даже уменьшится.
Объявление этого конкурса совпало с появлением проекта закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта», который был разработан Министерством транспорта РФ. В части 2 статьи 16 этого проекта указано, что «стоимость поездки на внеуличном транспорте определяется на принципах дифференцирования в зависимости от категорий пассажиров, продолжительности поездки, количества оплаченных поездок и иных условий». Правда, в пресс-службе ведомства «Фонтанке» пояснили: данное положение не означает, что в случае принятия закона позоновая оплата будет разрешена на федеральном уровне. «Здесь закреплены уже существующие нормы, согласно которым, если человек покупает билет с большим количеством поездок, то стоимость одной поездки снижается», – заметили в ведомстве.
Напомним, что разговор о введении позоновой оплаты в петербургском метрополитене ведется уже давно. А в начале апреля 2010 года метрополитен объявил конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5) стоимостью в 30,5 млн рублей. При этом, согласно условиям того конкурса, уже к концу ноября 2010 года, помимо рабочей документации и самого программного обеспечения, новую систему нужно было опробовать на одной из станций метрополитена. Правда, представитель подземки уклонился от ответа, состоялось ли тестирование этой системы или нет.
Андрей Захаров,
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/2011/06/07/171/