Страница 1 из 2

Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Добавлено: 10 июн 2008, 14:28
Гном
Я исследую вопрос шумности вагонов "ММЗ". Дело в том что в Московском метро все вагоны очень шумные, как и наши промежутки в "пришельцах". Я не могу сказать точно в каком году отказались от старых тележек, но знаю точно, недавно. По причине сильного износа старых тележек в Москве сменили почти все тележки на новые(осталось около 7 составов Е на старых тележках). Различий много, примеры приведу снизу. Вопрос заключается в том, на сколько серьёзно повлияла смена конструкции тележки на шумность в вагонах. Конечно не забываем что ММЗшные вагоны давно делают без звукоизоляции, которая присутствует во всех вагонах Вагонмаша. В Москве (опять же не знаю в каком году) отказались от старых тележек а именно:
В конструкцию колеса не вставляют прорезиненную прокладку, из-за того что очень сильный износ, но именно она снижает трения, шумность, гасит сильные удары и делает колёса более "эластичными"(если так можно сказать) в маневрах и резких поворотах . Новые колёса без вставок.
(это старое колесо, какое стоит на всех вагонах СПб, за исключением промежутков "пришелца". Обратите внимание на вставки 3, 5 и саму "сердцевину", их теперь просто нет.)

Добавлено: 10 июн 2008, 16:06
81-720
Итак Вопрос у меня с какой целью вы это исследуете? Да и причём тут колеса главный щум помойму идёт от ТЭДа и от того что звук отражаеться от стенок тонеля.
П.С. "Колеса без вставок" как вы выразились обычные цельнокатанные колёса, "колеса со вставками" это упругие колёса сейчас они почти не используються, но на шум они не так влияют больше на плавность хода.
Телеги вагонов метро у нас различаються на шпинтонную (новую) и поводковую (старую) и это не зависит от того какие там стоят кол. пары и на шум не влияет.
Да и почему тема называться тележки когда речь от колёсах?

Добавлено: 10 июн 2008, 18:29
Nomernoy
ГНОМ
К вашему сведению в Москве не то, что 7 составов из вагонов типа Е нет, там вообще не эксплуатируется в пассажирской работе ни одного вагона типа Е.
И еще меня волнует, чем тележка 81-540.2 отличается по-вашему от 81-714.5П? Рама, колесные пары и ТЭД одинаковые. Отличие есть в карданной муфте, но такая деталь на шумность не влияет никаким образом.

Добавлено: 10 июн 2008, 19:17
81-720
Да если уж на то пошло то упругие коллёса лет 15-20 если не больше не используются в Питере, только вот учебный экспонат остался в тех. школе в Автово.

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Добавлено: 10 июн 2008, 21:20
mx
Нет, не так давно. Последние подрезиненые заменили лет 5 назад. Но на шум они и в самом деле не влияют. И поводковые и шпинтонные телеги шумят одинаково, также как и цельнокатанные и подрезиненные колёса. 81-720 правильно сказал - шумят в основном двигатели.

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Добавлено: 10 июн 2008, 21:53
tony
По-моему, из курса вагонов помню, что "подрезиненные" колеса называются бандажными. (вроде они применяются в трамвайных телегах). Они, действительно, скорее увеличивают плавность хода, нежели понижают шумность. Основной шум от тяги и торможеня ТЭДами. Да еще на стыках рельсов колеса стучат нещадно. (что мешает сделать шелковый путь на станциях - было бы ощутимо тише, на ощущения,стоя на платформе...).
Многократно отражаясь от стенок тоннеля и боковых стен вагона звук проникает в салон. На полном ходу в салоне где-то 90-95 децибел. А основными источниками шума в салоне являются(по снижению значимости): вентиляция через черпаки(прямое сообщение с тоннелем), огромные зазоры в раздвижных дверях(прислонно-сдвижные двери ощутимо тише), шумоизолирующие свойства стен, пола и крыши вагона, и однослойные окна(они дешевле, а стеклопакеты, например, дороже, зато тише.).

ГНОМ, а чем в плане шумоизоляции вагонмашевские вагоны отличаются от мытищинских?

Добавлено: 10 июн 2008, 23:25
81-720
tony не путай бандажные колёса и подрезиненные это немного разные вещи.
Бандажные это колеса с бандажом к ступице крепяться спицами (прим. на локомотивах и моторных вагонах ЭР-2, ЭТ-2, ЭД-2 и др).
А упругие это с резиновой "прослойкой" применялсь восновном на метровагонах.

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Добавлено: 11 июн 2008, 06:11
thinky
tony @ 10/6/2008, 21:53 писал(а):что мешает сделать шелковый путь на станциях - было бы ощутимо тише, на ощущения,стоя на платформе...
хотя бы то, что на протяжении станции "меняются" несколько рельсовых цепей, которые должны изолироваться друг от друга на стыках.

Добавлено: 11 июн 2008, 09:18
Nomernoy
А что мешает сделать "плавающий" стык?

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Добавлено: 11 июн 2008, 14:58
kot
tony @ Tue 10 Jun, 2008 18:53 писал(а):что мешает сделать шелковый путь
А бесстыковой путь называется "бархатный". Шёлковый- это в Китай.

Добавлено: 11 июн 2008, 19:56
Chuvi
Nomernoy @ Ср 11 Июн, 2008 09:18 писал(а):А что мешает сделать "плавающий" стык?

Как я понимаю, это относится к автоведению (если нет, то дальше можете не читать:))
Возможно, в пределах станции погрешность плавающего стыка не допустима.

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Добавлено: 11 июн 2008, 20:53
mx
Погрешность "плавающего стыка" 1-1,5 м.

Добавлено: 11 июн 2008, 21:06
Chuvi
При торможении на станции автоведение используется?

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Добавлено: 11 июн 2008, 21:30
mx
Используется на 1,2 и 4 линиях. На 3-ей авто нет. Но стыки для автоведения не принципиальны, они к АРС относятся (или внутреннему каналу АРС в автоведении). На станциях состав тормозит не по стыкам.

Добавлено: 11 июн 2008, 22:06
Chuvi
"тормозит не по стыкам"... ,а по катафотам(на МПЛ). Ясно.