Costa писал(а):Ну вот кстати. Поставив перегородки с автоматическими калитками, мы получим те же самые гор.лифты в новом исполнении. То есть то, от чего эксплуатационники и движенцы воют страшным воем
Угу, а вот и новый шедевр подоспел:
http://www.fontanka.ru/2008/11/21/107/
Безопасность в метро отнесли к будущему
Никаких специальных ограждений устанавливать на платформах петербургского метро пока не будут. Представители метрополитена считают, что в городской подземке не нарушаются требования по нормам безопасности. И все несчастные случаи происходят по вине самих граждан. Единственное, на что согласны пойти метрополитен и Комитет по транспорту — это проектировать и строить станции закрытого типа. Этот вопрос обсуждался на заседании Комитета по законодательству городского парламента.
Вопрос о безопасности в метрополитене подняла Генпрокуратура и поручила городским прокурорам заняться этим. Те должны были через суд решить вопрос с обеспечением безопасности пассажиров. Первый суд прокуратура Петербурга проиграла. Ленинский федеральный суд посчитал, что истец не предоставил доказательств того, что ответчик нарушает условия договора перевозки пассажиров, или того, что в результате своей непосредственной деятельности метрополитен причиняет вред гражданам. К тому же метрополитен не нарушает технические требования по проектированию и строительству станций. То есть, другими словами, организация перевозит пассажиров, предупреждает о повышенной опасности, а то, что люди под поезда падают — это их личные трудности. Прокуратура подала кассацию. Так что суд точку в этой истории еще не поставил.
Как сообщил на заседании главный инженер ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Очерет, в 2005 году в метро было совершено 6 попыток суицида, в 2006 — 8, в 2007 — 10, а за полгода 2008 — 7. Тем не менее, метрополитен не нарушает никаких требований по нормам безопасности. «Это граждане заходят за линию на открытых станциях, а некоторые экстремалы вообще ходят по кромке платформы», - заявил Очерет. По его мнению, устанавливать ограждения - практически нереальное и, кроме всего прочего, дорогостоящее мероприятие.
Представитель Комитета по транспорту напомнил, что до 2020 года планируется строительство Приморского радиуса метро и еще одной ветки «подземки». И предложил при проектировании платформ отказываться от широких сводов и украшений в пользу закрытых платформ — как на станциях «Маяковская» или «Площадь Александра Невского». Сейчас в петербургском метро 10 станций, на которых нет прямого выхода на платформу. На них попыток суицида или попадания на пути не зафиксировано. Хотя случаи застревания пассажиров между створками дверей и вагоном поезда имели место.
Согласно другой статистике, включающей в себя не только попытки закончить жизнь на рельсах, за 2006 год в метро зафиксировано 356 происшествий. В 2007 году в опасную ситуацию попали 377 человек (среди них - 187 мужчин и 164 женщины, 16 детей). 18 человек в момент ЧП находились в нетрезвом состоянии. 46 подземных инцидентов закончились травмами.
Депутаты на заседании Комитета при обсуждении этого вопроса отличились «по полной». Парламентарий Андрей Черных вспомнил, в каких метрополитенах мира ему довелось побывать. И сообщил, что в Стамбуле и Лондоне никаких ограждений на платформах нет. Инженер метрополитена дополнил сведения о заграничных подземках, сообщив, что во Франции некоторые ветки закрыты. Зоя Заушникова сначала поинтересовалась, а вот на надземной железной дороге много ли случаев падений пассажиров с платформы под поезд? Ведь там никаких ограждений не стоит, и ставить их никто не собирается, мол, чем метро хуже? Не получив ответа от инженера метрополитена, не имеющего никакого отношения к надземным электричкам, она заявила, что вопрос об ограждениях надуманный, мол, не надо ничего предлагать. А то опять деньги уйдут неизвестно куда. Нужно штрафы с граждан сдирать «нещадно», если они за линию края платформы заходят.
Разве что Анатолий Башкирев расстроился от формального отношения к проблеме и со стороны метрополитена, и со стороны своих коллег. Мол, если нет четких правил по обеспечению безопасности, нет ограждений на станциях и нет обязанности их устанавливать — то и думать об этом не надо. А тем временем статистика несчастных случаев только увеличивается. Потому как народу ездит в метро все больше и больше.
Представитель прокуратуры в ЗакСе Татьяна Яковлева, наслушавшись депутатов, которые чуть ли не со смешками рассуждали на эту тему, решила сбить задор народных избранников, наверное, давно забывших, что такое метро в принципе. Она напомнила, что все инструкции по безопасности, как в метро, так и на железной дороге «писаны кровью». Она вспомнила, что сама раньше работала в транспортной прокуратуре: сводки «о трупах и повреждениях людей» каждый день поступали. «Поезд не может остановиться мгновенно и 600 метров катится, сбивая всех и вся на своем пути», - рассказала Татьяна Яковлева, отметив неуместность иронии по этому поводу. По ее мнению, если уж технически поставить ограждения на станциях метрополитена невозможно, то дежурные по станции должны не в подсобке сидеть, а по платформе ходить и предотвращать по возможности несчастные случаи.
Впрочем, быть или не быть ограждениям в метро — решит суд.
<...>
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Надеюсь, что это всего лишь "отмаза" и до практики эта идея все же не дойдет.