Страница 6 из 7

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 01 апр 2011, 20:58
ПЛОХИШ
Сверху вниз : красный , лунно-белый , жёлтый , жёлтый , зелёный , красный , ПС ( пригласительный сигнал ) , маршрутный указатель .
P.S. Светофор увязан с МК , на нём предусмотрено показание два красных .

Светофор на Невском

Добавлено: 03 апр 2011, 19:50
Игорь Ванин
Вот этот светофор. Сфотографировал его в 2001 году.
Горит зелёный сигнал:
Включен зелёный сигнал
Включен зелёный сигнал

Горит красно-жёлтый сигнал:
Включен красно-жёлтый сигнал
Включен красно-жёлтый сигнал

Горит жёлтый сигнал:
Включен жёлтый сигнал
Включен жёлтый сигнал


ЗЫ. Кто в ИСИ хорошо разбирается, подскажите, пожалуйста, нижний белый (ПС) и верхний (маневровый) зачем выведены на отдельные лампы? Из тех же соображений безопасности, по которым разделены жёлтый от КЖ и жёлтый разрешающий? Или есть другие причины?

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 03 апр 2011, 22:00
ПЛОХИШ
Игорь Ванин писал(а): Из тех же соображений безопасности, по которым разделены жёлтый от КЖ и жёлтый разрешающий?

Верно , из соображений безопасности .
ПС и лунно-белый ( маневровый ) - два разных сигнала .
ПС ( один лунно-белый мигающий ) - разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием : красный , один красный и один жёлтый , погасшие огни , непонятное показание .
Один лунно-белый - разрешается производить маневры .

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 03 апр 2011, 23:17
Mill
Большое спасибо за разъяснения! На этом светофоре вообще пассажиру можно наблюдать, как работает автоматика блокировки, в Питере других таких мест не знаю, где бы с пассажирской платформы можно было бы так же чётко наблюдать светофор. Не очень понятно, зачем два красных сигнала, но подозреваю, что один включается автоматикой, другой - командой диспетчера.
Интересно, что на ж.д. четырёхступенчатая сигнализация К-Ж-ЖЗ-З обеспечивается трёхлинзовым светофором (для Ж и ЖЗ горит одна и та же линза). Но здесь тоже понятно: КЖ - сигнал запрещающий, а Ж - разрешающий, сигналы принципиально разные (на ж.д. Ж и ЖЗ - оба разрешающие).

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 03 апр 2011, 23:23
Mill
Интересен вопрос с сигналом "КЖ". На ж.д. такого сигнала нет. Я уже задавал его здесь на форуме и общий смысл ответов был таков, что изначально этот сигнал планировался как разрешающий проследование в режиме торможения, но потом от этой идеи отказались, и он остался запрещающим.
Подозреваю, что всё не совсем так. Здесь имеем выходной светофор с НВ - как его вообще можно проследовать в режиме торможения?
Видимо, КЖ - всё же сигнал машинисту о том, что можно готовиться к отправлению (дать объявление ОДЗ, закрыть двери), но отправляться ещё нельзя.
Прошу прощения, если глупость сказал. Сужу исключительно как пассажир.

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 03 апр 2011, 23:56
mx
ПЛОХИШ писал(а): Светофор увязан с МК , на нём предусмотрено показание два красных .

Mill писал(а):Большое спасибо за разъяснения! Не очень понятно, зачем два красных сигнала, но подозреваю, что один включается автоматикой, другой - командой диспетчера.


Mill писал(а):Интересен вопрос с сигналом "КЖ". На ж.д. такого сигнала нет. Я уже задавал его здесь на форуме и общий смысл ответов был таков, что изначально этот сигнал планировался как разрешающий проследование в режиме торможения, но потом от этой идеи отказались, и он остался запрещающим.
Подозреваю, что всё не совсем так. Здесь имеем выходной светофор с НВ - как его вообще можно проследовать в режиме торможения?

http://www.metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=13&t=107&start=934
Ей-богу не понимаю... Объясняешь, цитируешь выдержки из официальных документов. Опять....

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 04 апр 2011, 10:16
Mill
ПЛОХИШ писал(а):P.S. Светофор увязан с МК , на нём предусмотрено показание два красных .

Прошу прощения, не обратил внимания на это пояснения.
А тогда можно еще спросить: а что означает сигнал "два красных"? "Два зелёных" - знаю, а вот "два красных" не слышал, к сожалению...

mx писал(а):Ей-богу не понимаю... Объясняешь, цитируешь выдержки из официальных документов. Опять....

Да, спасибо, эту ветку я читал. Но исходя именно из этих документов совершенно нелогичным выглядит установка ЖК на выходном светофоре станции. Однако у нас много что вокруг выглядит нелоггичным - думаю, вопрос закрыт.

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 04 апр 2011, 19:29
учитель
Чего то не припомню в метро 2 зеленых. Это же только на ЖД есть.

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 04 апр 2011, 20:52
mx
Mill писал(а):А тогда можно еще спросить: а что означает сигнал "два красных"? "Два зелёных" - знаю, а вот "два красных" не слышал, к сожалению...

Два красных - ИСИ 2.15. Два зелёных в метро не используется.
Mill писал(а):Но исходя именно из этих документов совершенно нелогичным выглядит установка ЖК на выходном светофоре станции.

Почему нелогичным? Какая разница какой светофор?

P.S. ИСИ лежит на второй странице этой темы :wink:

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 04 апр 2011, 22:36
Бурый
Добавлю про сигнал КЖ. Он был придуман временно (в конце 60-х, начале 70-х впервые в Московском метрополитене) для переходного периода - постепенного оборудования поездов аппаратурой АЛС-АРС для работы по автоблокировке, дополненной АЛС-АРС и перевод на обслуживание в одно лицо. Предполагалось, что для поездов, оборудованных аппаратурой АЛС-АРС он будет разрешающим, необорудованных - запрещающим (как и сейчас). Автостопы, также, как и сейчас, были при КЖ изначально в поднятом положении, но составы, обрудованные аппаратурой каким-то образом должны были проезжать этот сигнал (автостопы-то подняты). Таким образом для оборудованные АЛС-АРС поезда могли спокойно подъехать к красному, необорудованные - нет. На практике это не применялось, но сигнал ввели и оставили, ведь нет ничего постояннее временного... А в последствие его переняли и другие метрополитены. Сигнал КЖ не добавляет значности автоблокировке: автоблокировки со сменой сигналов К-->КЖ-->З и К-->З являются двухзначными, хоть в первом случае три типа показаний, а во втором - два.

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 04 апр 2011, 23:08
Бурый
ПЛОХИШ писал(а):Верно , из соображений безопасности .
ПС и лунно-белый ( маневровый ) - два разных сигнала .
ПС ( один лунно-белый мигающий ) - разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием : красный , один красный и один жёлтый , погасшие огни , непонятное показание .
Один лунно-белый - разрешается производить маневры .

Это что ещё за такие соображения безопасности? В Московском метрополитене есть в виде исключений светофоры, у которых желтое "очко" подаёт и красно-жёлтый, и жёлтый.
И как же быть со светофором МК 287 на Маяковской? Его разлинзовка: (Б-Ж-З) (К-Ж) (Б-м/у). То, что при КЖ там горит верхняю жёлтая линза - понятно. А при показании "Один жёлтый огонь" горит нижняя, та, что под красной? Или там оба данных показания сочетает в себе верхняя линза?

С белым, насколько я знаю, поступили так, потому что разные схемы питания. Но на ЖД есть светофоры, которые подают л/б мигающий (пригласительный) и л/б (маневровый) одним и тем же "очком". Конечно, есть и там светоофоры с разными линзами для разных показаний (как в метро). Но таких очень мало.

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 06 апр 2011, 23:46
ПЛОХИШ
Бурый писал(а):Это что ещё за такие соображения безопасности? В Московском метрополитене есть в виде исключений светофоры, у которых желтое "очко" подаёт и красно-жёлтый, и жёлтый.И как же быть со светофором МК 287 на Маяковской?

Исключения подтверждают правило ! На МК287 при маршруте с отклонением после КЖ сразу загораются два жёлтых , а при разрешающем показании следующего светофора , верхний жёлтый - мигает . По прямому маршруту на ССВ , никогда не видел ни КЖ ни Ж . Когда маршрут не задан горит один красный , а по готовности маршрута сразу загорается зелёный .
Бурый писал(а):С белым, насколько я знаю, поступили так, потому что разные схемы питания.

Нет , не так , наоборот ! Схемы питания разные потому , что разные сигналы . Белый включается автоматически после готовности маневрового маршрута .
ПС - другое дело . Этот сигнал разрешает проследовать светофор полуавтоматического действия с запрещающем показанием , погасшими огнями , непонятным показанием . Поэтому ПС включается только вручную . Для каждого полуавтомата , есть своя кнопка включения ПС . При нажатии на кнопку , преодолевается усилие возвратной пружины , но во включенном положении она не фиксируется и её нужно постоянно держать до тех пор , пока поезд не проследует ПС . Для отключения ПС просто отпускают кнопку и она автоматически отжимается в отключенное положение . Рядом с каждой кнопкой есть счётчик , фиксирующий каждое нажатие . Соответственно есть специальный журнал отчётности по ПС .

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 08 апр 2011, 17:51
Бурый
Есть ещё вопросы.
Применялось ли когда-нибудь в Петербургском метрополитене показание: "Один синий огонь" для производства манёвров в тупиках на линиях, где осн. средство сигнализации - АЛС-АРС? Сейчас манёвры на таких линиях производятся по л/б огню, как и на линиях с работающей АБ.

И как устроены маршрутные указатели? Ведь они достаточно старые (в те времена не было белых светодиодов, предполагаю, что там маленькие лампы).

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 08 апр 2011, 18:18
ПЛОХИШ
Манёвры везде производятся ( и всегда производились ) по " лунно-белому ".
В маршрутных указателях (старых) мини-лампы.

Re: Светофоры, пикеты

Добавлено: 08 апр 2011, 18:21
mx
1) Посмотрел ТРА на "Улицу Дыбенко" - на станции вообще нет синих головок (только входная на станцию от "Большевиков"). Если и были когда, то очень давно.
2) Действительно с лампочками были. Сейчас все поменяли на светодиодные - вот такие -> http://www.elkom-metro.com/mu.htm