Адмирал писал(а):А вот специально построенная ветка Лосево - Каменногорск пока не особо востребована. Ни пассажирами, ни грузами почти что.
Адмирал писал(а):Но уже назревает скандал из-за трассировки через садоводства.
Скандалы там, вроде, были постоянно, но ветку, всё-таки, построили. Причём, удивительное дело, и сразу двухпутной, и сразу электрифицированной (с электрификацией, правда, в самом начале были проблемы из-за чего там грузовые составы не сразу пошли), но полностью движение с ветки до Бусловской не перенесли, почему-то.
Хотя, значительная часть грузовых составов приходит либо с Полюстрово, либо с Заневского Поста, многие составы ещё в Ручьях собираются. Там просто как будто предусмотрено изначально то, что Приозерское направление использоваться должно, но вот что есть -- то есть.
Сугубо субъективно: мне казалось, что в прошлом году (до закрытия границ) грузовые поезда по Выборгскому направлению особо и не ходили. А тут мне случайно посчастливилось минут за двадцать несколько различных грузовых встретить. Странно, зачем тратить ресурс хороших высокоскоростных рельсов на "грубые" грузовые вагоны и локомотивы, если есть целая отдельная ветка.
Что касается пассажирского движения там: ну, проблема курицы и яйца, на мой взгляд. Уже сейчас там есть места, куда хотелось бы доехать на электричке (скажем, заповедник "Озеро Мелководное" около Озерского, Вуокса в Понтонном и Ромашках), а другого транспорта там особо и нет (есть местные автобусы, но стабильность графика и удобство не сравнятся). Потенциально, даже "неспешные" и ПДСные маршруты до Выборга можно запустить по ней, правда вместо Белоострова и Зеленогорска будут захватываться Девяткино и Сосново. Если межграничный туристический бизнес будет развиваться, то чисто потенциально там же можно будет запустить ту самую Ласточку до Иматры, даже смену направлений не нужно делать будет, разве что в текущих реалиях ТЭП70 подцепить в Каменногорске.
А самое "забавное", на мой взгляд, то, что при движении грузовых поездов по Выборгскому направлению, да и по линии Лосево-Каменногорск несколько раз происходят те самые нелюбимые и пресловутые скрещения с главными путями. Хотя, на той же Пискарёвке ежедневные рейсы на Приозерское направление рутинно отправляются по встречке для поездов со Ржевки.
Адмирал писал(а):на планируемых северо-восточном и юго-западном ж/д обходах.
Где-то в СМИ были репортажи про то, что аж до 2025 года северо-восточный обход построить хотят. Я, честно говоря, даже не знаю, как это пока воспринимать. Тот же второй Кузьминский мост и без всяких обходов давно построить стоило бы. В XIX веке за четыре года на самом глубоком участке Невы в Санкт-Петербурге построили Литейный мост, ну а что Кузьминскому, что иногда упоминаемым дублёрам Финляндского в черте города как-то пока не везёт.
Вообще, конкретно с северо-восточным обходом большой вопрос: а что именно им собираются обходить? Вроде, чтобы из Гор попасть в Сосново достаточно ехать по I главному пути до ЗП2, там свернуть на ЗП (без всяких скрещений), доехать до Ржевки (скрещение с относительно редкими электричками), съехать на Посту 2 км в сторону Ручьёв (тоже без скрещений) и выйти в грузовой парк Ручьёв, а оттуда уже на главные пути Приозерского направления). В обратную сторону появляется скрещение с электричками Приозерского направления в Ручьях, уходит скрещение на Ржевке, появляется скрещение на ЗП2 (но там движение всё ещё далеко от интенсивного). Насколько я понимаю, там ещё трассе придётся пересекать Ржевский полигон и непролазные болота -- точно ли до 2025 с этим можно справиться?...
Одвухпутили бы ФСЛ (кстати, насколько я помню, на очень старых картах в районе современного путепровода ФСЛ над проспектом Косыгина было ещё одно ответвление, которое шло с Полюстрово на современный Заневский Пост 2, вот его бы, может, восстановить для таких грузовых поездов?). А с выходом из порта Санкт-Петербурга (ст.Новый Порт) всё равно сложно придумать что-то такое, чтобы грузовые поезда по городу не шли.