Страница 1 из 1

Остановка по требованию.

Добавлено: 22 янв 2005, 03:47
Alexander Gendlin
Здравствуйте!

У меня есть вопрос по следующей теме:
я недавно раздумывал о возможности интеграции дополнительных промежуточных станций на длинных перегонных участках. Например, в случае реализации радиального сообщения между Фрунзенским радиусом и Правобережной линии(далекое, очень теоретическое будущее) была бы сподручна станция пересадки на Невско-Василеостровскую где-то между "Пл.Ал.Невского" и "Елизаровской". Но так как прилегающие районы малонаселенные, то и популярность(а главное, эффективность) такой станции с выходом на поверхность, особенно до появления упомянутого радиального сообщения более чем сомнительна. Похожий вариант может возникнуть в случае осуществления ст.метро у нового стадиона "Зенита" на Крестовском острове, западнее существующей ст."Крест.Остров". Во время матчей необходимость налицо, в остальное время практически на нуле.
Остановки же сильно влияют на скорость передвижения состава, да и экономически не менее сильно убыточны, особенно если вообще никто не выходит.

Теперь мои размышления. Что если сделать подобные станции "закрытого типа(гор.лифт)"? Тогда можно было бы установить на самих станциях "кнопки вызова", которые срабатывают, скажем, в лучшем случае раз в десять-пятнадцать минут(чтобы не сильно нарушать график движения поездов). А в поездах соответственно такие же, срабатывающие каждый раз(во избежание избытка шалостей малых и больших пассажиров можно предусмотреть голосовой контакт с машинистом) или регулярное чередование поездов на делающих остановку или нет. Одним словом, почти как электрички. Составы же, не делающие остановки на станции будут проходить практически не замедляя ход(т.к. "гор.лифт").

! Наконец к вопросу: Насколько сильны потери во времени движения в случае дополнительной остановки(включая потерь на торможение и разгон) в среднем?

Ну, и еще: С какой макс. скоростью разрешен безостановочный проезд сквозь станцию открытого типа, и есть ли подобные ограничения для станций."лифтов"?

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 22 янв 2005, 07:15
Елена
Привет!
Я не большой специалист, в отличие от многих в этом форуме, но мне думается, что эксплуатация таких станций будет стоить дороже  экономии от возможной реализации твоей идеи.

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 22 янв 2005, 21:39
Alexander Gendlin
Для начала, спасибо за критику, но, если честно, я и сам до большинства контраргументов смог додуматься в процессе размышления. Все равно, спасибо!

Что же касается самого вопроса, то:  Никто не может мне помочь рассчитать гипотетические потери? Или сообщить технологические особености действующей системы безопасности при сквозном проезде через станцию? Просто так, из чистого любопытства.

Ну и последнее: по моему, такую возможность нельзя исключить априори. Я думаю, что стратегическое развитие города-мегаполиса(и Спб,тоже) предпологает предусмотрение возможных отступлений от испробованной практики. Например, переоборудование индустриально застроенных районов города в иные, более зависимые от общ.транспорта. Что, кстати, просто неизбежно в самом близжайшем будущем.

Проблема с "шалостями" решается, я это знаю по примеру Берлина.
Кроме того, вариант с делением поездов на "экспресс" и "со всеми остановками" вообще избавляет от этой проблематики. Тогда правда и "остановок по требованию" не останется. И, спасибо Costa за замечание, график движения прогностицируем. А там, глядишь, и информатики помогут, наладят программку для регулировки "скользящего, компенсирующего графика движения метропоездов". Что тоже уже есть в Берлине.


Еще раз Спасибо за ответы!

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 22 янв 2005, 21:56
huot
Не совсем по теме, но -
только сейчас понял, что ничего не знаю о берлинском метро, не случалось опускаться под землю там. Можно очень интересующий меня вопрос: как в нем с "Осторожно, двери закрываются" - автоматическая система, или как в Париже - сам открываешь двери?
С уважением -
huot

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 22 янв 2005, 22:06
Alexander Gendlin
C удовольствием.
Двери во всех вагонах метро, и в новейших тоже(2004-2005) открываются при нажатии кнопки. Как изнутри, так и снаружи.

Тем не менее, акустические(и оптические) сигналы присутствуют в форме "гудков". Я скоро фотографии начну вкладывать. Если кому интересно.

Добавлено: 22 янв 2005, 22:09
NHL
Интересно, только смотри, чтобы не заломали, там вроде бы тоже фоткать нельзя :)

Добавлено: 22 янв 2005, 22:24
huot
Понял, спасибо.
С уважением -
huot

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 23 янв 2005, 01:34
tu2-167
прежде всего хочется отметить, что строительство каждой станции в нашем городе сопряжено с громадными сложностями.
Рассмотри вариент строительства станции рядом со стадионом им.С.М.Кирова... Она не может там находится по многим причинам.. Стадион, вероятнее всего, будет расчитан не менее чем на 60000 зрителей (как сейчас). Это значит, что после окончания матча как минимум 55000 ринутся на предполагаемую станцию :)))) Если у нас "Спортивную" закрывают из-за 18000 "Петровского" (бывш. им. В.И.Ленина), то что уж говорить тут.... В настоящее же время, разгоряченные пивом болельщики пока доползут до "Крестовского острова" уже успеют отоспаться во всех кустах и рассредоточится, что избавит станцию от излишней нагрузки...
Вторая опасность это наводнения... Станцию придется строить на намытой территории, а как это возможно технически я не представляю...
Третий аргумент скорее не в пользу транзита станций... Если не ошибаюсь, то станция типа "горизонтальный лифт" представляет собой габарит для станций и требует проследования со снижением скорости вроде как до 30 км/ч...

Добавлено: 23 янв 2005, 03:14
Alexander Gendlin
Уважаемые "Софорумчане",
Я еще раз хотел бы отметить, что необоснованность сооружения тех или иных КОНКРЕТНЫХ станций метро в Петербурге мне действительно понятна. В случае со стадионом, уважаемый tu2_167, я исхожу из намеренний петербургских градостроителей продлить когда-нибудь Правобережную линию через "Театральную" на Васильевский остров и далее на "материк" в направлении Лахты( http://www.kga.neva.ru/plan/article1_2.html ) и построить станцию у нового стадиона(ныне ст.им.Кирова).
Возможно ли или целесообразно ли это технически я совсем не знаю. Мне просто не достает информации, да и не разбираюсь я пока в подобных вопросах.
Но, с другой стороны, можно же открывать станцию с запозданием, скажем через 40-50 минут по окончанию матча. Тогда смысл ее наличия снова появляется. По крайней мере, возникают варианты.

Меня же интересуют в первую очередь возможности эксплуатации подобных станций, если сооружение соответствующих веток метрополитена уже решенное дело. Например, если возникает вопрос: что лучше, длинный перегон (как "Елизаровская") или все-таки малозагруженные промежуточные станции(в настоящее время примеров, как таковых не вижу).

Поэтому, благодарю за информацию(цитата:"станция типа "горизонтальный лифт" представляет собой негабартное место и требует проследования со снижением скорости вроде как до 30 км/ч...").

Спасибо. С уважением.

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 23 янв 2005, 04:36
tu2-167
Про 30 км/ч не буду утверждать 100%, ибо не помню точно... А с точки зрения эксплуатации то можно привести пример станций ПлАН-2 и Достоевская, которые не работают после 20:00 и по выходным "из-за малого пассажиропотока".... Любая станция требует много обслуживающего персонала, энергопотрбление эсклаторов и прочего оборудования тоже велико... МЫ пока не достигли того уровня, чтобы делить станции на доноров и рецепиентов... Если прибыль от вестибюля "Стадион" будет гораздо ниже потребностей на обслуживания, то какой смысл в этой станции... Вообще прекрасно справлялся, в свое время, трамвай, с доставкой людей в обделенные метрополитеном места...
Перегон Елизаровская-ПлАН очень загадочный и отсутствие промежуточной станции весьма загадочно, если учесть, что зачастую становлюсь свидетелм посадки и высадки мОнтеров на данном перегоне почти в самой середине :))))

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 23 янв 2005, 23:19
Олег
tu2_167 @ Sun Jan 23, 2005 6:36 am писал(а):Перегон Елизаровская-ПлАН очень загадочный и отсутствие промежуточной станции весьма загадочно, если учесть, что зачастую становлюсь свидетелм посадки и высадки мОнтеров на данном перегоне почти в самой середине :))))


Володя, а если спросить у нашего знакомого? Ну, ты знаешь, о чём я? Наверное, он знает, что там обычно делают мОнтеры? Подозреваю, что режутся в картишки.  :P

Re: Остановка по требованию.

Добавлено: 24 янв 2005, 00:35
tu2-167
Олег @ Mon Jan 24, 2005 12:19 am писал(а):
Володя, а если спросить у нашего знакомого? Ну, ты знаешь, о чём я? Наверное, он знает, что там обычно делают мОнтеры? Подозреваю, что режутся в картишки.  :P
Спросить то можно :))) Вообще слухов там много, только немного не в эту сторону... Да и писать, даже если (у)знаем что там здесь не будем :))))

Добавлено: 24 янв 2005, 13:40
Олег
Зачем писать? Можно в приват кинуть.