В связи с ажиотажем по поводу экспериментальных перегородок на НВЛ высказывались идеи, что в случае реализации их на линии можно будет пускать поезда без машинистов. Этот вопрос обсуждать, скажем так, рановато из-за сложностей технического и юридического плана. Вопрос же всплыл с автоведением на НВЛ, на который так и не нашёл здесь ответ, хотя всё пролистал. Одни предположения. Вопрос таков. В связи с модернизацией линии к ЧМ-2018, в т.ч. со значительным обновлением подвижного состава ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОВЕДЕНИЯ НА ЛИНИИ? Есть ли какая-нибудь официальная информация об этом?
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 24 ноя 2015, 22:27
mx
На асинхронных составах предусмотрена установка автоведения. С заводов оно не стоит, но работы по нему идут. Про езду без машинистов речи пока нет.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 01 июн 2018, 19:27
Manhattan
Как сейчас дела с автоведением на НВЛ? В связи с (почти) полной заменой подвижного состава? И, прошу прощения за глупый вопрос, автоматическое точное позиционирование поезда на станциях с дверями - это тоже функция автоведения?
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 02 июн 2018, 00:29
Серафим
Дверь в дверь на Новокрестовской и Беговой попасть не могут, тут где-то уже выкладывали статью, дескать задержки в движении связаны с тем, что машинистам не прицелиться как следует. Значит, как раньше - на руках.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 02 июн 2018, 10:23
Manhattan
Серафим писал(а):Дверь в дверь на Новокрестовской и Беговой попасть не могут, тут где-то уже выкладывали статью, дескать задержки в движении связаны с тем, что машинистам не прицелиться как следует. Значит, как раньше - на руках.
Поэтому и возник вопрос. Если на горлифтах старого типа машинисты уже как-то привыкли (хотя и там не всегда удачно останавливаются), то на новых станциях интуитивный навык у них еще совсем не сформировался. Известно ли что нибудь про планы с автоведением на НВЛ? Обидно же, НВЛ это как раз та самая линия на которой эта функция больше всего нужна (из-за дверей) и как раз на НВЛ ее нет.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 02 июн 2018, 10:35
в40
Manhattan писал(а):Если на горлифтах старого типа машинисты уже как-то привыкли (хотя и там не всегда удачно останавливаются), то на новых станциях интуитивный навык у них еще совсем не сформировался.
Вы думаете, знак ОПВ на "Василеостровской" и на "Беговой" действует на машинистов по-разному? Не смешите.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 02 июн 2018, 20:21
Manhattan
в40 писал(а):Вы думаете, знак ОПВ на "Василеостровской" и на "Беговой" действует на машинистов по-разному? Не смешите.
Ну все-же человеческий фактор нельзя отрицать. Ведь именно машинист выполняет функцию контура обратной связи при остановке поезда. А факторов много: и новизна всего в целом, и то что двери с другой стороны, и другое расстояние от глаз машиниста до знаков. Первый день вообще было, что останавливались со смещением на несколько (!) дверей, потом приходилось доезжать. Сейчас уже более-менее нормально, разве что вагонные двери обычно попадают не по центру станционных, а на самый край.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 10 фев 2019, 16:00
Florstein
На станции "Ленинский проспект" демонтировали доску КСАУПа. Временно ли, насовсем ли - не важно. Но посему напрашивается вопрос: задействовано ли ещё в нашем метро автоведение хоть на какой-нибудь из линий и есть ли какие планы/мысли у народа по восстановлению автоведения там, где оно было прекращено?
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 18 фев 2019, 18:13
NeoNavigator
На Ветеранов теперь тоже досок нет. На Правобережной линии демонтировали уже достаточно давно. Зато на Садовой доски ещё есть.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 12 фев 2020, 21:43
MetroGnom
Подниму тему с автоведением на линиях (его остатками/частичным наличием). Есть оно хоть где-то?
И почему на КВЛ в стоящих Емках хвостовые огни горят, а в Охтах нет (вроде?)?
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 29 дек 2020, 02:41
Brayn
Автоведение на 5 линии до сих пор отключено?
Автоматическую систему помощи машинисту будут развивать
Добавлено: 10 июн 2021, 10:27
Brayn
Завершено исследование, которое в течение двух лет проводилось по инициативе Петербургского метрополитена под эгидой Международного союза общественного транспорта (МСОТ). Главной целью опроса было выяснить, смогут ли подземные железные дороги мира отказаться в перспективе от машинистов, доверив перевозку пассажиров исключительно автоматике?
В опросе приняли участие специалисты 11 метрополитенов мира. Исследование показало: полностью исключить человеческий фактор не получится, но можно значительно сократить его влияние. Поэтому развитие автоматических систем помощи машинисту и систем контроля за их состоянием сегодня становится одним из главных приоритетов. И Петербургу есть, чем поделиться с коллегами. Результаты представил на прошедшей в онлайн-режиме конференции Подкомитета подвижного состава МСОТ заместитель начальника метрополитена Игорь Шлендов.
В петербургском метро уже несколько лет применяется автоматическая система помощи машинисту (АСПМ), причем полноценный контроль за состоянием машинистов впервые начали осуществлять именно у нас. Принцип ее действия довольно прост — перед выходом и во время работы машиниста индивидуальный датчик в режиме реального времени считывает его физиологические показатели, передает их для анализа в бортовую систему и определяет текущее функциональное состояние работника. Эти данные вместе с личным кодом и текущим местоположением передаются на сервер-шлюз и попадают в базу данных оперативного мониторинга, а дальше система сама распознает вероятную потерю концентрации внимания машиниста на линии и, в случае необходимости, подает звуковой и световой сигнал ему и оператору.
АСПМ в Петербургском метрополитене продолжает развиваться и совершенствоваться даже в процессе эксплуатации. Уже во второй половине июня текущего года запланировано начало испытаний датчиков с обновленным форм-фактором и функционалом устройства системы АСПМ «Штурман». Обновленная модель индивидуального датчика вместо нынешнего расположения на ушной раковине машиниста будет закрепляться на его запястье.
Кто то может дать объяснение почему "дёргает" составы на пятой линии? Суть проблемы в том что часто в движении по перегону как будто ставят резко ручку в положение тормоз, а потом резко в положение ход. Возникает на любых скоростях, в любых частях любых перегонов 5-й линии, так же иногда поезд не может нормально отправиться или подойти к станции.
В ответ Метрополитена, что приложен выше не верю, на линии даже в час пик конский интервал, какое регулирование скорости там может быть.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Добавлено: 25 авг 2021, 20:29
Metroschemes
Я могу изложить своё дилетантское мнение, что линия строилась в лихие годы тотального непрофессионализма)))